линию 19 с дополнительным гидроцилиндром 9, и клапан 32 через регулируемый дроссель 23. Клапан 32 периодически соединяет и разобщает напорную гидролинию 19 со сливным баком 28. При этом происходят возвратно-поступательные перемещения
штока 10, свободный конец которого посредством шарнирной оси, перемещающей ся подшипниками качения по прямолинейным участкам отверстий кронштейна 3, передает колебательные движения через кронштейн кузову 1. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1180279A1 |
Кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1752586A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов | 1985 |
|
SU1290132A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки и долговечности. ДЛР подъема кузова 1 с последующим вибрированием необходимо переключатель 35 поставить в |T3$ww 21 положение II. При этом питание подается на электромагнит 21. трехпозиционный тоех- линейный распределитель 20 разобщает напорную 19 и сливную 29 гидролинии и соединяет гидролинию 19 с телескопическим гидроцилиндром 18. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 18 выдвигаются, производя подъем кузова 1. Переключатель 34 ставится в положение III, загорается сигнальная лампочка 37, подается питание на датчик 36 угла опрокидывания. При достижении кузовом угла опрокидывания 30-40° датчик 36 срабатывает и подает питание на электромагнит 25, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24, который соединяет гидро10 i / J Y-, Ё лг ж 39 / -ЕЭ34 3S О ел 4 Ю С4 В пне дно-i- систоми -J аогпопмиля
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки и долговечности
На фиг, 1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - электрогидравлическая схема устройства.
Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, раму 2, на которой смонтирован кронштейн 3, отверстие 4 сопряжения рамы 2 с кузовом 1 посредством шарнирной оси 5 поворота кузова 1 выполнено с прямолинейным участком 6 с возможностью прямолинейного перемещения в нем посредством подшипников 7 шарнирной оси 5. К раме 2 посредством эластичного элемента 8 крепится гидроцилиндр 9. Подпружиненный шток 10 гидроцилиндра 9 связан с шарнирной осью 5 и взаимодействует с возвратной пружиной 11, закрепленной на кронштейне 3. Гидронасос 12 защищенный предохранительным клапаном 13, приводится в действие от коробки 14 отбора мощности, включаемой пневмо- камерой 15 через электропневмоклапан 16, управляемый электромагнитом 17.
Телескопический гидроцилиндр 18 подъема соединен напорной гидролинией 19 с гидронасосом 12 через трехпозицион- ный трехлинейный распределитель 20, управляемый электромагнитами 21 и 22. Регулируемый дроссель 23, двухпозицион- ный четырехлинейный распределитель 24, управляемый электромагнитом 25, последовательно установлены в сливной гидролинии 26 ограничительного клапана 27. Двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24 соединен со сливным баком 28 сливной гидролинией 29 через фильтр 30 с паралпельно включенным предохранительным клапаном 31. Полость подпружиненного дополнительного гидроцилиндра 9, в частности, с подпружиненным штоком 10 сообщается со сливным баком 28 через клапан 32, выполненный например, вращающимся с возможностью привода от коробки 14 отбора мощности.
Система управления устройством содержит переключатели 33-35. служащие
для дистанционного управления электро- пневмоклапаном 16 и трехлинейным трех- позиционным распределителем 20 для подьема, останова и опускания кузова 1. С
помощью переключателя 34 датчик 36 ула опрокидывания кузова 1, сигнальная лампочка 37 соединяются через плавкий предо- кранитель 38 с источником питания автомобиля, включается вибрация кузова 1
при определенном угле подьема кузова 1. Диод 39 развязывает цепи питания электромагнитов 17 и 21 в исходном положении переключателя 35.
Самосвальное транспортное средство
работает следующим образом.
При подъеме кузова переключатель 33 ставится в положение I, питание подается на электромагнит 17 электропневмоклапа- на 16, который разобщает пневмокамеру 15
с атмосферой и подает е нее сжатый воздух от пневмосистемы автомобиля. Гидронасос 12 и клапан 32. сидящие на одном валу, соединяются с коробкой 14 отбора мощности и приводятся во вращение. Гидронасос
12 запускается без нагрузки, масло проходит через трехпозиционный трехлинейный распределитель 20, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24, фильтр 30, попадая в сливной бак 28. Таким образом,
масло очищается и разогревается, что особенно важно ipn эксплуатации в зимних условиях
Длл кузова 1 с последующим вибрированием необходимо переключатель
35 поставить в положение II, при этом питание подается на электромагнит 21, трехпозиционный трехлинейный распределитель 20 разобщает напорную 19 и сливную 29 гидролинии и соединяет гидролинию 19 с
телескопическим гидроцилиндром 18. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 18 выдвигаются, производя подъем кузова 1. Переключатель 34 ставится в положение III, загорается сигнальная лампочка
37, подается питание на датчик 36 угла опрокидывания. При достижении кузовом угла опрокидывания 30-40° датчик 36 опрокидывания .срабатывает и подает питание на электромагнит 25, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24. который
соединяет напорную гидролинию 19 с дополнительным гидроцилиндром 9 и клапан 32 через регулируемый дроссель 23, Клапан 32 периодически соединяет и разобщает напорную гидролинию 19 со сливным баком 28. При этом происходят возвратно-поступательные перемещения штока 10, свободный конец которого посредством шарнирной оси 5, перемещающейся подшипниками 7 качения по прямолинейным участкам 6 отверстий 4 кронштейна 3. передает колебательные движения через кронштейн кузову 1.
