Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Советский патент 1989 года по МПК E02F3/60 E02F3/48 

Описание патента на изобретение SU1469034A1

Фиг, 2

114

Изобретение относится к горно-добывающей промьшшенност и, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенный для производства вскрышных и других видов землянызг работ.

Целью изобретения является повьше- ние производительности экскаватора- драглайна за счет уменьшения сопро- тивлания копанию и выполнения планировочных работ.

На фиг.1 представлена схема ковша на начальной стадии копания; на фиг.2 то же, в процессе копания; на фиг.З - то же, в процессе выполнения планирр- вочньк работ.

Рабочее оборудование экскаватора- драглайна состоит из ковша с днищем 1, боковыми 2. и задней 3 стенками и режущим козырьком 4, выполненным в одной плоскости с днищем I, промежуточных тяг 5, тяговых цепей 6 и подъемных цепей 7, крепящихся одними кон

С целью осуществления процесса копания к промежуточным тягам 4 ковша прикладывается тяговое усилие S- и начинается движение ковша по забою в направлении к экскаватору. При этом на начальной стадии копания благодаря углу резания о4р , созданному опорой 6, происходит интенсивное внедрение ковша в грунт с минимальным сопротивлением копанию.

По мере внедрения ковша в грунт его корпус перемещается относительно опоры 8, которая за счет сцепления ее с грунтом поворачивается и занимает место за задней частью корпуса

ковша и не оказывает сопротивления копанию при дальнейшем движении ковша по забою (фиг.2).

Планировочные работы по подготовке трассы для передвижения драглайна осуществляются движением ковша от машины. Для выполнения таких работ ковш опускается на поверхность за

Похожие патенты SU1469034A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1982
  • Демин Александр Александрович
  • Игнатьев Александр Александрович
  • Кабанов Вадим Ильич
  • Вылу Лембит Владимирович
SU1046429A1
Ковш экскаватора-драглайна и его варианты 1984
  • Иванов Александр Васильевич
SU1219741A1
Ковш экскаватора-драглайна 1985
  • Демин Александр Александрович
  • Кузнецов Игорь Петрович
  • Дранников Сергей Александрович
  • Вылу Лембит Владимирович
  • Кабанов Вадим Ильич
SU1335649A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1992
  • Кузнецов И.П.
  • Демин А.А.
  • Кузьмина В.Ю.
  • Кабанов В.И.
RU2015254C1
Ковш экскаватора-драглайна 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
SU1709027A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна регулируемой вместимости 1990
  • Зубцов Александр Владимирович
  • Сарнацкий Сергей Игоревич
SU1745824A1
Ковш экскаватора-драглайна 1984
  • Колесников Андрей Иванович
  • Витковский Константин Васильевич
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Демидов Юрий Васильевич
  • Лысенко Николай Емельянович
SU1157170A1
Ковш экскаватора-драглайна 1987
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1555431A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1995
  • Киселев Николай Николаевич
  • Алешин Борис Георгиевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2078875C1
Ковш экскаватора-драглайна 1985
  • Иофик Вячеслав Зямович
  • Леонов Эдуард Александрович
SU1331963A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 469 034 A1

Реферат патента 1989 года Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

Изобретение относится к горнодобывающей пром-сти. Цель - повышение произв-сти экскаватора - драглайна путем снижения сопротивления копанию и расширение его функциональных возможностей. Рабочее оборудование включает ковш с днищем 1, боковыми 2 и задней 3 стенками и расположённым в плоскости Днища 1 режущим козырьком 4, подъемные 7 и тяговые 6 цепи и промежуточные тяги 5. Одни концы тяг 5 подвижно соединены с передними сторонами стенок 2 посредстST вом скоб и с цепями б, а другие концы - с задними cTOpoHaNoi стенок 2. Соединения концов тяг 5 с задними сторонами стенок 2 выполнены в виде шарниров, на осях которых установлена с возможностью поворота опора 8. Последняя выполнена в виде балки, имеющей форму треугольной призмы, одна из сторон которой выполнена в виде планировочного отвала 9. По мере внедрения ковша в грунт его корпус перемещается относительно опоры 8, которая за счет сцепления ее с грунтом поворачивается и занимает место за задней частью корпуса ковша, и не оказывает сопротивления копанию при дальнейшем движении ковша по забою. При планировочных работах ковш пере- йещается относительно опоры 8, которая за счет ее сцепления с грунтом поворачивается до упирания одной своей стороной о днище 1 ковша. Другая сторона опоры 8 занимает рабочее положение, образуя со стенкой 3 отваль- .ную поверхность для перемещения грунта . 3 ил . е (Л с J О5 со о 00 4

