Ковш экскаватора-драглайна Советский патент 1981 года по МПК E02F3/60 

Описание патента на изобретение SU866057A1

(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Похожие патенты SU866057A1

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора-драглайна 1979
  • Касьянов Петр Акимович
  • Закаменных Юрий Геннадьевич
SU883254A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1991
  • Кавыршин И.П.
  • Ржондковский Р.П.
RU2018574C1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Хантеев Владимир Георгиевич
  • Окользин Евгений Петрович
  • Мирошников Александр Васильевич
SU1221282A1
Ковш экскаватора-драглайна 1984
  • Иванов Александр Васильевич
  • Оленев Виктор Александрович
SU1232751A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1992
  • Кузнецов И.П.
  • Демин А.А.
  • Кузьмина В.Ю.
  • Кабанов В.И.
RU2015254C1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Картвелишвили Юрий Лаврентьевич
  • Мумладзе Роланд Ушангович
SU1008363A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1987
  • Демин Александр Александрович
  • Кузнецов Игорь Петрович
  • Кузьмина Валентина Юрьевна
  • Гриднев Владимир Анатольевич
  • Скубаев Виктор Иванович
SU1469034A1
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты 1984
  • Иванов Александр Васильевич
SU1219741A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1995
  • Киселев Николай Николаевич
  • Алешин Борис Георгиевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2078875C1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1010211A1

Иллюстрации к изобретению SU 866 057 A1

Реферат патента 1981 года Ковш экскаватора-драглайна

Формула изобретения SU 866 057 A1

1

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов.

Известен ковш экскаватора-драг- j лайна, включающий корпус с проушинами для крепления тяговых цепей и с кронштейнами для крепления подъемных цепей и режущий козырек D-l

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с .боковым и задней стенками и днищем, режущий козырек и прдъемные и тяговые цепи Г2 J..

Недостатком указанного койша явля- 1 ется сравнительно низкая эффективность его работы, обусловленная постоянством угла резания, который определяется углом установки режущего козырька относительно корпуса ковша. / Это приводит к тому, что усилие внедрения значительно зависит от степени наполнения ковша грунтом, следствием чего является: в начале черпания недостаточно эффективное внедрение в грунт порожнего ковша, а в конце черпания - чрезмерно интенсивное заглубление наполненного ковша.

Цель изобретения - повышение производительности работы ковша за счет

саморегулирования угла резания в эави симости от усилия в тяговых цепях. .Указанная цель достигается тем, что режущий козырек соединен с корпусом шарнирно и подпружинен относительно последнего, тяговые цепи прикреплены к козырьку, а корпус имеет расположенные над шарниром его соединения с козырьком огибные элементы, через которые пропущены тяговые цепи. Для ограничения поворота козырька корпус имеет упоры.

Кроме того, на козырьке имеются дополнительные огибные элементы,через которые пропущены тяговые цепи. Эти огибные элементы, которые вместе с основными могут быть выполнены в виде звездочек, расположены под элементами крепления козырька с тяговыми

цепями.

Для гашения колебаний козырька ковш снабжается соединенным с корпусом к козырьком двухштоковым гидроцилиндром, поршень которого выполняется с дросселирующими отверстиями.

На чертеже изображен ковш экскаватора-драглайна, вид сбоку.

ковш драглайна включает корпус 1 с кронштейном 2 для крепления подъемных цепей 3 и режущий козырек 4,

соединенный с корпусом 1 посредством шарнира 5 и пружины 6 сжатия и снабженный проушинами 7 для крепления тягог.ых цепей 8. На корпусе 1 установлены упоры 9 и 10, ограничивающие угол поворота козырька 4.

На козырьке установлены звездочки 11, KOTOf ie огибают тяговые цепи 8 со стороны режущей кромки козырька 4, а на корпусе 1 - звездочки 12, которые огибают тяговые цепи 8 со стороны, противоположной режущей кромке козырька 4.

Между козырьком 4 и корпусом 1 установлен двухштоковый гидроцилиндр 13, заполненный жидкостью и имеющий демпфирующие отверстия 14 в поршне 15, соединенный со штоком 16.

Ковш работает следующим образом.

При черпании грунта режущий козырек 4 отделяет часть грунта от массива, и происходит заполнение корпуса 1 ковша. В начале черпания порожним ковшом при небольших усилиях в тяговых цепях 8 угол резания имеет максимальное значение за счет поворота козырька 4 под действием пружины 6 до соприкосновения с упором 9.

В процессе черпания корпус 1 ковша заполняется грунте, что приводит к увеличению усилий в тяговых цепях 8, в результате чего козырек 4, сжимая пружины 6, поворачивается в шарнире 5, уменьшая угол резания. При этом звездочки 11 и 12 поворачиваются, давая возможность вытягиваться тяговым цепям 8, а жидкость из верхней полости двухштоковЪго гидйзоцилиндра 13 через отверстия 14 в nojeuне 15 поступает в нижнюю полость двуштокового. гидроцилиндра 13, снижая этим колебания козырька 4.

При значительном возрастании усилий в тяговых цепях 8, например при стопорении ковша, козырек 4 упирается в упор 10, предохраняя тем самым от излома пружину 6 и двухштоковый гидроцилиндр 13.

Предлагаемая конструкция ковша позволяет повысить степень использования мощности привода тяги за счет

значительного сокращения времени врезания ковша в грунт, в течение которого мощность тяговой лебедки используется лишь частично, и предохранить привод тяги от перегрузок и стопорения в конце черпания за счет уменьшения глубины внедрения ковша в грунт. В результате время черпания сокращается иа 5-10%, а производительность увеличивается иа 2-3%.

изобретения

1.Ковш экскаватора-драглайна, включгиощий корпус с боковыми и задней стенками и дницвм, режущий козырек и подъемпые и тяговые цепи, отличающийся тем, что, с целью ПОВЕЛЕНИЯ производительности, режущий козЕфек соединен с корпусом шарпнрно и подпружинен относительно последнего, тяговые цепи прикреплеш к козьфьку, а корпус имеет расположеиные над шарниром его соединения с коз14 ьком огибные элементы, черед KOToiMiie пропущены тяговые цепи.2.Ковш ПОП.1, отличающийся тем, что корпус имеет упоры ограничительного поворота козырька3.Ковш по пп. 1 и 2f о т л ичающийся тем, что козырек имеет расположенные под элементами его крепления с тяготам цопями до- полнительные огиеные элементы, через которые пропущены последние.4.Ковш по пп. 1-3, отличающийся тем, что ои снабжен соединенным с корпусом и козырьком двухштоковым шдроцилиндром, поршень которого выполнен с дросселиру1б цими охверстиями.5.Ковш по пп. 1-4, отличающийся тем, что огибные элементы выполнены в виде звездочек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Подерни Р.Ю. Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых работ. М., 1979, с. 184.2.Патент США 2398360,

кл. 37-135, опублик. 1945 (прототип).

SU 866 057 A1

Авторы

Комиссаров Анатолий Павлович

Обухов Евгений Михайлович

Синицына Людмила Евгеньевна

Закаменных Юрий Геннадьевич

Даты

1981-09-23Публикация

1980-01-16Подача