Самосвальное транспортное средство Советский патент 1991 года по МПК B60P1/58 

Описание патента на изобретение SU1657423A1

линию 19 с дополнительным гидроцилиндром 9, и клапан 32 через регулируемый дроссель 23. Клапан 32 периодически соединяет и разобщает напорную гидролинию 19 со сливным баком 28. При этом происходят возвратно-поступательные перемещения

штока 10, свободный конец которого посредством шарнирной оси, перемещающей ся подшипниками качения по прямолинейным участкам отверстий кронштейна 3, передает колебательные движения через кронштейн кузову 1. 3 ил.

Похожие патенты SU1657423A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сурков Сергей Александрович
SU1180279A1
Кузов транспортного средства 1990
  • Тимохин Борис Александрович
  • Худолий Александр Иванович
SU1752586A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Стенд для испытания самоходных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1555632A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Ушаков Борис Иванович
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Тищенко Владимир Петрович
SU965825A1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Хазанович Г.Ш.
  • Носенко А.С.
  • Голованов В.К.
  • Есин В.И.
  • Переплетчиков Е.З.
  • Меньшенина Е.А.
RU2057695C1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов 1985
  • Колесников Геннадий Федорович
  • Стетюха Олег Николаевич
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
SU1290132A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 423 A1

Реферат патента 1991 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки и долговечности. ДЛР подъема кузова 1 с последующим вибрированием необходимо переключатель 35 поставить в |T3$ww 21 положение II. При этом питание подается на электромагнит 21. трехпозиционный тоех- линейный распределитель 20 разобщает напорную 19 и сливную 29 гидролинии и соединяет гидролинию 19 с телескопическим гидроцилиндром 18. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 18 выдвигаются, производя подъем кузова 1. Переключатель 34 ставится в положение III, загорается сигнальная лампочка 37, подается питание на датчик 36 угла опрокидывания. При достижении кузовом угла опрокидывания 30-40° датчик 36 срабатывает и подает питание на электромагнит 25, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24, который соединяет гидро10 i / J Y-, Ё лг ж 39 / -ЕЭ34 3S О ел 4 Ю С4 В пне дно-i- систоми -J аогпопмиля

Формула изобретения SU 1 657 423 A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки и долговечности

На фиг, 1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - электрогидравлическая схема устройства.

Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, раму 2, на которой смонтирован кронштейн 3, отверстие 4 сопряжения рамы 2 с кузовом 1 посредством шарнирной оси 5 поворота кузова 1 выполнено с прямолинейным участком 6 с возможностью прямолинейного перемещения в нем посредством подшипников 7 шарнирной оси 5. К раме 2 посредством эластичного элемента 8 крепится гидроцилиндр 9. Подпружиненный шток 10 гидроцилиндра 9 связан с шарнирной осью 5 и взаимодействует с возвратной пружиной 11, закрепленной на кронштейне 3. Гидронасос 12 защищенный предохранительным клапаном 13, приводится в действие от коробки 14 отбора мощности, включаемой пневмо- камерой 15 через электропневмоклапан 16, управляемый электромагнитом 17.

Телескопический гидроцилиндр 18 подъема соединен напорной гидролинией 19 с гидронасосом 12 через трехпозицион- ный трехлинейный распределитель 20, управляемый электромагнитами 21 и 22. Регулируемый дроссель 23, двухпозицион- ный четырехлинейный распределитель 24, управляемый электромагнитом 25, последовательно установлены в сливной гидролинии 26 ограничительного клапана 27. Двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24 соединен со сливным баком 28 сливной гидролинией 29 через фильтр 30 с паралпельно включенным предохранительным клапаном 31. Полость подпружиненного дополнительного гидроцилиндра 9, в частности, с подпружиненным штоком 10 сообщается со сливным баком 28 через клапан 32, выполненный например, вращающимся с возможностью привода от коробки 14 отбора мощности.

Система управления устройством содержит переключатели 33-35. служащие

для дистанционного управления электро- пневмоклапаном 16 и трехлинейным трех- позиционным распределителем 20 для подьема, останова и опускания кузова 1. С

помощью переключателя 34 датчик 36 ула опрокидывания кузова 1, сигнальная лампочка 37 соединяются через плавкий предо- кранитель 38 с источником питания автомобиля, включается вибрация кузова 1

при определенном угле подьема кузова 1. Диод 39 развязывает цепи питания электромагнитов 17 и 21 в исходном положении переключателя 35.

Самосвальное транспортное средство

работает следующим образом.

