(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЙ В МЕХАНИЗМЕ ЭКСКАВАТОРА
1
Изобретение относится к управлению электроприводами копаюш,их механизмов экскаватора и предназначено для автоматизации процессов работы электроприводов копаюши механизмов экскаваторов.
Известно устройство для ограничения динамических усилий в механизме экскаватора, которое для снижения возникающих при стопорении значительных динамических усилий, автоматически переключает электродвигатель в режим рекуперативного торможения. Это устройство содержит вентильный электропривод с системой управления, формирователь уровня рекуперативного тока с элементом ограничения в цепи обратной связи, элемент сравнения и датчики усилия скорости и тока. При стопорении, когда динамическое усилие в механизме превышает стопорное значение, стабилитроны пробиваются, и сигнал с датчика усилия поступает на вход формирователя. На выходе формирователя появляется напряжение, которое изменяет полярность напряжения как на входе, так и на выходе регулятора тока, и двигатель переводится в режим рекуперативного торможения I.
При стопорении механизма и ограничении динамических усилий с этим устройством не исключена работа электропривода в 111 квадранте механической характеристики, когда двигатель запасает кинетическую энергию и при этом могут возникать в электроприводе значительные динамические нагрузки другого знака, что является существенным недостатком этого устройства.
Цель изобретения - повышение эффективности ограничения динамических нагрузок в электроприводе за счет исключения
10 режима работы электропривода в 111 квадранте механической характеристики.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным к датчику тока дифференцирующим звеном к ана 15 логовым ключом, ко входам которого поД ключены выход формирователя уровня реку перативного тока и через диод выход датчика скорости, а выход соединен с одним и| входов элемента сравнения, к другому входу которого через диод подключен выход диф
20 ференцирующего звена.
На чертеже показана схема предлагае мого устройства.
Устройство содержит регулятор 1 тока, ко входу которого подключены датчик 2 тока, выход аналогового «ключа 3, через диод 4 дифференцирующее звено 5, а также выход предыдущего регулятора, например регулятора 6 скорости. Датчик 7 усилий через стабилитроны 8 и 9 подсоединен ко входу формирователя 10, у которого в цепи обратной связи включены элементы 11 и 12 ограничения, выход формирователя подключен через диод 13 к датчику 14 скорости. Электродвигатель 15 получает питание от вентильного преобразователя 16 с системой 17 фазо-импульсного управления. На вход регулятора скорости поступает сигнал с задатчика 18 интенсивности и датчика скорости.
Ограничение динамических усилий при работе устройства происходит следующим образом.
Если усилие в механизме FK превысит стопорное значение Ftr то стабилитроны 8 и Q пробиваются, и сигнал с датчика усилия п.. тает на вход формирователя. На выходе формирователя появляется напряжение ифр-, величина которого больше максимального значения напряжения на выходе ре; уляторя скорости Upc макс в режиме стопорсния. Напряжение фор.мирователя через ,1п. логовый «ключ, открытый при положите.:ьном значении скорости поступает на вход регулятора тока. Полярность напряжения UcppT противоположная полярности Upc. При иФрт ирс макс изменяется полярность напряжения как на входе, так и на выходе регулятора тока, и двигатель переводится в режим рекуперативного торможения. Процесс торможения электропривода происходит дс тех пор, пока скорость двигателя не снизится до нуля. При этом «ключ запирается и сигнал формирователя не поступает на вход регулятора тока. Поскольку задающее напря;кение на входе регулятора скорости не изменилось,напряжение на выходе регулятора скорости также не меняется, и на выходе регулятора тока напряжения становится тем же, что было до включения устройства. Тогда двигатель переходит на работу в 1 квадрант механической характеристики.
Поскольку в этом режиме задатчик интенсивности, включенный на вход регулятора скорости, насыщен, ток изменяет свой знак и величину с больщей скоростью (производной). При этом ко входу регулятора тока через диод поступает сигнал с дифференцирующего звена датчика тока, которое ограничивает как перерегулирование, так и производную тока в I квадранте механической характеристики.
Использование предлагаемого устройства позволяет исключить работу в переходном процессе режима стопорения в 111 квадранте механической характеристики, что снижает запас кинетической энергии электропривода и обеспечивает повышение надежности и долговечности механизма.
Формула изобретения
Устройство для ограничения динамических усилий в механизме экскаватора, включающее вентильный электропривод с системой управления, формирователь уровня реку перативного тока с элементом ограничения,
элемент сравнения и датчики тока, скорости и усилия, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности ограничения за счет исключения режима работы двигателя электропривода в третьем квадранте механической характеристики, оно снабжено подключенным к датчику тока диффференцирующим звеном и аналоговым ключом, ко входам которого подключены выход формирователя уровня рекуперативного тока и через диод выход датчика скорости, рекуперативного тока и через диод выход датчика скорости, а выход соединен с одним из входов элемента сравнения, к другому входу которого через диод подключен выход дифференцирующего звена.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 442272, кл. Е 02 F 9/20, 24.10.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления копающимМЕХАНизМОМ эКСКАВАТОРА | 1978 |
|
SU798251A1 |
Способ ограничения динамических усилий в механизме экскаватора и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1490233A1 |
Устройство для управления копающим механизмом экскаватора | 1976 |
|
SU730939A1 |
Электропривод с ограничением динамических усилий в механизмах экскаватора | 1987 |
|
SU1582314A1 |
Устройство для управления копающим механизмом экскаватора | 1976 |
|
SU613037A1 |
Устройство для управления электроприводом одноковшового экскаватора | 1979 |
|
SU926181A1 |
Устройство для ограничения динамических усилий в канатах экскаватора | 1977 |
|
SU609848A1 |
Устройство защиты стрелы экскаваторадраглайна от растяжки | 1977 |
|
SU737576A1 |
Устройство для ограничения динамических усилий в механизме экскаватора | 1987 |
|
SU1509488A1 |
Устройство для ограничения тока в системе подчиненного регулирования электропривода | 1978 |
|
SU765961A2 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1977-03-01—Подача