СП
sj
О5
00
Изобретение относится к технике раз- аепения жидкостей от механических примесей, в частности дгш очистки угпеводородных жидкостей и топпив, и может быть применено в авиации, автомобильно и водном транспорте и нефтеперерабатывающей промышпенности.
Известен фильтр-сепаратор, содержащий Kopnjrc с входным и выходным патрубками, фильтрующий элемент, состоящий из фильтрующего и коагулирующего опоев, и высокооборотную центрифугу(;13
Недостатки фильтра-сепаратора сложность его конструкции и ненадежность в работе.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является фильтр-сепаратор, содержащий корпус с входным, выходным и дренажным патрубками, фильтрующий элемент, состоящий из фильтрующего, коагулирующего, дренажного и водоотталкивающего слоев, размещенную под нижней крыщкой фильтрующего элемента кольцевую перегородку с кольцевым пазом, имеющим сквозные отверстия под дренажным слоем С2 J.
Недостатками данного фипьтра-сепаратора являются низкое качество очистки топлива из-за забивки фильтрующего слоя мехйническими примесями, что влечет за собой уменьшение ресурса работы фильтрующего элемента, и увеличение расходов, связанн)ых с его заменой.
Цель изобретения - повышение качества очистки топлива путем отаегт ния воды и механических примесей на входе в фильтрующий элемент.
Поставленная цель достигается тем, что в фильтре-сепараторе, содержащем корпус с входным, выходным и дренажным патрубками, фильтрувдщий элемент, состоящий из фильтрующего, коагулирующего дренажного и водоотталкивающего слоев, размещенную под нижней крышкой фильтрующего элемента кольцевую перегородку с кольцевым пазом, имеющим сквозные отверстия под дренажным слоем, корпус снабжен перепускными трубками и дополнительной горизонтальной перегородкой со сквозными отверстиями, центральное из которых связано с дренажным патрубком, а внешние выполнены соосно отверстиям основной кольцевой перегородки и между ними герметично закреплены перепускные трубки, при этом входной патрубок установлен тангенциально к боковой поверхности корпуса.
между основной и дополнительной перегородками.
Кроме того, допопнвтепьвая перегородка выполнена в вИде конуса, вершина которого обращена к дренажному патрубку.
На чертеже представивн фильтр-сепаратор, общий вид.
Фильтр-сепаратор состоит из корпуса 1, основной кольцевой разделяющей перегородки 2, фильтрующего элемента, состоящего из съемного фильтрующего 3, коагулирующего 4, дренажного 5 и водоотталкивающего 6 слоев, расгаэложенных последовательно в направлении топливного потока изнутри наружу. Фильтрующий спой 3 установлен между перфорированными цилиндрами и снабжен одинаковыми верхней и нижней торцовыми крышками 7 с уппотнительными прокладками 8.
Сверху и снизу коагулирующий 4., дренажный 5 и водоотталкивающий 6 слои снабжены соответственно одинаковыми верхне и нижней торцовыми крышками 9 с установленными на них уппотнитепьными прокладками Ю, а с внутренней и наружной .сторон - перфорированными цилиндрами.
В торцовых крышках 9 и уплотнител ных прокладках 10 имеются совмещенные между собой отверстия, расположенные по дренажным слоем 5 и предназначенные для слива воды, отделенной от топлива, причем нижняя прокладка Ю размещена непосредственно над - кольцевым пазом со сквозными отверстиями в кольцевой разделяющей перегородке 2. В центре перегородки 2 имеется отверстие, в котором жестко установлен опорный стакан 11с выполненными в нем вертикальными прорезями для прохода топлива, верхняя часть которого оканчивается болтом. Между крышками 7 и 9, крышкой 7 и опорным стаканом 11 имеется зазор, необходимый для правильной и точной установки фильтрующего элемента в корпусе фильтра-сепаратора.
