Рабочее колесо турбомашины Советский патент 1981 года по МПК F01D5/24 

Описание патента на изобретение SU866244A1

(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ

Похожие патенты SU866244A1

название год авторы номер документа
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2686353C2
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2665789C2
ЛОПАТОЧНЫЙ АППАРАТ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТОЧНОГО АППАРАТА 2014
  • Батт, Стефен
  • Маккенна, Майк
RU2647170C2
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2662755C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ 2010
  • Костогрыз Валентин Григорьевич
  • Кошолап Юрий Григорьевич
  • Вигант Владимир Сергеевич
  • Климов Виталий Николаевич
  • Радченко Владимир Александрович
RU2433278C1
Длинная пустотелая широкохордая лопатка вентилятора авиационного ТРДД и способ ее изготовления 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2726955C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЛОПАТОК С РОТОРОМ ТУРБОМАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Бакурадзе Михаил Викторович
  • Иванов Виталий Альбертович
  • Кошелев Сергей Алексеевич
  • Гудков Николай Николаевич
  • Ермолаев Владимир Владимирович
RU2296227C1
ЛОПАТКА ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Болотин Николай Борисович
RU2661439C1
Ротор вентилятора авиационного ТРДД с длинными широкохордными пустотелыми лопатками с демпферами 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2727314C1
Рабочее колесо турбомашины 1988
  • Галацан Виктор Николаевич
  • Пясик Диамар Наумович
  • Коломиец Муся Семеновна
  • Нестеренко Виталий Алексеевич
SU1752993A1

Иллюстрации к изобретению SU 866 244 A1

Реферат патента 1981 года Рабочее колесо турбомашины

Формула изобретения SU 866 244 A1

Изобретение относится к лопаточны мапшнам и может быть использовано -в паровых и газовых турбинах. Известно рабочее колесо турбомапшны, содержащее лопатки, в отверстиях которьгх установлены два демпфирующих элемента, расположенных в плоскости вращения и выполненных в виде контактирующих отрезков проволоки с полу круглым поперечным сечением, имеющих концевые участки, расположенные вне профиля лопаток и смещенные относительно друг друга в окружном направлении l . Однако из-за технологических откло нений при изготовлении и сборке не обеспечивается равномерное прижатие демпфирующих элементов одновременно ко всем лопаткам, а при соединении лопаток последних ступеней турбин могут возникать больпше статические напряжения, что снижает надежность. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является рабочее колесо турбомащины, содержащее лопатки, в отверстиях которых установлены демпфирующие элементы, объединяющие несколько соседних лопаток, расположенные в плоскости вращения и выполненные в виде контактирующих отрезков проволоки с полукруглым поперечным сечением, имеющих, концевые участки, расположенные вне профиля лопаток и смещенные относительно друг друга в окружном направлении 2 . Недостаток этого рабочего колеса в том, то в нем возможно появление значительных динамических напряжений в лопатках и демпфирующих элементах, а также отсутствует гарантированный контакт мелщу демпфирующими элементами и всеми лопатками, что снижает его надежность. Цель ;изобретения повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что каждый отрезок проволоки установлен в отверстиях двух соседних лопаток и имеет длину концевых участков, составляющую 10-40% от шага лопаток, На фиг. 1 показано рабочее колесо продольное сечение; на фиг. 2 - развертка рабочих лопаток с демпферной связью. Рабочее колесо содержит лопатки в отверстиях которых установлены демпфирующие элементы 2, расположенные в плоскости вращения и выполненные в виде контактируюпщх отрезков проволоки с полукруглым сечением, имеющих концевые участки 3, расположенные вне профиля лопаток . Длина концевых / участков 3 составляет 10-40% от шага t лопаток 1. При вращении рабочего ко леса под действием центробежных сил демпфирующие элементы 2 прижимаются к лопаткам 1 и, так как разъемы элементов i., установленных в отверстиях одной и той же лопатки 1, сдвинуты в окружном направлении на один шаг {,, то демпфирующие элементы 2 объеди няют в единый пакет все лопатки 1 ра бочего колеса турбомашины. Такое вьшолнение рабочего колеса позволит обеспечить надежный контакт все.х лопаток с демпфирующими элементами. Поскольку каждый элемент контактирует только с двумя соседними лопатками, а выполнение длины концевых участков ц пределах 10-40% от ша 4 га лопаток снижает статические и динамические напряжения в лопатках и демпфирующих элементах, что повьпиает надежность. Формула изобретения Рабочее колесо турбомашины, содержащее лопатки, в отверстиях которых; установлены демпфирующие элементы, расположенные в плоскости вращения и вьшолнённые в виде контактирующих отрезков проволоки с полукруглым поперечным сечением, имеющих концевые участки, расположенные вне профиля лопаток и смещенные относительно друг друга в окружном направлении, о т лич ающе е с я тем, что, с целью повьш1ения надежности, каждый отрезок проволоки установлен в отверстиях двух соседних лопаток и имеет длину концевых участков, составляющую 10-40% от шага лопаток. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шемтов А.З. Исследование элементов паровых и газовых турбин и осевых компрессоров. Сб. ЛМЗ № 6, Л,, Машгиз, 1960, с. 188-189, 2.Патент Великобритании № 998198, кл. F I Т, опубл. 1964.

SU 866 244 A1

Авторы

Рыжков Виктор Кузьмич

Неженцев Юрий Николаевич

Боришанский Константин Николаевич

Вассерберг Олег Григорьевич

Масной Сергей Александрович

Даты

1981-09-23Публикация

1978-09-19Подача