Стенд для испытаний пролетных строений мостов Советский патент 1981 года по МПК G01N33/42 

Описание патента на изобретение SU864129A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПРОЛЕТНЫХ СТР01 НИЙ МОСТОВ

Похожие патенты SU864129A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2203355C1
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2010
  • Озорнин Андрей Анатольевич
  • Железков Виктор Николаевич
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Недоварков Сергей Алексеевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Квитко Александр Владимирович
  • Сухой Леонид Григорьевич
RU2446246C2
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ 2017
  • Осипов Алексей Владимирович
RU2659287C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАШМАК, КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ), СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2009
  • Солдатов Борис Владимирович
RU2399498C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ и т. п. 1973
SU378587A1
Мост 1990
  • Миронов Владислав Евгеньевич
  • Иванов Алфей Винокентьевич
SU1763554A1
Сборно-разборный мост ручной сборки 1986
  • Пономарев Аврор Иванович
SU1395785A1
Мостостроительная машина 1960
  • Михайлов М.М.
  • Полевой Г.Г.
  • Дорожкин Л.В.
  • Репкин А.Ф.
  • Политинский А.И.
SU133906A1

Иллюстрации к изобретению SU 864 129 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытаний пролетных строений мостов

Формула изобретения SU 864 129 A1

Изобретение относится к испытаниям строительных конструкций и сооружений и может быть использовано при испытании автодорожных мостов. Известен стенд для испытания пролетных строений мостов, включающий модель и вибромашину, установпенную на модели U 3 Однако он не дает возможности моделировать подвижную нагрузку. Из известных стендов наиболее близок по технической сути стенд, содержаций станину с опорами для установки модели пролетного строения, нагружающее приспособление, выполненное в виде подвижной тележки с упругими телескопическими амортизаторами, связанной при помощи троса и блоков с приводом, и измерительное приспособление ГгЗ. К недостатками известного стенда относится невозможность испытания большеразмерных моделей в широком диапазоне скоростей движения тележки. а также невозможность испытывать выпуклые, вогнутые и криволинейные в плане модели пролетных строений. Кроме того, одноосная тележка,используемая при испытании в известном стенде практически не моделирует воздействие автомобиля на пролетное строе- ние моста. Цель изобретения - расширение диапазона и повышение точности испытаний. Достигае. ся цель тем, что в стевде для испытания пролетных строений мостов, содержащем станину с опорами для установки модели пролетного строения, нагружакхцее приспособление, выполненное в виде подвижной тележки с упругими телескопическими амортизаторами связанной при помощи троса и блбКов с приводом, и измерительное приспособление, станина снабжена эстакадами, сопряженными с моделью пролетного строения, а часть опор - подвижными элекзнтами, причем тележка выполнена двухосной с упругими шинами и свободно размещена на модели пролетного строения, а амортизаторы выполнены с элементами неупругого сопротивления На фиг. 1 изображен предложенный стенд, на фиг. 2-4 - подвижная тележка, ее основные узлы и детали. Стенд содержит измерительный комплекс I, включающий осциллограф, тензо метрический усилитель, тензорезисторные преобразователи, станину 2 с опорами 3, одни из которых снабжень неподвижными 4, а другие - подвижными 5 элементами (опорными частями). На опо рах 3 установлена большеразмерная нодель пролетного строения 6. На станине 1 установлены также сопрягающие эстакады 7 и 8 для въезда и съезда подвижной тележки на модель. На барабаи 9 намотан трос 10, который через блоки 11-13 закреплен своими концами к подвижной тележке 14. Барабан 9 соединен посредством клиноремеН ной передачи с валом многоступенчатого реверсивного редуктора 15, приводимого в движение электродвигателем. Двухосная подвижная тележка 14(фиг.2А) представляет собой грузовую платформу 16 на колесах с ма логабаритмлми, камернь№ И, упругими шинами, подрессоренную с помощью телескопических амортизаторов 17, имеющих упругие и неупругие характеристики сопротивления, моделирующих подвеску автомобиля Передняя и задняя оси тележки соединены траверсами 18, к грузовой платформе и передней оси закреплен стабилизатор устойчивости тележки 19, Тележка свободно располагается на модели. Стенд работает следующим образом. На опорные части 4 и 5 устанавливают испытуемую модель пролетного строения 6 с принятым микроппофилем проезжей части, к модели подсоединяют измерительный комплекс 1, с помощью которого осуществляют измерение и регистрацию напряжений, деформаций и других характеристик. Нагружающее приспособление в виде подвижной тележ ки 14, свободно расположенной на модели 6, приводят в движение через блоки 11-13 при помощи троса 10. наматываемого на барабан 9 приводимый во вращение электродвигателем через редуктор 15, который позволяет в широком диапазоне изменять скорость дви женин тележки 14. Нагрузку на .модель 6 изменяют прямым загружением тележки 14. Постоянство скорости движения 94 тележки 14 на модели 6 обеспечивают тем, что движение ее начинают с сопряганодёй эстакады 7 и к моменту въезда на модель 6 скорость стабилизируется.. Свободное расположение тележки 14 на Модель 6 позволяет исследовать системы с относительно большими деформахщями, а также выпуклые, вогнутые и криволинейные в плане модели. В результате проводимых на стенде испытаний моделей пролет шх строений получаются точные и достоверные графики изменения напряжени) и деформаций во времени или другие динамические характеристики, отражающие реальный процесс динамического взаимодействия пролетного строения и автомобиля при широком диапазоне изменения скоростей нагрузки. Кроме того, с помощью стенда можно исследовать выпуклые, вогнутые, криволинейные в плане пролетные строения с относительно большими деформациями, оценить влияние профиля проезжей части на динамику пролетного строения, а также влияние колебательного процесса пролетного строения на динамику автомобиля. Стенд позволяет исследовать объемное напряженно-деформированное состояние пролетного строения под подвижной нагрузкой. Формула изобретения Стенд для испытаний пролетных строений мостов, содержащий станину с опорами для установки модели пролетного строения, нагружающее приспособление, выполненное в виде подвижной тележки с упругими телескопическими амортизаторами, связанной при помощи троса и блоков с приводом, и измерительное приспособление, отличающий-, с я тем, что, с целью расширения диапазона и повьш1ения точности испытаний, станина снабжена эстакадами, сопряженныьш с моделью пролетного строения, а часть опор - подвижными элементами, причем тележка выполнена двухосной с упругими шинами и свободно размещена на модели пролетного строения, а амортизаторы выполнены с элементами неупругого сопротивления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Безухов К.И. Испытание строительных конструкций и сооружений. М., Стройиздат, 1954 с. 42, р. 12. 2.Авторское свидетельство СССР 501136, кл. G 01 N 33/42, J975.

m ца JJ

52

/

SU 864 129 A1

Авторы

Горохов Анатолий Устинович

Ефимов Павел Петрович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-12-26Подача