равления распределителя 7 сообщена дополнительной гидролинией 11 с гидроликией 6, а полость 8 сообщена гидролинией 12 с полостями 13 и 14 серводвигателя 2 через клапан 15 с логической функцией ИЛИ. Насос 1 сообщен с распределителем 3 через обратный клапан 16, а аккумулятор 4 - через обратный клапан 17. Всасывающая гидролиния 18 насоса 1 сообщена с баком 19 для рабочей жидкости через дроссельное устройство 2 являющееся ограничителем максимального давления, аккумулятор 4 сообщен с баком 19 через предохранительный клапан 21.
Устройство 20 настроено на максимальное рабочее давление, например 180 бар, а клапан 21 - на меньшее давление, например 60 бар.
Система работает следующим образом.
При повышении давления в одной из полостей 13 или 14 серводвигателя до величины давления зарядки аккумулятора 4, рапределитель 4 под действием суммарной силы от пружины 9 и давления, передаваемого от серводвигателя 2 по гидролинии 12, перемещается в свою правую позицию, соединяя насос 1 с серводвигателем 2 через обратный клапан 16 и распределитель 3. Причем распределитель 7 за счет усилия пружины 9 перемещается в указанное положение еще до выравнивая давления в серводвигателе 2 с давлением аккумулятора 4. При этом клапан 16 закрыт. Пружина 9 переводит распределитель 7 в это положение и при отсутствии давления в системе.
При падении давления в серводвигателе 2 клапан 16 под действием давления жидкости от аккумулятора 4 открывается и сообщает последний по гидролинии 11 с полостью 10 управления распределителя 7. Последний
перемещается в левую позицию, сообщая насос 1 с аккумулятором 4. Серводвигатель 2 работает от аккумулятора 4 при низком давлении.
Таким образом, в системе не происходит непроизводительных потерь мощности при работе транспортной машины на высоких скоростях,что повышает КПД системы.
Формула изобретения
Гидравлическая система для управления транспортных средств, содержащая насос, сообщенный с серводвигателем через трехпозиционный четырехлинейный управляемый от рулевого колеса распределитель с закрытым центром, и с пневмогидравлическим аккумулятором через обратный клапан, и двухпозиционный гидроуправляемый распределитель, золотник которого со стороны одной из полостей управления подпружинен, а с другой сообщен дополнительной гидролинией с напорной гидролинией насоса, о тличающаяся тем, что, с целью повшцения КПД, двухпоэиционный распределитель выполнен четырехлинейным и установлен между насосом и трехпозиционным четырехлинейным распределителем для сообщения последнего в одной из своих позиций с насосом, а в другой - насоса с аккумулятором, причем полость управления со стороны подпружиненного торца двухпозиционного распределителя сообщена с полостями серводвигателя через дополнительно установленный клапан с логической функцией ИЛИ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Богданович Л,Б. Объемные гидроприводы. Киев, Техника 1971, с. 164, рис. 106.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1523410A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2706557C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1978-09-13—Подача