Гидравлические муфты переменной жесткости с автоматическим изменением положения дросселирующего устройства в зависимости от величины крутящего момента, передаваемого через гидромуфту, известны.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что конструктивно оно выполнено значительно проще. Это повыщает его эксплуатационную надежность и удешевляет стоимость изготовления.
На фиг. 1 схематически показана гидравлическая муфта в разрезе; на фиг. 2- вид в разрезе узла А на фиг. 1; на фиг. 3- вид по стрелке Б на фиг. 1; иа фиг. 4- вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5- вид дроссельных шайб в положении, когда окна для прохода жидкости закрыты; на фиг. 6- вид на те же шайбы, когда окна открыты.
Корпус 1 гидравлической муфты жестко установлен на валу 2 двигателя. Дросселирующее устройство, состоящее из двух шайб 3 и 4, расположено между насосным 5 и турбинным 6 роторами муфты. Турбинный ротор 6 жестко закреплен на ведомом валу 7, а насосный ротор 5 установлен в корпусе 1 с возможностью углового поворота относительно него. Поворот ограничен длиною паза а в ступице 8 насосного ротора (фиг. 4). Дроссельная шайба 3 с окнами для прохода жидкости укреплена между корпусом / и крышкой 9. Дроссельная шайба 4, также имеющая окна для прохода жидкости, укреплена на насосном роторе 5 заклепками W, проходящими через пазы б в щайбе 3 (фиг. 2).
При передаче муфтой небольших крутящих моментов насосный ротор 5 удерживается пружиной 11 в крайнем переднем положении по направлению движения двигателя. В этом положении шайба 4 своими перемычками между окнами закрывает окна шайбы 3.
При закрытых окнах дроссельных шайб (фиг. 5) жидкость циркулирует только в центральной части гидромуфты, как это показано стрелками в нижней половине фиг. 1, и муфта имеет малую жесткость. С увеличением крутящего момента, передаваемого через муфту, насосный ротор преодолевает сопротивление пружины 11 и поворачивается относительна корпуса /, открывая окна в дроссельной шайбе 3. Начинается циркуля№ 86719 -- 2 ция жидкости по всему объему гидромуфты так, как это показано стрелками в верхней половине фиг. 1, и муфта приобретает полную жесткость. При уменьшении крутящего момента пружина поворачивает насосный ротор в обратном направлении, окна в шайбах перекрываются, и жесткость муфты уменьшается.
Предмет изобретения
Дросселирующее устройство в гидравлической муфте переменной жесткости, изменение степени дросселирования в котором происходит автоматически при изменении крутящего момента, отличающееся тем, что оно расположено между насосным и турбинным роторами и состоит из двух дроссельных шайб с окнами для прохода жидкости, неподвижно связанных одна с корпусом гидромуфты, а вторая- с насосным ротором, который соединен с ведущим валом не жестко, а с возможностью относительного углового поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая муфта | 1947 |
|
SU71082A1 |
Гидравлическая муфта | 1948 |
|
SU76986A2 |
Гидравлическая муфта | 1948 |
|
SU75505A1 |
Способ исследования распределения давлений на лопатки турбин и иных механизмов в процессе их работы | 1947 |
|
SU71514A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидромуфта | 1980 |
|
SU894244A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2115836C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Разгонно-реверсивная гидромуфта | 1981 |
|
SU985505A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-11-25—Подача