Формула изобретения SU 1 469 034 A1

цами к боковым стенкам 2. Промежуточ- 25 боя, подлежащую плакировке. При этом

ные тяги 5 одними концами подвижно соединены с передними сторонами боковых стенок 2 посредством скоб и с тяговыми цепями 6, а другими концами - с задними сторонами боковых стенок 2 посредством шарниров. Ковш снабжен опорой 8, выполненной в виде балки имеющей форму треугольной призмы, при этом одна ее сторона выполнена в виде планировочного отвала 9. Опора 8 установлена с возможностью поворота на осях шарниров соединения концов промежуточных тяг 5 с задними сторонами боковых стенок 2. Начальный угол резания (oip) режущего козырька 4 ковша для разработки грунтов с конкретными физико-механическими свойствами определяется высотой опоры 8.

Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.

После опускания ковша в забой для копания он опирается о грунт режущим козырьком 4 и опорой 8, выполненной в виде балки, которая под действием собственного веса и возможности поворота занимает положение под задней опорной частью ковша (фиг.1), При этом ковш устанавливается на поверхности грунта с углом наклона, , по сути являющимся углом резания режущего козырька 4, выполненного в плоскости днища .

5

0

он опирается о грунт режущим козырьком 4 и опорой 8 так же, как перед началом копания. К корпусу 1 ковша через подъемные цепи 7 прикладывает- 0 ся тяговое усилие Sp и начинается

его движение по направлению от экскаватора по поверхности планируемой площадки. Корпус ковша перемещается относительно опоры 8, которая за счет сцепления ее с грунтом поворачивается до упирания одной своей стороной о днище 1 ковша. При опирании опоры 8 одной стороной о днище 1 ковша другая ее сторона, выполненная в виде планировочного отвала 9, занимает рабочее положение, образуя вместе с задней стенкой 3 корпуса ковша отвальную поверхность для перемещения грунта.

Предлагаемое техническое решение ковша позволяет повысить производительность экскаватора-драглайна за счет уменьшения се противления копанию благодаря выполнению опоры с возможностью поворота за заднюю часть корпуса ковша, что в процессе черпап кия обеспечивает интенсивное внедрение ковша в грунт на начальной стадии копания и не вызывает дополнительных усилий, повьштающих сопротивление копанию, а также за счет выполнения режущего козырька в плоскости днища, что уменьшает площадь режущего периметра ковша, взаимодействую5

0

5

щего с грунтом при копании. Повышение производительности экскаватора- драглайна за счет выполнения планировочных работ достигается путем ликвидации времени технологических и ремонтных простоев машины, (вызванных неприспособленностью ковша драглайна для выполнения таких работ и проведении нх машинами другого типа) благо- даря оснащению опоры, установленной в задней части корпуса предлагаемой конструкции ковша, планировочным отвалом.

Формула изобретения

Рабочееоборудование экскаватора- драглайна,включающее ковш с днищем, боковыми изадней стенками и режущим козырьком,подъемные и тяговые цепи.

промежуточные тяги, одни концы которых подвижно соединены с передними сторонами боковых стенок посре|Дством скоб и с тяговыми цепями, а другие концы - с задними сторонами боковых стенок, отлич аю.щееся тем что, с целью повьш1ения производительности эскаватора путем снижения сопротивления копанию и расширения его функциональных возможностей, ковш снабжен опорой, выполненной в виде балки, имеющей форму треугольной Призмы, одна из сторон которой выполнена в виде планировочного отвала , соединения концов промежуточных тяг с задними сторонами боковых стенок выполнены в виде шарниров, на осях которых установлена с возможностью поворота опора, а режущий козырек расположен в плоскости днища.

/ 8

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1469034A1

Приспособление для наглядного изображения загрузки железнодорожных станционных путей 1928
  • Михальский А.М.
SU11836A1

SU 1 469 034 A1

Авторы

Демин Александр Александрович

Кузнецов Игорь Петрович

Кузьмина Валентина Юрьевна

Гриднев Владимир Анатольевич

Скубаев Виктор Иванович

Даты

1989-03-30Публикация

1987-03-09Подача