(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к области электрооборудования электроподвижного состава, а именно к области регулирования электрического торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения постоянного тока с использованием тиристорно-импульсного преобразователя. Известно устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока, содержаЩее тиристорно-импульсный преобразователь с главным тиристором и узлом индуктивно-емкостной коммутации, соединенным одним из выводов последовательно с обмоткой возбуждения в цепь, подключенную па раллельно источнику питания, и разделительный диод, включенный в цепь питания двигателя 1. Однако в этом устройстве самовозбуждение двигателя происходит за счет остаточного напряжения на клеммах обмотки якоря и поэтому длительность процесса самовозбуждения зависит от скорости начала торможения Кроме того, для обеспечения нормальной работы тиристорного преобразователя в этом устройстве необходимо предусматривать предварительный заряд коммутирующего конденсатора. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Эта цель достигается тем, что главный тиристор тиристорно-импульсного преобразователя подключен катодом к точке соединения обмотки возбуждения и узла индуктивно-емкостной коммутации, а анодом - к точке соединения якорной обмотки и разделительного диода, катод которого соединен с другим выводом узла индуктивно-емкостной коммутации. На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 - диаграмма, поясняющая работу устройства; Устройство содержит тяговый двигатель с обмоткой 1 якоря и обмоткой 2 возбуждения, тиристорно-импульсный преобразователь с главным тиристором 3 и узлом 4 индуктивно-емкостной коммутации содержащим конденсатор 5 и дроссель 6, перезарядный тиристор 7 и вспомогательный тиристор 8. Узел индуктивно-емкостной коммутации
включен между катодом разделительного диода 9 и катодом главного тиристора 3. Для повышения устойчивости электрического торможения в цепь якоря включен стабилизирующий резистор 10, а цепь последовательно соединенных обмотки 2 возбуждения и стабилизирующего резистора 10 шунтирована диодом 11,
Процесс электрического торможения регулируется тиристорно-импульсным преобразователем путем переодического включения главного тиристора 3 и его выключения с помощью узла 4 индуктивно-емкостной коммутации.
В начале электрического торможения обмотка 2 возбуждения получает питание от источника через узел 4 индуктивно-емкостной коммутации. При этом среднее напряжение Uz на обмотке 2 возбуждения определяется частотой коммутации тока и параметрами узла 4 индуктивно-емкостной коммутации.
Обеспечивается быстрое нарастание магнитного потока, и, по мере появления тока С),) в цепи обмотки 1 якоря, среднее напряжение на обмотке 2 возбуждения уменьшается.
Величина стабилизирующего резистора 10 выбирается из условия обеспечения минимального тока якоря при допустимом минимальном коэффициенте ослабления тока возбуждения (ij) тягового двигателя.
На диаграммах (фиг. 2) изображены два периода регулирования.
TI - первый период регулирования, соответствующий началу процесса возбуждения тягового двигателя; второй период регулирования, соответствующий установившемуся режиму электрического торможения.
Обмотка 2 возбуждения в интервале времени t| когда главный тиристор 3 включен, подпитывается от цепи обмотки 1 якоря, а в интервале времени .tj, когда включен вспомогательный тиристор 8, обмотка возбуждения получает питание через коммутирующий конденсатор 5 от источника. В интервале времени tj, когда главный тиристор 3 и вспомогательный тиристор 8 выключены, ток обмотки возбуждения замыкается через диод 11 и стабилизирующий резистор 10.
Изобретение улучшает качество устройства увеличивает скорость процесса возбуждения тягового двигателя, благодаря чему
повышается эффективность и надежность электрического торможения.
Формула изобретения
Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока, содержащее тиристорно-импульсный преобразователь с
главным тиристором и узлом индуктивноемкостной коммутации, соединенным одним из выводов последовательно с обмоткой возбуждения в цепь, подключеннцю параллельно источнику питания, и разделительный диод, включенный в цепь питания
двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, главный тиристор тиристорно-импульсного преобразователя подключен к точке соединения обмотки возбуждения и узла индуктивно-емкостной коммутации, а анодом - к точке соединения якорной обмотки и разделительного дно-. да, катод которого соединен с другим выводом узла индуктивно-емкостной коммутации.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 501905, кл. В 60 L 3/04, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU382531A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением | 1978 |
|
SU893620A1 |
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1085865A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Многодвигательный тяговый электропривод | 1990 |
|
SU1824663A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава | 1980 |
|
SU874404A2 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1978-05-29—Подача