I
Изобретение относится к устройствам, предотвращающим скольжение пневматических шин, временно прикрепляемым к ним, в частности к цепям, изготовляе1 1м гибкой и сваркой звеньев.5
Известны цепи для защиты протектора пневмошин, состоящие из вертикальных и горизонтальных плоских зве-, ньев.-
Но элементы звеньев этих цепей
не имеют пружиняющих свойств. Это снижает эффективность применения цепи и удорожает ее изготовление ВТ.
Известна дакже цепь противосколы j жения пневматической шины, содержащая горизонтальные звенья, каждое из которых по крайней мере в трех точках сочленено с вертикальными звеньями рекруглогр поперечного се- 20 чения Г23,
Недостатки этой цепи заключаются в том, что только вертикальные звенья Цепи опираются на пневмошину, а горизонтальные звенья не обладают амортизирующими свойствами, и при передаче усилия перегружается одно звено, в то время как соседние звенья цепи остаются недогруженными, это приводит к быстрому разрушению звеньев, к взносу участков пневмошин.
Цель изобретения - повьппенне дол- , говечности.
Поставленная цель достигается тем
10 что каждое горизонтальное звено в зонах между точками сочпенения с вертикальными звеньями изогнуто в вертикальной плоскости на величину большего радиуса вертикального звена.
На фиг,1 показан вид сверху на участок цепи; на фиг.2 - вид сбоку горизонтального звена, сопрягаемого с тремя вертикальными звеньями.
Цепь состоит из горизонтальных звеньев 1, каждое из которых сцеплено с -тремя вертикальными звеньями 2, Цепь закреплена на пневмошине 3 (условно, изображена на г.2 в виде прямолинейной поверхности), Установку цени, состоящей из необходимого количества звеньев 1 и 2, на пневмошину 3 осуществляют при спу щенной камере. После закрепления цеп на пнев1«)шине 3 и накачки ее камеры звенья цепи плотно прижаты к ее протектору, горизонтальные звенья 1 находятся в растянутом состоянии. Во время работы цепи в процессе передачи тягового момента от грунта к пневмошине 3 горизонтальные звенья 1, находящиеся в зоне контакта шины с дорогой, от передаваемого усилия, дополнительно растягивать за счет распрямления вертикальных участков обеспечивают тем.самым вовлечение в передачу усилия соседвдх вертикальных звеньев.2. Вертикальные звенья 2 зафиксирова ны горизонтальными угловыми поверхностями горизонтальных звеньев, удер живаются тем самым от поворачивания. При износе пневмощины 3, а также .при падении давления в ней (т.е. при уменьшении диаметра шишл) , горизонтальные звенья 1, сжимаясь (верти-. . кальные угловые поверхности приближа ются к своим первоначальным характеристикам) , автоматически уменыпают длину цепи, обеспечивая тем самым плотное прилегание звеньев 1 и 2 к поверхности шины 3, Изготовление горизонтальных звень ев 1 производят путем первоначальной О гибки разомкнутого кольца, придания ее поверхности нужной ломаной конфигурации и последующей сборки с вертикальными звеньями 2 и сварки. Такая конструкция цепи позволяет вовлекать в передачу тягового ножнта большее по сравнению с прототипом количество вертикальных звеньев, увеличить долговечность звеньев цепи на 30%, увеличить периоды между регулировками цепи, повысить на I5-20% срок службыпневмошины. Формула изобретения Цепь противоскольжения пневматической тины, содержащая горизонтальные звенья, каждое из которых по крайней мере в трех точках сочленено с вертикальными звеньями некруглого поперечного сечени|, о т л и ч гц ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее долговечности, каждое горизонтальное звено в зонах между точками сочленения с вертикальными звеньями изогнуто в вертикальной плоскости на величину большего радиуса вертикального звена, . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Защитные цепи для протекторов шин и цепи для бездорожья. Инструкция по монтажу рыл Erlau .2-4, 2.Пат.ент СССР И 532328, кл. В 60 С 27/20, 197|. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепь для защиты протектора пневматической шины | 1971 |
|
SU532328A3 |
Защитная цепь для пневматической шины | 1984 |
|
SU1220928A1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2633030C1 |
Тягово-защитная цепь для шин колес | 1983 |
|
SU1131683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2015 |
|
RU2589778C1 |
Пневматическая шина для высоконагруженных машин | 2015 |
|
RU2633046C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2016 |
|
RU2663262C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ МАШИН | 2015 |
|
RU2633048C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ ЦЕПИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2201836C2 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-21—Подача