Амплитуда колебаний кузова 1 устанавливается регулируемым дросселем 23, а частота колебаний - клапаном 32 Наличие эластичного элемента 8 позволяет значительно ослабить вибрацию, передаваемую корпусом гидроцилиндра 9 на раму 2 Наличие возвратной пружины 11 позволяет с одной стороны ограничить ход штокэ 10 при обратном движении в момент слива масла из штоковой полости гидроцилиндра 9 при установке клапана 32 на слив, а с другой стороны передавать дополнительное кратковременное обратное усилие штоку 10 за счет накопленной потенциальной энергии при прямом ходе штока 10 в момент подачи давления жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 9, тем самым эффективнее придавать полезное действие движению кузова 1 в нужном направлении
Прямолинейные участки 6 отверстий 4 выполнены так, что подшипники 7 качения при прямолинейном перемещении шарнирной оси 5 в крайнее правое или крайнее левое положение не касаются боковых стенок отверстий 4 кронштейна 3, существуют зазоры, т.е. не происходит удара подшипников 7 качения о стенки отверстий 4 кронштейна 3, а следовательно, повышается долговечность эксплуатации. При вибрировании телескопический гидроцилиндр 18 совершает колебательные дви в точках крепления шарнирных опор на кузове 1 и раме 2, исключая, таким образом, передачу вибрации на раму 2.
Колебания кузова 1 позволяют более эффективно разрушить силы сцепления частиц перевозимого груза со всей поверхности кузова при выгрузке, качественно очищая кузов 1.
При достижении кузовом предельного угла опрокидывания 60-80° (в зависимости от типоразмера кузова) телескопический гидроцилиндр 18 своим днищем нажимает
на ограничительный клапан 27, который соединяет напорную гидролинию 19 с клапаном 32, в результате чего увеличивается амплитуда колебаний кузовг при предельном угле подъема, что обеспечивает повышение эффективности выгрузки остатка груза.
По окончании выгрузки переключатель 34 ставится в положение IV, снимается питание с сигнальной лампочки 37, датчика 36 угла опрокидывания, электромагнита 25, двухпозиционмый четырехлинейный рас- преде итель 24 устанавливается в исходное положенир и соединяется со сливной гидролинией 29
Для опускания кузова 1 переключатель 33 ставится в положение V, обесточивается электромагнит 17 электропневмоклапана 1 б, пневмокамера 15 сообщается с атмосферой, гидронасос 12 и клапан 32 отключаются. В это же время переключатель 35 переводится в положение VI, питание подается на электромагнит 22,трёхпозицион- ный трехлинейный распределитель 20
соединяет телескопический гидроцилиндр 18 со сливной гидролинией 29. Кузов под действием собственного веса устанавливается в исходное положение
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство,
содержащее кузов, шарнирно закрепленный на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр поворота кузова, корпус которого шарнирно
закреплен на шасси, шток - на кузове, а полость гидроцилиндра сообщена через распределительное устройство с насосом и сливом, устройство для виброразгрузки кузова, включающее в себя дополнительный
гидроцилиндр с подпружиненным штоком, одним концом связанный с кузовом и сообщенный со сливом через клапан, управляемый от вала насосом, и через регулируемый дроссель - с дополнительным рэспределительным устройством, которое сообщено с насосом и сливом, ограничительный клапан, установленный в линии, сообщающей полости указанных гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения
эффективности выгрузки и повышения долговечности, ось поворота кузова расположена в горизонтальных направляющих, которые выполнены на раме, причем один конец дополнительного гидроцилиндра соединен с указанной осью, а другой - с рамой транспортного средства.
2 8
/f гидросистеме
d.
КЛЛЛ1
462 3
Фиг.1
11
6 573
Фиг.1
45
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1180279A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-05-05—Подача