Цепь для защиты протектора пневматической шины Советский патент 1976 года по МПК B60C27/20 

Описание патента на изобретение SU532328A3

(54) ЦЕПЬ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Похожие патенты SU532328A3

название год авторы номер документа
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С НАПРАВЛЯЮЩИМИ ЦЕПЯМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ БОКОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ 2013
  • Веертс Матис
  • Ригер Йоханнес
RU2599736C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВИН АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 2009
  • Ханс-Йорг Ригер
  • Йоханнес Вернер Ригер
  • Звонимир Богдан
RU2537986C2
Цепь противоскольжения для шин 1976
  • Хансерг Ригер
  • Лео Кесс
  • Франц Эберхардт
SU645537A3
Цепь противоскольжения пневматической шины 1980
  • Дрозд Виталий Григорьевич
  • Пискун Евгений Иванович
  • Тузов Юрий Гаврилович
  • Саркисян Юрий Асканазович
  • Абрамов Леонид Борисович
SU867700A1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Ильясов Р.С.
  • Кушнир П.А.
  • Айзинсон И.Л.
RU2148498C1
Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения 1974
  • Хансйорг Ригер
  • Дитмар Хольцварт
SU583723A3
ЧЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 1973
  • Витель Иностранец Вернер Ригер Федеративна Республика Германии
SU405752A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШИПОВАНИЯ ШИН 1998
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Аюпов М.И.
  • Ильясов Р.С.
  • Бусоргина С.К.
  • Кушнир П.А.
  • Габитов Ш.Г.
RU2152318C1
Устройство для предохранения шины от износа 1977
  • Хансерг Ригер
  • Эрхард Вайдлер
SU1025325A3
УПРУГАЯ ШИНА С КОНСТРУКТИВНОЙ ОПОРОЙ 1999
  • Райн Тимоти Б.
  • Демино Кеннет В.
  • Крон Стивен М.
RU2246407C2

Иллюстрации к изобретению SU 532 328 A3

Реферат патента 1976 года Цепь для защиты протектора пневматической шины

Формула изобретения SU 532 328 A3

Изобретение относи гея к приспособлениям, предотвращающим скольжение и износ протектора пневматических шин, временно прикрепляемым к ним, и в частности к цепям, изготовляемым гибкой и сваркой их звеньев.

Известна цепь для защиты -протектора пневматической шины, содержащая сцепленные между собой вертикальные и горизонтальные кольцевые звенья, у части которых ширина некруглого поперечного сечения, измеренная в плоскости звена, меньше высоты.

Недостатком известной цепи является то, что горизонтальные звенья имеют круглое поперечное сечение, которое «е способствует максимальному использованию свободного пространства внутри вертикальных звеньев, в силу чего последние имеют большие размеры и, следовательно, пониженную изгибную прочность.

Цель изобретения-уменьшение размера и повышение прочности вертикальных звеньев, контактирующих с опорной поверхностью грунта.

Это достигается тем, что в предлагаемой цепи 3)венья с некруглым поперечным сечением размещены горизонтально, а поперечное сечение горизонтальных звеньев -выполнено в виде фигуры, составленной из прямоугольника и двух примыкающих -к нему сверху и снизу полукругов и в виде эллипса, а «онтактирующие с вертикальными звеньями участки сечения горизонтальных звеньев выполнены по радиусу, равному внутреннему радиусу

вертикальных звеньев.

На фиг. 1 показан вид сверху на часть цепи; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-поперечное сечение горизонтальных звеньев в виде скругленного прямоугольника;

на фиг. 4- поперечное сечение горизонтальных звеньев в виде эллипса; на фиг. 5-поперечное сечение горизонтальных звеньев, выполненное по радиусу в месте контакта с (Вертикальными звеньями.

Цепь для защиты протектора пневматической шины состоит в средней части -из кольцевых горизонтальных звеньев 1, с каждым из которых зацеплено по три -вертикальных

0 кольцевых звена 2, контактирующих при движении транспортного средства с опорной поверхностью грунта. На краях иепи горизонтальные звенья 1 соединены прк помощи овальных звеньев 3 с боковыми цепями 4.

5 Для лучшего заполнения внутреннего отверстия 5 вертикального звена 2, каждое горизонтальное звено 1 в поперечном сечеп1;и выполнено некруглой формы и ею пшрпна, измеренная в плоскости звена, мельше высоты.

Это Позволяет вертикальные звек,я 2 изготавЛивать (Наименьшего диаметра, что увеличивает их прочность на изгиб и уменьшает износ протектора ШИНЫ.

Для устранения одноточечного контакта между горизонтальными и вертикальными звеньями 1 и 2, сечение горизонтальных звеньев 1 можно выполнять в виде округлениого прямоугольника 6, в котором верхние и нижние части являются полуокружностями. Такое выполнение сечения обеспечивает (двухточечный контакт и тем самым увеличивает износостойкость.

Выполнение поперечного сечения горизонталыного звена 1 в виде эллипса 7 обеспечивает линейный контакт, что еше больше повышает «SHOcocTO KOiCTb цепи. Однако с этой точки зрения наиболее предпочтительным является выполнение поперечного сечения горизонтального звена 1 такой формы, чтобы соприкасающаяся часть 8 ее была выполнена ло радиусу, причем этот радиус предпочтителыно равен внутреннему радиусу окружности 9 вертикального звена 2.

Применение описанной цепи позволяет за счет уменьшения диаметра вертикальных звеньев увеличить ее прочность, а за счет описанного вьгше профилирования поперечного сечения горизонтальных звеньев-износостойкость. Звенья цепи изготавли вают путем гибки и сварки, что обеспечивает равномернозамкнутую ориентадию волокон в ее звеньях.

Формула изобретения

1.Цепь для защиты протектора пневматической шины, содержащая сцепленные между собой вертикальные и горизонтальные кольцевые звенья, у части которых ширина некруглого поперечного сечения, измеренная & плоскости звена, меньше высоты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения размера и повыШения прочности вертикальных звеньев, контактирующих с опорной поверхностью грунта, звенья с некруглым Попоречным сечением размещены горизонтально.2.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что поперечное сечение горизонтальных звеньев выполнено в виде фигуры, составленной из прямоугольника и Двух примыкающих к нему сверху и снизу полукругов.3.Цепь ПО п. 1, отличающаяся тем, что поперечное сечение горизонтальных звеньев выполнено в виде эллипса.4.Цепь по п. 3, отличающаяся тем, что контактирующие с вертикальными Звеньями участки сечения горизонтальных звеньев выполнены по радиусу, равному внутреннему

радиусу вертикальных звеньев.

А -Л

Фиг. 2

8

fuf.B

SU 532 328 A3

Авторы

Хансерг Ригер

Даты

1976-10-15Публикация

1971-11-10Подача