1
Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для очистки диэлектрических жидкостей, и может быть использовано в гражданской авиации, ВВС МО СССР и в других отраслях народного хозяйства.
Известен электростатический - коагулятор - резервуар для хранения и очистки авиационного топлива, включающий вертикальный цилиндрический корпус, внутри которого, установлен вал с металлическими пластинами для трибоэлектрической зарядки взвешенных в топливе частиц 1 .
Известен также электростатический коагулятор-резервуар, содержаишй металлический корпус и зарядные устройства, выполненные в виде дисков и установленные в нижней его части, крыльчатку, установленную на валу и кожух 2.
Однако в известном электростатическом коагуляторе-резервуаре этот процесс может происходить недостаточно эффективно, так как на пути движения вращающихся-частиц топлива находятся зарядные устройства, которые вызывают образование гидравлических сопротивлений. В результате этого нарушается режим перехода ламинарного режима движения жидкости к неподвижному состоянию с разбросом мелких частиц загрязнений и воды по всей поверхности днища резервуара.
При этом эффективность сбора и продуктов очистки снижается.
Цель изобретения - повышение эффективности процесса очистки и снижение гидравлического сопротивления.
Указанная цель достигается тем, что корпус снабжен наружными карманами, в которые помещены зарядные устройства, при этом часть дисков зарядных устройств входит в корпус электроциклона на величину t, а валы зарядных устройств расположены вертикально.
Карманы снабжены козырьками и имеют наклоненные в сторону корпуса донышки.
Величина t определяется соотношением
%где D - дисциетр диска.
На фиг.1 изображен общий вид лектроциклон; на фиг.2 - разрез -А на фиг.1.
В нижней части корпуса 1 элекроциклона диаметрально установлены зарядные устройства 2, которые содержат приводы 3 для вращения исков 4, смонтированных на вертиКсшьных Всшах 5. Причем диски 4 одного вала 5 входят в промежутки ежду дисками 4 другого вала.
Одно зарядное устройство имеет стальные диски, а у другого - диски покрыты серебром.
Валы 5 каждого зарядного устройства 2 кинематически соединены так, что валы 5 вращаются в одну сторону.
Зарядные устройства 2 помещены в наружных карманах 6 корпуса 1 и снабжены козырьками 7 и наклоненныи в сторону отстойника 8 - донышками 9. ,
Каждое зарядное у ;тройствр снабено датчиком 10 напряженности электрического поля.
Диски 4 помещены в карманах 6 корпуса 1 таким образом, что часть дисков входит в корпус 1 на величину t, равную соотнесению
-ч вгде D - диаметр диска.
При таком соотношении значительно повышается КПД вращающихся дисков 4 зарядных устройств 2 с массой диэлектрической жидкости для образования гидродинамического эффекта и уменьшаются гидравлические сопротивления.
Количество зарядных устройств 2 должно быть чётное .
Работа электроциклона заключается в следующем.
При работе приводов 3 происходит вращение дисков 4, которые за трибоэлектрического эффекта образуют электрические заряды. Одно заряженное устройство, вырабатывает положительные электрические заряды, а другое - отрицательные.
За счет сил трения, возникающих между дисками и эмульсионным топливом, происходит вращательное движение в электроциклоне частиц загрязнений и влаги.
Перемешиваясь между собой, эти частицы коагулируют в более крупные частицы загрязнений и воды, способные под действием собственного веса выпадать в осадок.
Расположение зарядных устройств, 2 в карманах б корпуса 1 электроциклона позволяет полностью ликвидировать гидравлические сопротивления вращательному движению частиц, загрязнений и воды.
Козырьки 7 зарядных устройств 2 повышают эффективность их работы, 5 а наклоненны е донышки 9 карманов б способствуют удалению продуктов очистки в отстойник 8.
В результате использования электроциклона обеспечивается главный переход ламинарного режима движения жидкости к неподвижному состоянию, что значительно сокращает процесс обработки диэлектрической жидкости при вертикально5 расположенных валах зарядных устройств можно использовать несколько валов с дисками, что значительно повышает эффективность электризации диэлектрической жидкости;
0 вход части зарядных дисков в корпус электроцикЛона позволяет получить вращение массы жидкости, что резко снижает гидравлические сопротивления и уменьшает расход мощности привода.
Формула изобретения
1.Электроциклон, включающий кор0 пус с зарядными устройствами, выполненными в виде дисков, установленных на BcLTiy, отличающийс я тем, что, с целью повьлиения эффективности процесса очистки и
5 снижения гидравлического сопротивления, корпус снабжен карманами, в которых помещены зарядные устройства, при этом часть поверхности дисков расположена в корпусе и ее
0 величина определяешься соотношением
где t - величина части поверхности дисков
D - диаметр дисков, а валы зарядных устройств установлены вертикально.
2.Электроциклон по п.1, отличающийся тем, что карманы . снабжены козырьками и имеют наклоненные в сторону корпуса донышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии ( 5592, КЛ.72 С 332, 1953.52. Заявка 2166041/26 по
кл. В 03 С 5/02 1975, по которой принято решение о выдаче автор- . ского свидетельства (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электроциклон | 1979 |
|
SU867422A2 |
Электроциклон | 1985 |
|
SU1263351A2 |
Электростатический коагуляторрезервуар | 1975 |
|
SU689732A1 |
Электростатический коагулятор- резервуар | 1976 |
|
SU725707A1 |
Электростатический коагулятор- резервуар | 1978 |
|
SU787087A2 |
Электростатический коагулятор- РЕзЕРВуАР | 1978 |
|
SU806126A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2001 |
|
RU2202417C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145676C1 |
ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 1993 |
|
RU2056951C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ SO И NO В КИСЛОТЫ ПОСРЕДСТВОМ БАРЬЕРНОГО РАЗРЯДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2169622C2 |
Авторы
Даты
1980-08-30—Публикация
1978-12-07—Подача