1
Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для очистки диэлектрических жидкостей и может быть использовано в гражданской авиации.
По основному авт. св. №.759137 из вестно устройство, включающее корпус, снабженный карманами, в которых помещены зарядные устройства, выполненные в виде дисков, установленных на валу. Часть поверхности дисков расположена в корпусе П.
Однако при вращении дисков за счет сил трения, возникаюпд х мезвду дисками и эмульсионным топливом, в электроциклоне происходит вращательное движение частиц загрязнений и воды. Ввиду большой инерционности массы топлива разгон и остановка топлива в электроциклоне будет занимать много времени, вследствие чего снижается эффективность работы электроциклона .
Цель изобретения - повышение эффективности работы электроциклона.
Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен тангенциальными нагнетательным и всасывающим патрубками, соединенными с насосом , установленными внутри корпуса на вертикальных валах лопатками торможения, кинематически соединенными между собой например, рычажной системой
10 с приводом, причем внутренняя поверхность лопаток торможения выполнена с радиусом, равным расстоянию от центра корпуса до вала, а наружная поверхность не менее .
IS
Соединение патрубков с насосом и расположение нагнетательного и всасывающего патрубков позволяет направлять топливо по касательной, что создает интенсивное вращательное движе30ние в электроциклоне.
Наличие лопаток торможения позволяет после разгона жидкости быстро ее успокоить, что сокращает время ра3бочего цикла, вследствие чего повышается эффективность работы электроцикпона. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид$ на фиг. 2 - разрез А--А на фи г. 1 . В нижней части корпуса I электроциклона диаметрально установлены зарядные устройства 2,которые содержат приводы 3 для вращения дисков А, смонтированных на вертикальных валах 5. Одно зарядное устройство имеет стальные диски, а у другого диски покрыты серебром. Зарядные устройства помещены в наружных карманах 6. Диски 4 помещены в карманах 6 таким образом, что часть дасков входит в корпус на величину D Корпус снабжен тангенциальными нагнетательным патрубком 7 и всасывающим патрубком 8, которые соединены через насос 9. Внутри корпуса на вертикальных валах 10 установлены ло патки 11 торможения, кинематически связанные рычагами 12 с приводом 13. Вйутренняя поверхность 14 лопаток II выполнена по радиусу R, равному расстоянию от центра корпуса до вала 10 а наружная поверхность 15 должйа быть не менее R/2. Работа электроциклона осуществляется следующим образом. При работе приводов 3 происходит вращение дисков 4, которые за счет трибоэлектрического эффекта образуют электрические заряды. Одно заряжающее устройство вырабатывает положительные электрические заряды, а др гое - отрицательные. Одновременно включается насос 9, который берет то ливо из электроциклона через всасывающий патрубок 8 и подает в электро циклон через нагнетательный патрубок 7, Тангенциальное расположение нагне тательн го и всасывающего патрубка позволяет поток топлива направлять п касательной с необходимой скоростью. Перемешиваясь между собой, частицы загрязнений и воды коагулируют в более крупные, способные под действием собственного веса выпадать в осадок. После коагуляции частиц загрязнений и воды в топливе вращательное движе2ние необходимо остановить. Для быстрой остановки служат лопатки 1I торможения . При разгоне топлива в электроциклоне они ставятся таким образом, чтобы на минимум свести дополнительные гидравлические сопротивления, для чего внутренняя поверхность Д выполнена по радиусу R, а наружная должна быть не менее R/2. Для остановки вращения жидкости производится поворот лопаток 1I торможения при помощи привода 1з и рычажной системы 12. При этом лопатки П направляют поток к центру коагулятоpas и вследствие появления гидравлического сопротивления оно начинает быстро успокаиваться. Частицы,загрязнений и воды собираются в центре электроциклона и выпадают в осадок, а затем выводятся из резервуара. В результате использования предлагаемого электроциклона повышается эффективность работы вследствие увеличения гидродинамического эффекта.Благодаря сокращению времени на разгон и остановку вращения топлива в электроциклоне на 25-40% производительность его повыщается на 20-30%. Формула изобретения 1.Электроциклонncf-авт. св. № 759137, отличающи, йся тем, что, с целью повыщекия эффективности работь, корпус снабжен тангенциальными нагнетательным и всасывающим патрубками, соединенными с насосом, и установленными внутри корпуса на вертикальных валах лопатками торможения, кинематически соединенными между собой, причем внутренняя поверхность лопаток торможения выполнена с радиусом R, равным расстоянию от центра корпуса до вала, а наружная поверхность лопаток с радиусом не менее R/2. 2.Электроциклон по п. I, отличающи йся тем, что лопатки торможения соединены между собой посредством рычажной системы с приводом. Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство 759137, кл. В 03 С 5/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электроциклон | 1985 |
|
SU1263351A2 |
КИНЕТИЧЕСКИЙ НАСОС-ТЕПЛООБМЕННИК | 2001 |
|
RU2210043C2 |
Электроциклон | 1978 |
|
SU759137A1 |
ВЕНТИЛЯТОР-ТЕПЛООБМЕННИК | 1999 |
|
RU2224913C2 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВОЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2322613C1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2517260C1 |
Грунтовой насос | 1985 |
|
SU1307089A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС С РАБОЧИМ КОЛЕСОМ ОТКРЫТОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2509924C1 |
Электростатический коагулятор- РЕзЕРВуАР | 1978 |
|
SU806126A2 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2506463C1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-10-08—Подача