Герметичная установка фильтрующего элемента в корпусе фильтра-сепаратора осуществляется с помощью уплотните льных прокладок 8 и Ю, двух прижимных заглушек 12 и 13 и двух гаек, навинчивающихся на болт опорного стакана 11. Ниже входного патрубка 14, установ ленного тангенциально к корпусу фильтрасепаратора, расположена дополнительная перегородка 15, выполненная в виде конуса с отверстиями. Центральное отверстие связано с дренажным патрубком 16. Во внешних отверстиях и отверстиях основной кольцевой раздепяющей перегородки 2 герметично аакрепдены перепускные трубки 11. Благодаря такой конструкции в корпусе фипьтра- сепаратора между двумя разделяющими перегородками 2 и 15 помимо распределительной зоны 18 создается конусообразная отстойная зона 19.Пространство, ог1«нияенное перегородкой 13 и нижней честью корпуса фипьтра-сепаратора, образует отстойник 20,предназначенный для сбора воды, отведенной через nepenycKHLie трубки 17 Спив воды из отстойника 2О осуществляется через дренажный патрубок 16, на выходе из которого установлен треххо довой кран (не показан). Дренаж воздуха осуществляется через патрубок 21 Свер ху корпус 1 фипьтра-сепаратора закрывается крышкой 22 с выходным патрубком 23. Фипьтр-сепаратор работает спедую щим образом Загрязненное водой и механическими примесями топливо по входному патрубку 14 поступает в распределительную зону 18 корпуса 1. В распределительной зоне 18, ограниченной основной 2 и дополнительной 15 перегородками, топливному , потоку придается вращательное движение. Крупные капли воды и твердые -частицы под действием .центробежной сипы отбрасываются к стенкам корпуса 1 фильтрасепаратора, коалесцируют между собой и под действием силы тяжести стекают вниз по стенке корпуса в отстойную зону 19i а оттуда периодически через дренажный патрубок 16 из фильтра-сепаратора. Предварительно очищенное топливо из распределительной зоны 18 через вер тикальные прорези опорного стакана 11 в радиальном направлении поступает в фильтрующий элемент, где оно последовательно проходит съемный фильтрующий 3, коагулирующий 4, дренажный 5 и водоотталкивающий 6 слои. В фильтрующем слое 3 из топлива удаляются К1еханические примеси. При прохождении коагулирующего споя 4 происходит укрупнение микрокапель воды, содержащихся в топливе, до размеров, позволяющих им стекать по вертикальным каналам дренажного слоя 5 вниз через.отверстия в крь1щке 9 и в уплот нительной прокладке 10 по перепускным трубкам 17 в отстойник 2О фипьтра-се паратора Воздух, находящийся в отстойнике, удаляется через патрубок 21. Те капли, размер которых не позволил им стечь по дренажному слою 5 в отстойник 20, уносятся потоком топлива на внутреннюю поверхность водоотталкивающего слоя 6, обладающего сильными гидрофобными свойствами, где они коалесцируют с другими каплями воды и затем также стекают вниз в отстойник 20 фильтрасепаратора. Очищенное и обезвоженное топливо удаляется из фильтра-сепаратора через выходной патрубок 23 крыщки 22. Таким образом, введение в предлагаемый фильтр-сепаратор дополнительной разделяющей перегородки 15 позволяет надежно защищать очищенное топливо от смешения с водой, находящейся в отстойнике 2О. Наличие в корпусе фильтра-сепаратора дополнительной раздепяющей перегородки и тангенциально расположенного входного патрубка, обеспечивающего центрифугирование потока, повышает качество очистки топлива в 1,5-2 раза и увеличивает ресурс работы фильтрующего элемента на 25-30%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр-сепаратор | 1983 |
|
SU1159591A1 |
Фильтр-сепаратор | 1983 |
|
SU1161142A1 |
Фильтр-сепаратор | 1981 |
|
SU971415A1 |
Фильтр-сепаратор | 1981 |
|
SU955978A1 |
Фильтр-сепаратор | 1988 |
|
SU1583137A1 |
Фильтр-сепаратор | 1983 |
|
SU1158214A1 |
Фильтр-сепаратор | 1982 |
|
SU1009492A2 |
Фильтр-сепаратор | 1985 |
|
SU1287917A1 |
Фильтр-сепаратор | 1981 |
|
SU969289A2 |
ПОРИСТЫЙ АРМИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ФИЛЬТРА-ВОДООТДЕЛИТЕЛЯ И СПОСОБ ФИЛЬТРАЦИИ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2267346C2 |
1. ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР, содерхсаший корпус с входным, выходным . в аренажным патрубками, фипьтрующий эпемент, состоящий из фипьтруклцего, коагулирующего, дренажного, и водооттапкивающего споев, размещенную под нюкней крышкой фильтрующего элемента кольцевую перегородку с кольцевым пазом. вмекхоим сквозные отверстия под арееажным слоем,о тличающийся тем, что, с целью повышения качества очисткв путем отделения воды в механических примесей на входе в фильтрующий элемент, корпус снабжен перепускными трубками, дополнительной горизонтальной перегородкой со сквозными отверствямн, центральное из которых связано с дренажным патрубком, а внешние выоопиеиы соосно отверстшзм основной кольцевой перегородки и между ними герметичж) закреплены перепускные трубки, при этом входной патрубок установлен таесгеипиапьно к боковой поверхности корпуса между основной и дополнительной перегородкеми. 2. Фильтр-сепаратор по п. 1, о т п ичаюшийся тем, что допопннтелх ная перегородка выполнена в виде конуса, вершина которого обращена к дренажному патрубку.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Fuel FiVter-Г,eparatoг.- Automative Engineering | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетепьство СССР по заявке № 3274867/23-26, кп | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-28—Подача