(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU883254A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1991 |
|
RU2018574C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1221282A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1984 |
|
SU1232751A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2015254C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1008363A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1469034A1 |
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты | 1984 |
|
SU1219741A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1010211A1 |
1
Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов.
Известен ковш экскаватора-драг- j лайна, включающий корпус с проушинами для крепления тяговых цепей и с кронштейнами для крепления подъемных цепей и режущий козырек D-l
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с .боковым и задней стенками и днищем, режущий козырек и прдъемные и тяговые цепи Г2 J..
Недостатком указанного койша явля- 1 ется сравнительно низкая эффективность его работы, обусловленная постоянством угла резания, который определяется углом установки режущего козырька относительно корпуса ковша. / Это приводит к тому, что усилие внедрения значительно зависит от степени наполнения ковша грунтом, следствием чего является: в начале черпания недостаточно эффективное внедрение в грунт порожнего ковша, а в конце черпания - чрезмерно интенсивное заглубление наполненного ковша.
Цель изобретения - повышение производительности работы ковша за счет
саморегулирования угла резания в эави симости от усилия в тяговых цепях. .Указанная цель достигается тем, что режущий козырек соединен с корпусом шарнирно и подпружинен относительно последнего, тяговые цепи прикреплены к козырьку, а корпус имеет расположенные над шарниром его соединения с козырьком огибные элементы, через которые пропущены тяговые цепи. Для ограничения поворота козырька корпус имеет упоры.
Кроме того, на козырьке имеются дополнительные огибные элементы,через которые пропущены тяговые цепи. Эти огибные элементы, которые вместе с основными могут быть выполнены в виде звездочек, расположены под элементами крепления козырька с тяговыми
цепями.
Для гашения колебаний козырька ковш снабжается соединенным с корпусом к козырьком двухштоковым гидроцилиндром, поршень которого выполняется с дросселирующими отверстиями.
На чертеже изображен ковш экскаватора-драглайна, вид сбоку.
ковш драглайна включает корпус 1 с кронштейном 2 для крепления подъемных цепей 3 и режущий козырек 4,
соединенный с корпусом 1 посредством шарнира 5 и пружины 6 сжатия и снабженный проушинами 7 для крепления тягог.ых цепей 8. На корпусе 1 установлены упоры 9 и 10, ограничивающие угол поворота козырька 4.
На козырьке установлены звездочки 11, KOTOf ie огибают тяговые цепи 8 со стороны режущей кромки козырька 4, а на корпусе 1 - звездочки 12, которые огибают тяговые цепи 8 со стороны, противоположной режущей кромке козырька 4.
Между козырьком 4 и корпусом 1 установлен двухштоковый гидроцилиндр 13, заполненный жидкостью и имеющий демпфирующие отверстия 14 в поршне 15, соединенный со штоком 16.
Ковш работает следующим образом.
При черпании грунта режущий козырек 4 отделяет часть грунта от массива, и происходит заполнение корпуса 1 ковша. В начале черпания порожним ковшом при небольших усилиях в тяговых цепях 8 угол резания имеет максимальное значение за счет поворота козырька 4 под действием пружины 6 до соприкосновения с упором 9.
В процессе черпания корпус 1 ковша заполняется грунте, что приводит к увеличению усилий в тяговых цепях 8, в результате чего козырек 4, сжимая пружины 6, поворачивается в шарнире 5, уменьшая угол резания. При этом звездочки 11 и 12 поворачиваются, давая возможность вытягиваться тяговым цепям 8, а жидкость из верхней полости двухштоковЪго гидйзоцилиндра 13 через отверстия 14 в nojeuне 15 поступает в нижнюю полость двуштокового. гидроцилиндра 13, снижая этим колебания козырька 4.
При значительном возрастании усилий в тяговых цепях 8, например при стопорении ковша, козырек 4 упирается в упор 10, предохраняя тем самым от излома пружину 6 и двухштоковый гидроцилиндр 13.
Предлагаемая конструкция ковша позволяет повысить степень использования мощности привода тяги за счет
значительного сокращения времени врезания ковша в грунт, в течение которого мощность тяговой лебедки используется лишь частично, и предохранить привод тяги от перегрузок и стопорения в конце черпания за счет уменьшения глубины внедрения ковша в грунт. В результате время черпания сокращается иа 5-10%, а производительность увеличивается иа 2-3%.
изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. 37-135, опублик. 1945 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-16—Подача