(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПРОЛЕТНЫХ СТР01 НИЙ МОСТОВ
Изобретение относится к испытаниям строительных конструкций и сооружений и может быть использовано при испытании автодорожных мостов. Известен стенд для испытания пролетных строений мостов, включающий модель и вибромашину, установпенную на модели U 3 Однако он не дает возможности моделировать подвижную нагрузку. Из известных стендов наиболее близок по технической сути стенд, содержаций станину с опорами для установки модели пролетного строения, нагружающее приспособление, выполненное в виде подвижной тележки с упругими телескопическими амортизаторами, связанной при помощи троса и блоков с приводом, и измерительное приспособление ГгЗ. К недостатками известного стенда относится невозможность испытания большеразмерных моделей в широком диапазоне скоростей движения тележки. а также невозможность испытывать выпуклые, вогнутые и криволинейные в плане модели пролетных строений. Кроме того, одноосная тележка,используемая при испытании в известном стенде практически не моделирует воздействие автомобиля на пролетное строе- ние моста. Цель изобретения - расширение диапазона и повышение точности испытаний. Достигае. ся цель тем, что в стевде для испытания пролетных строений мостов, содержащем станину с опорами для установки модели пролетного строения, нагружакхцее приспособление, выполненное в виде подвижной тележки с упругими телескопическими амортизаторами связанной при помощи троса и блбКов с приводом, и измерительное приспособление, станина снабжена эстакадами, сопряженными с моделью пролетного строения, а часть опор - подвижными элекзнтами, причем тележка выполнена двухосной с упругими шинами и свободно размещена на модели пролетного строения, а амортизаторы выполнены с элементами неупругого сопротивления На фиг. 1 изображен предложенный стенд, на фиг. 2-4 - подвижная тележка, ее основные узлы и детали. Стенд содержит измерительный комплекс I, включающий осциллограф, тензо метрический усилитель, тензорезисторные преобразователи, станину 2 с опорами 3, одни из которых снабжень неподвижными 4, а другие - подвижными 5 элементами (опорными частями). На опо рах 3 установлена большеразмерная нодель пролетного строения 6. На станине 1 установлены также сопрягающие эстакады 7 и 8 для въезда и съезда подвижной тележки на модель. На барабаи 9 намотан трос 10, который через блоки 11-13 закреплен своими концами к подвижной тележке 14. Барабан 9 соединен посредством клиноремеН ной передачи с валом многоступенчатого реверсивного редуктора 15, приводимого в движение электродвигателем. Двухосная подвижная тележка 14(фиг.2А) представляет собой грузовую платформу 16 на колесах с ма логабаритмлми, камернь№ И, упругими шинами, подрессоренную с помощью телескопических амортизаторов 17, имеющих упругие и неупругие характеристики сопротивления, моделирующих подвеску автомобиля Передняя и задняя оси тележки соединены траверсами 18, к грузовой платформе и передней оси закреплен стабилизатор устойчивости тележки 19, Тележка свободно располагается на модели. Стенд работает следующим образом. На опорные части 4 и 5 устанавливают испытуемую модель пролетного строения 6 с принятым микроппофилем проезжей части, к модели подсоединяют измерительный комплекс 1, с помощью которого осуществляют измерение и регистрацию напряжений, деформаций и других характеристик. Нагружающее приспособление в виде подвижной тележ ки 14, свободно расположенной на модели 6, приводят в движение через блоки 11-13 при помощи троса 10. наматываемого на барабан 9 приводимый во вращение электродвигателем через редуктор 15, который позволяет в широком диапазоне изменять скорость дви женин тележки 14. Нагрузку на .модель 6 изменяют прямым загружением тележки 14. Постоянство скорости движения 94 тележки 14 на модели 6 обеспечивают тем, что движение ее начинают с сопряганодёй эстакады 7 и к моменту въезда на модель 6 скорость стабилизируется.. Свободное расположение тележки 14 на Модель 6 позволяет исследовать системы с относительно большими деформахщями, а также выпуклые, вогнутые и криволинейные в плане модели. В результате проводимых на стенде испытаний моделей пролет шх строений получаются точные и достоверные графики изменения напряжени) и деформаций во времени или другие динамические характеристики, отражающие реальный процесс динамического взаимодействия пролетного строения и автомобиля при широком диапазоне изменения скоростей нагрузки. Кроме того, с помощью стенда можно исследовать выпуклые, вогнутые, криволинейные в плане пролетные строения с относительно большими деформациями, оценить влияние профиля проезжей части на динамику пролетного строения, а также влияние колебательного процесса пролетного строения на динамику автомобиля. Стенд позволяет исследовать объемное напряженно-деформированное состояние пролетного строения под подвижной нагрузкой. Формула изобретения Стенд для испытаний пролетных строений мостов, содержащий станину с опорами для установки модели пролетного строения, нагружающее приспособление, выполненное в виде подвижной тележки с упругими телескопическими амортизаторами, связанной при помощи троса и блоков с приводом, и измерительное приспособление, отличающий-, с я тем, что, с целью расширения диапазона и повьш1ения точности испытаний, станина снабжена эстакадами, сопряженныьш с моделью пролетного строения, а часть опор - подвижными элементами, причем тележка выполнена двухосной с упругими шинами и свободно размещена на модели пролетного строения, а амортизаторы выполнены с элементами неупругого сопротивления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Безухов К.И. Испытание строительных конструкций и сооружений. М., Стройиздат, 1954 с. 42, р. 12. 2.Авторское свидетельство СССР 501136, кл. G 01 N 33/42, J975.
m ца JJ
52
/
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-26—Подача