Рельсовая сталь Советский патент 1981 года по МПК C22C38/06 

Описание патента на изобретение SU865954A1

(54) РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ

Похожие патенты SU865954A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ 2003
  • Ворожищев В.И.
  • Павлов В.В.
  • Девяткин Ю.Д.
  • Пятайкин Е.М.
  • Шур Е.А.
  • Дементьев В.П.
  • Козырев Н.А.
  • Никитин С.В.
  • Корнева Л.В.
RU2259416C2
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ 2008
  • Павлов Вячеслав Владимирович
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Годик Леонид Александрович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Корнева Лариса Викторовна
RU2368694C1
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ 2009
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Мухатдинов Насибулла Хадиатович
  • Степашин Андрей Михайлович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Никулина Алевтина Леонидовна
  • Бойков Дмитрий Владимирович
RU2410462C1
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ 2010
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Волков Константин Владимирович
  • Кузнецов Евгений Павлович
  • Юнин Геннадий Николаевич
  • Могильный Виктор Васильвич
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Бойков Дмитрий Владимирович
RU2449045C1
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ 2009
  • Мохов Глеб Владимирович
  • Мухатдинов Насибулла Хадиатович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Могильный Виктор Васильевич
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Никулина Алевтина Леонидовна
  • Бойков Дмитрий Владимирович
RU2426813C1
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ 2002
  • Ворожищев В.И.
  • Черняк С.С.
  • Козырев Н.А.
  • Дементьев В.П.
  • Тужилина Л.В.
  • Войлошников В.Д.
RU2224044C2
ПАРА ТРЕНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО, ВЫПОЛНЕННЫЕ ИЗ СТАЛИ 2007
  • Райков Юрий Николаевич
  • Булыгин Юрий Серафимович
  • Дружинина Татьяна Ивановна
RU2369790C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ ПОВЫШЕННОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ И КОНТАКТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 2018
  • Полевой Егор Владимирович
  • Юнин Геннадий Николаевич
  • Кузнецов Евгений Павлович
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Головатенко Алексей Валерьевич
RU2743534C1
РЕЛЬСОВАЯ СТАЛЬ 2008
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Годик Леонид Александрович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Корнева Лариса Викторовна
RU2365666C1
СТАЛЬ 2000
  • Исаков М.Г.
  • Синельников В.А.
  • Тэлль В.В.
  • Филиппов Г.А.
  • Яблонский А.Э.
  • Исакаев М.-Э.Х.
RU2186146C1

Реферат патента 1981 года Рельсовая сталь

Формула изобретения SU 865 954 A1

Изобретение относится к металлургии « э частности к изысканию стали для изготовления железнодорожных рельсов. Рельсы, изготавливаемые из. известных сталей, в связи с непрерывно повышающейся интенсивностью работы железнодорожного транспорта (увеличение скорости движения поездов, нагрузки на оси локомотивов и вагонов, интенсивности движения и т.п.) не соответствуют предъявляемьвл -к ним требованиям, особенно на участках со сложные планом и профилем пути (уклоны, кривые с малыми рашиусгши), а также при работе в условиях Сибири. Рельсы в большинстве случаев выходят из строя по дефектам контактно-усталостного происхождения, появление которых в значительной степени зависит от 20 механических свойств металла и загрязненности его строчечными включениями. Известна рельсовая сталь 1 следующего химического состава, вес.%: Углерод0,5-1,5 Кремний0,15-0,6 Магиий0,035-0,2 Титаи0,03-0,018 Ваиадий0,02-0,15 чен ния а в тур стр ды рые по му ста тав , ;ет вы Ниобий0,02-0,1 Редкоземельные металлы0,05-0,3 ЖелезоОстальное в этой стали неметаллические вклюия модифицируются с ломоЪцью маг, приобретают глобулярную форму, анадий и ниобий измельчают струку и улучшают механические свойства. Однако из-за наличия титана в уктуре стали возникают карбонитрититана остроугольной формы, котоснижают срок службы рельсов. Наиболее близкой к предлагаемой технической сущности и достигаеморезультату является рельсовая ль (2J следующего химического соса, вес.%: Углерод0,65-1,15 Кремний0,15-1,5 Марганец0,5-2,5 АлюминийДо 0,015 Азот0,015-0,03 Ванадий0,02-0,1 Церий0,001-0,08 Лантан0,001-0,005 ЖелезоОстальное Недостатком известной стали являя низкая контактно-усталостная осливость.

Цель изобретения - повышение контактно-усталостной выносливости.

Данная цель достигается тем, что сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, алкминий, азот и железо, дополнительно содержит иттрий при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Углерод0,71-0,82

Кремний0,18-0,40

Марганец0,75-1,05

Алюминий0,001-0,04

Азот0,004-0,011

Иттрий0,001-0,004

ЖелезоОстальное

Иттрий в значительной степени тормозит коагуляцию карбидов, способствет более равномерному их распределеПредла- 0,71 0,18 1,05 0,04 0,011 0,001 гаемая 0,76 0,3 0,02 0,007 0,003 0,82 0,4 0,75 0,001 0,004 0,004 нию по границам зерен и в самом зерне, что позволяет улучшить микрос труктуру металла и значительно повысить контактно-усталостную выносливость.

Остаточное содержание иттрия в стали не должно быть меньше 0,001%, так как при более низком его содержании не обеспечивается измельчение зерна и ощутимое улучшение свойств . металла. Вводить иттрия более 0,004% нецелесообразно, так как свойства при увеличении содержания иттрия в нем свыше 0,004% повышаются незначительно.

Сталь выплавляемся в индукционной печи.

Химический состав и данные по кон5 тактно-усталостной стойкости приведе,ны в таблице.

270 290 285

SU 865 954 A1

Авторы

Паляничка Владимир Александрович

Гордиенко Михаил Силович

Казарновский Давид Самуилович

Ермолаев Александр Николаевич

Даты

1981-09-23Публикация

1979-06-04Подача