Цепь противоскольжения пневматической шины Советский патент 1981 года по МПК B60C27/20 

Описание патента на изобретение SU867700A1

I

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим скольжение пневматических шин, временно прикрепляемым к ним, в частности к цепям, изготовляе1 1м гибкой и сваркой звеньев.5

Известны цепи для защиты протектора пневмошин, состоящие из вертикальных и горизонтальных плоских зве-, ньев.-

Но элементы звеньев этих цепей

не имеют пружиняющих свойств. Это снижает эффективность применения цепи и удорожает ее изготовление ВТ.

Известна дакже цепь противосколы j жения пневматической шины, содержащая горизонтальные звенья, каждое из которых по крайней мере в трех точках сочленено с вертикальными звеньями рекруглогр поперечного се- 20 чения Г23,

Недостатки этой цепи заключаются в том, что только вертикальные звенья Цепи опираются на пневмошину, а горизонтальные звенья не обладают амортизирующими свойствами, и при передаче усилия перегружается одно звено, в то время как соседние звенья цепи остаются недогруженными, это приводит к быстрому разрушению звеньев, к взносу участков пневмошин.

Цель изобретения - повьппенне дол- , говечности.

Поставленная цель достигается тем

10 что каждое горизонтальное звено в зонах между точками сочпенения с вертикальными звеньями изогнуто в вертикальной плоскости на величину большего радиуса вертикального звена.

На фиг,1 показан вид сверху на участок цепи; на фиг.2 - вид сбоку горизонтального звена, сопрягаемого с тремя вертикальными звеньями.

Цепь состоит из горизонтальных звеньев 1, каждое из которых сцеплено с -тремя вертикальными звеньями 2, Цепь закреплена на пневмошине 3 (условно, изображена на г.2 в виде прямолинейной поверхности), Установку цени, состоящей из необходимого количества звеньев 1 и 2, на пневмошину 3 осуществляют при спу щенной камере. После закрепления цеп на пнев1«)шине 3 и накачки ее камеры звенья цепи плотно прижаты к ее протектору, горизонтальные звенья 1 находятся в растянутом состоянии. Во время работы цепи в процессе передачи тягового момента от грунта к пневмошине 3 горизонтальные звенья 1, находящиеся в зоне контакта шины с дорогой, от передаваемого усилия, дополнительно растягивать за счет распрямления вертикальных участков обеспечивают тем.самым вовлечение в передачу усилия соседвдх вертикальных звеньев.2. Вертикальные звенья 2 зафиксирова ны горизонтальными угловыми поверхностями горизонтальных звеньев, удер живаются тем самым от поворачивания. При износе пневмощины 3, а также .при падении давления в ней (т.е. при уменьшении диаметра шишл) , горизонтальные звенья 1, сжимаясь (верти-. . кальные угловые поверхности приближа ются к своим первоначальным характеристикам) , автоматически уменыпают длину цепи, обеспечивая тем самым плотное прилегание звеньев 1 и 2 к поверхности шины 3, Изготовление горизонтальных звень ев 1 производят путем первоначальной О гибки разомкнутого кольца, придания ее поверхности нужной ломаной конфигурации и последующей сборки с вертикальными звеньями 2 и сварки. Такая конструкция цепи позволяет вовлекать в передачу тягового ножнта большее по сравнению с прототипом количество вертикальных звеньев, увеличить долговечность звеньев цепи на 30%, увеличить периоды между регулировками цепи, повысить на I5-20% срок службыпневмошины. Формула изобретения Цепь противоскольжения пневматической тины, содержащая горизонтальные звенья, каждое из которых по крайней мере в трех точках сочленено с вертикальными звеньями некруглого поперечного сечени|, о т л и ч гц ющ а я с я тем, что, с целью повышения ее долговечности, каждое горизонтальное звено в зонах между точками сочленения с вертикальными звеньями изогнуто в вертикальной плоскости на величину большего радиуса вертикального звена, . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Защитные цепи для протекторов шин и цепи для бездорожья. Инструкция по монтажу рыл Erlau .2-4, 2.Пат.ент СССР И 532328, кл. В 60 С 27/20, 197|. (прототип).

Похожие патенты SU867700A1

название год авторы номер документа
Цепь для защиты протектора пневматической шины 1971
  • Хансерг Ригер
SU532328A3
Защитная цепь для пневматической шины 1984
  • Тузов Юрий Гаврилович
  • Дрозд Виталий Григорьевич
  • Богатыренко Григорий Антонович
  • Куртмалаев Бекир Белялович
  • Кагакин Александр Петрович
SU1220928A1
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа 2024
  • Юрьев Юрий Леонидович
RU2823972C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ МАШИН 2015
  • Ямагути Юкихито
  • Какута Сёей
  • Хаманака Хидеки
  • Таути Риса
  • Сато Тосиюки
RU2633030C1
Тягово-защитная цепь для шин колес 1983
  • Зиамов Худджахмет Бахаудинович
  • Назаренко Александр Федорович
  • Зинатуллин Альберт Гарифович
  • Баздырев Александр Степанович
SU1131683A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА 2015
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Артёменко Вячеслав Александрович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
RU2589778C1
Пневматическая шина для высоконагруженных машин 2015
  • Мотомицу Такамаса
  • Какута Сёей
  • Хаманака Хидеки
  • Ямагути Юкихито
  • Таути Риса
  • Сато Тосиюки
RU2633046C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2016
  • Акаси Ясутака
RU2663262C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ МАШИН 2015
  • Ямагути Юкихито
  • Какута Сёей
  • Хаманака Хидеки
  • Таути Риса
  • Сато Тосиюки
RU2633048C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ ЦЕПИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2001
  • Семин В.В.
  • Семин В.Ф.
RU2201836C2

Иллюстрации к изобретению SU 867 700 A1

Реферат патента 1981 года Цепь противоскольжения пневматической шины

Формула изобретения SU 867 700 A1

SU 867 700 A1

Авторы

Дрозд Виталий Григорьевич

Пискун Евгений Иванович

Тузов Юрий Гаврилович

Саркисян Юрий Асканазович

Абрамов Леонид Борисович

Даты

1981-09-30Публикация

1980-01-21Подача