При подъеме кузова переключатель 33 ставится в положение I, питание подается на электромагнит 17 электропневмоклапа- на 16, который разобщает пневмокамеру 15

с атмосферой и подает е нее сжатый воздух от пневмосистемы автомобиля. Гидронасос 12 и клапан 32. сидящие на одном валу, соединяются с коробкой 14 отбора мощности и приводятся во вращение. Гидронасос

12 запускается без нагрузки, масло проходит через трехпозиционный трехлинейный распределитель 20, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24, фильтр 30, попадая в сливной бак 28. Таким образом,

масло очищается и разогревается, что особенно важно ipn эксплуатации в зимних условиях

Длл кузова 1 с последующим вибрированием необходимо переключатель

35 поставить в положение II, при этом питание подается на электромагнит 21, трехпозиционный трехлинейный распределитель 20 разобщает напорную 19 и сливную 29 гидролинии и соединяет гидролинию 19 с

телескопическим гидроцилиндром 18. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 18 выдвигаются, производя подъем кузова 1. Переключатель 34 ставится в положение III, загорается сигнальная лампочка

37, подается питание на датчик 36 угла опрокидывания. При достижении кузовом угла опрокидывания 30-40° датчик 36 опрокидывания .срабатывает и подает питание на электромагнит 25, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24. который

соединяет напорную гидролинию 19 с дополнительным гидроцилиндром 9 и клапан 32 через регулируемый дроссель 23, Клапан 32 периодически соединяет и разобщает напорную гидролинию 19 со сливным баком 28. При этом происходят возвратно-поступательные перемещения штока 10, свободный конец которого посредством шарнирной оси 5, перемещающейся подшипниками 7 качения по прямолинейным участкам 6 отверстий 4 кронштейна 3. передает колебательные движения через кронштейн кузову 1.

Амплитуда колебаний кузова 1 устанавливается регулируемым дросселем 23, а частота колебаний - клапаном 32 Наличие эластичного элемента 8 позволяет значительно ослабить вибрацию, передаваемую корпусом гидроцилиндра 9 на раму 2 Наличие возвратной пружины 11 позволяет с одной стороны ограничить ход штокэ 10 при обратном движении в момент слива масла из штоковой полости гидроцилиндра 9 при установке клапана 32 на слив, а с другой стороны передавать дополнительное кратковременное обратное усилие штоку 10 за счет накопленной потенциальной энергии при прямом ходе штока 10 в момент подачи давления жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 9, тем самым эффективнее придавать полезное действие движению кузова 1 в нужном направлении

Прямолинейные участки 6 отверстий 4 выполнены так, что подшипники 7 качения при прямолинейном перемещении шарнирной оси 5 в крайнее правое или крайнее левое положение не касаются боковых стенок отверстий 4 кронштейна 3, существуют зазоры, т.е. не происходит удара подшипников 7 качения о стенки отверстий 4 кронштейна 3, а следовательно, повышается долговечность эксплуатации. При вибрировании телескопический гидроцилиндр 18 совершает колебательные дви в точках крепления шарнирных опор на кузове 1 и раме 2, исключая, таким образом, передачу вибрации на раму 2.

Колебания кузова 1 позволяют более эффективно разрушить силы сцепления частиц перевозимого груза со всей поверхности кузова при выгрузке, качественно очищая кузов 1.

При достижении кузовом предельного угла опрокидывания 60-80° (в зависимости от типоразмера кузова) телескопический гидроцилиндр 18 своим днищем нажимает

на ограничительный клапан 27, который соединяет напорную гидролинию 19 с клапаном 32, в результате чего увеличивается амплитуда колебаний кузовг при предельном угле подъема, что обеспечивает повышение эффективности выгрузки остатка груза.

По окончании выгрузки переключатель 34 ставится в положение IV, снимается питание с сигнальной лампочки 37, датчика 36 угла опрокидывания, электромагнита 25, двухпозиционмый четырехлинейный рас- преде итель 24 устанавливается в исходное положенир и соединяется со сливной гидролинией 29

Для опускания кузова 1 переключатель 33 ставится в положение V, обесточивается электромагнит 17 электропневмоклапана 1 б, пневмокамера 15 сообщается с атмосферой, гидронасос 12 и клапан 32 отключаются. В это же время переключатель 35 переводится в положение VI, питание подается на электромагнит 22,трёхпозицион- ный трехлинейный распределитель 20

соединяет телескопический гидроцилиндр 18 со сливной гидролинией 29. Кузов под действием собственного веса устанавливается в исходное положение

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство,

содержащее кузов, шарнирно закрепленный на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр поворота кузова, корпус которого шарнирно

закреплен на шасси, шток - на кузове, а полость гидроцилиндра сообщена через распределительное устройство с насосом и сливом, устройство для виброразгрузки кузова, включающее в себя дополнительный

гидроцилиндр с подпружиненным штоком, одним концом связанный с кузовом и сообщенный со сливом через клапан, управляемый от вала насосом, и через регулируемый дроссель - с дополнительным рэспределительным устройством, которое сообщено с насосом и сливом, ограничительный клапан, установленный в линии, сообщающей полости указанных гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения

эффективности выгрузки и повышения долговечности, ось поворота кузова расположена в горизонтальных направляющих, которые выполнены на раме, причем один конец дополнительного гидроцилиндра соединен с указанной осью, а другой - с рамой транспортного средства.

2 8

/f гидросистеме

d.

КЛЛЛ1

462 3

Фиг.1

11

6 573

Фиг.1

45

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657423A1

Самосвальное транспортное средство 1984
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сурков Сергей Александрович
SU1180279A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 657 423 A1

Авторы

Тимохин Борис Александрович

Худолий Александр Иванович

Даты

1991-06-23Публикация

1989-05-05Подача