Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока Советский патент 1981 года по МПК B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU865677A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к области электрооборудования электроподвижного состава, а именно к области регулирования электрического торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения постоянного тока с использованием тиристорно-импульсного преобразователя. Известно устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока, содержаЩее тиристорно-импульсный преобразователь с главным тиристором и узлом индуктивно-емкостной коммутации, соединенным одним из выводов последовательно с обмоткой возбуждения в цепь, подключенную па раллельно источнику питания, и разделительный диод, включенный в цепь питания двигателя 1. Однако в этом устройстве самовозбуждение двигателя происходит за счет остаточного напряжения на клеммах обмотки якоря и поэтому длительность процесса самовозбуждения зависит от скорости начала торможения Кроме того, для обеспечения нормальной работы тиристорного преобразователя в этом устройстве необходимо предусматривать предварительный заряд коммутирующего конденсатора. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Эта цель достигается тем, что главный тиристор тиристорно-импульсного преобразователя подключен катодом к точке соединения обмотки возбуждения и узла индуктивно-емкостной коммутации, а анодом - к точке соединения якорной обмотки и разделительного диода, катод которого соединен с другим выводом узла индуктивно-емкостной коммутации. На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 - диаграмма, поясняющая работу устройства; Устройство содержит тяговый двигатель с обмоткой 1 якоря и обмоткой 2 возбуждения, тиристорно-импульсный преобразователь с главным тиристором 3 и узлом 4 индуктивно-емкостной коммутации содержащим конденсатор 5 и дроссель 6, перезарядный тиристор 7 и вспомогательный тиристор 8. Узел индуктивно-емкостной коммутации

включен между катодом разделительного диода 9 и катодом главного тиристора 3. Для повышения устойчивости электрического торможения в цепь якоря включен стабилизирующий резистор 10, а цепь последовательно соединенных обмотки 2 возбуждения и стабилизирующего резистора 10 шунтирована диодом 11,

Процесс электрического торможения регулируется тиристорно-импульсным преобразователем путем переодического включения главного тиристора 3 и его выключения с помощью узла 4 индуктивно-емкостной коммутации.

В начале электрического торможения обмотка 2 возбуждения получает питание от источника через узел 4 индуктивно-емкостной коммутации. При этом среднее напряжение Uz на обмотке 2 возбуждения определяется частотой коммутации тока и параметрами узла 4 индуктивно-емкостной коммутации.

Обеспечивается быстрое нарастание магнитного потока, и, по мере появления тока С),) в цепи обмотки 1 якоря, среднее напряжение на обмотке 2 возбуждения уменьшается.

Величина стабилизирующего резистора 10 выбирается из условия обеспечения минимального тока якоря при допустимом минимальном коэффициенте ослабления тока возбуждения (ij) тягового двигателя.

На диаграммах (фиг. 2) изображены два периода регулирования.

TI - первый период регулирования, соответствующий началу процесса возбуждения тягового двигателя; второй период регулирования, соответствующий установившемуся режиму электрического торможения.

Обмотка 2 возбуждения в интервале времени t| когда главный тиристор 3 включен, подпитывается от цепи обмотки 1 якоря, а в интервале времени .tj, когда включен вспомогательный тиристор 8, обмотка возбуждения получает питание через коммутирующий конденсатор 5 от источника. В интервале времени tj, когда главный тиристор 3 и вспомогательный тиристор 8 выключены, ток обмотки возбуждения замыкается через диод 11 и стабилизирующий резистор 10.

Изобретение улучшает качество устройства увеличивает скорость процесса возбуждения тягового двигателя, благодаря чему

повышается эффективность и надежность электрического торможения.

Формула изобретения

Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока, содержащее тиристорно-импульсный преобразователь с

главным тиристором и узлом индуктивноемкостной коммутации, соединенным одним из выводов последовательно с обмоткой возбуждения в цепь, подключеннцю параллельно источнику питания, и разделительный диод, включенный в цепь питания

двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, главный тиристор тиристорно-импульсного преобразователя подключен к точке соединения обмотки возбуждения и узла индуктивно-емкостной коммутации, а анодом - к точке соединения якорной обмотки и разделительного дно-. да, катод которого соединен с другим выводом узла индуктивно-емкостной коммутации.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 501905, кл. В 60 L 3/04, 1974.

Похожие патенты SU865677A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU382531A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением 1978
  • Жиц Меер Залманович
  • Мамедов Музафар Фарман-Оглы
  • Маркин Владимир Васильевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Чистяков Виталий Александрович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU893620A1
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей электроподвижного состава 1983
  • Доценко Александр Петрович
  • Дорош Владимир Петрович
  • Лиепа Марис Альфонович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицина Анна Ильинична
SU1085865A1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
Многодвигательный тяговый электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Гуляев Олег Георгиевич
SU1824663A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава 1980
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицина Анна Ильинична
  • Гуляев Олег Георгиевич
  • Гордиенко Владимир Викторович
  • Розенберг Леонид Нахманович
SU874404A2

Иллюстрации к изобретению SU 865 677 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для импульсного регулирования рекуперативного торможения тяговых электродвигателей последовательного возбуждения постоянного тока

Формула изобретения SU 865 677 A1

SU 865 677 A1

Авторы

Дорош Владимир Петрович

Доценко Александр Петрович

Лиепа Марис Алфонович

Каяри Энн Паулович

Феоктистов Валерий Павлович

Чаусов Олег Георгиевич

Даты

1981-09-23Публикация

1978-05-29Подача