(54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯI
Изобретение относится к бурению скважин, а именно к механизмам соединения-отсоединения бурильных и обсадных труб.
Известен механизм для свинчивания труб, в котором рабочий орган в виде зажимного устройства связан через зубчатую передачу с индивидуальным электроприводом СП.
Недостатком.этого устройства является нерациональное использование мощности электропривода и прочностных характеристик элементов устройства которое имеет заведомо завышечную мощность только для кратковременной максимальной нагрузки при раскреплении резьбы.
Известен также механизм для соединения-отсоединения труб, содержащий ведущий вал с зубчатым колесом рабочего органа, реечную шестерню и зубчатые рейки с гидроцилиндром. В этом механизме для подведения дополнительного крутящего момента в ОТСОЕДИНЕНИЯ ТРУБ
мокэнт раскрепления и свинчивания резьбового соединения к реечной шестерне, вспомогательным гидродилиндром подводится зубчатая рейка.для зацепления с реечной шестерней С21.
Недостатками известного механизма являются необходимость в подводе и отводе зубчатой рейки и дополнитель-i ном гидроцилиндре.Кроме того, при вво10де зубчатой рейки в зацепление возможны случаи непопадания зуба рейки на зуб шестерни.
Цель изобретения - повьшгение надежности работы механизма.
IS
Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен муфтой сцепления с поводком, размещенной между зубчатым колесом и реечной шестерней, причем последняя имеет кулачки для вза30имодействия с поводком муфты сцепл : ния.
Кроме того, муфта сцепления подпружинена. 3 Такое выполнение механизма обесп чивает автоматическое включение и от ключение дополнительного привода после снижениякрутящего момента на рабочем органе. На чертеже изображена схема прив да механизма соединения-отсоединения Привод состоит из ведущего вала 1 с зубчатым колесом 2, неподвижно посаженным на вал, и реечной шестер ни 3, свободно сидящей на валу, В зацеплении с реечной шестерней находится зубчатая рейка 4,которая получает поступательное движение от гидроцилиндров 5 и 6, Между зубчатым колесом 2 и реечной шестерней 3 расположена муфта 7 сцепления с поводком 8, На торце шестерни , имеются кулачки 9, взаимо действующие с поводком 8 путем каса ния с коленом поводка 10, Реечная шестерня 3 имеет хвостовик 1I с наружными шлицами, на который надеты муфта 7 сцепления с пружиной 12, Ведущий вал 1 получает вращение от гидромотора 13, а зубчатое колесо находится в постоянном зацеплении с шестерней рабочего органа 14 и снабжено полумуфтой 15 под муфту 7 сцепления. Работа привода происходит следую щим образом. При соединении резьбового соедин ния рабочая жидкость подается в гид мотор 13, Вращение гидромотора чере зубчатое колесо 2 передается на шес терню рабочего органа 14 (захват), вращающего соединяемую или разъединяемую трубу (не показана) , После свинчивания резьбовых част труб давление в гидросистеме начинает возрастать и включает подачу рабочей жидкocтJИ в гидроцилиндр 5, Поршень гидроцилиндра, перемещая рейку 4, поворачивает реечную шесте ню 3 с кулачками 9, воздействуя на колено поводка 10, которое под действием пружины 12 опускается, включая муфту 7 сцепления с полумуфтой 15 зубчатого колеса 2, что приводит к закреплению резьбового соединения труб. Возвращение рейки в исходное пол жение осуществляется переключением подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр 6.Кулачки 9 реечной шестерни 3, поворачиваясь в обратную сторойу, отключают через поводок 8 муфту 7 сцепления. При отсоединении резьбового соединения рабочая жидкость подается в гидромотор 13 и гидроцилиндр 6,так как крутящего момента гидромотора недостаточно для снятия натяга в резьбовом соединении,при этом рейка 4, перемещаясь, поворачивает реечную шестерню 3 с кулачками, тогда муфта 7 сцепления соединяется с полуМуфтой 15 зубчатого колеса 2, а рабочий орган поворачивается на угол, достаточный для снятия натяга в резьбовом соединении, В конце хода рейки 4 кулачок 9 отключает муфту 7 сцепления. Гидромотор, продолжая вращать зубчатое колесо 3, развинчивает резьбовое соединение. По окончании операции отсоединения подачей рабочей жидкости в гидро- цилиндр 6 рейку 4 возвращают в исходное положение, , Благодаря постоянному зацеплению зубчатой рейки с шестерней привода, исключается возможность попадания зубьев друг на друга, что повьш1ает надежность и долговечность механизма привода. Формула изобретения 1,Привод механизма для соединения-отсоединения труб, содержащий ведущий вал с зубчатым колесом рабочего органа, реечную шестерню и зубчатые рейки с гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен муфтой сцепления с поводком, размещенной между зубчатым колесом и реечной шестерней у причем последняя имеет кулачки для взаимодействия с поводком муфты сцепления, 2,Привод по п,1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что муфта сцепления подпружинена. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент ФРГ № 1131618, кп. 5а 33/20, рпублик 1959, 2,Патент Великобритании № 852460 кл, 83,3, опублик. 1956 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЮЧ ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ ЗАМКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ СКВАЖИННЫХ ТРУБ | 2003 |
|
RU2268983C2 |
Ключ для свинчивания и развинчивания замкового соединения бурильных труб | 1981 |
|
SU1002510A1 |
Привод механизма для соединения-отсоединения труб | 1986 |
|
SU1442633A1 |
Двухкулачковый поворотный самоцентрирующий патрон | 1982 |
|
SU1013123A1 |
КЛЮЧ ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ ЗАМКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ СКВАЖИННЫХ ТРУБ | 1994 |
|
RU2078901C1 |
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА | 1995 |
|
RU2105861C1 |
СПОСОБ СВИНЧИВАНИЯ ИЛИ РАЗВИНЧИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2273716C2 |
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки | 1982 |
|
SU1069854A1 |
КЛЮЧ БУРОВОЙ СТАЦИОНАРНЫЙ | 2007 |
|
RU2353749C2 |
Ключ для резьбовых соединений | 1975 |
|
SU604669A1 |
V
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1974-11-25—Подача