(54) ЦЕПЬ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С НАПРАВЛЯЮЩИМИ ЦЕПЯМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ БОКОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2013 |
|
RU2599736C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВИН АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2009 |
|
RU2537986C2 |
Цепь противоскольжения для шин | 1976 |
|
SU645537A3 |
Цепь противоскольжения пневматической шины | 1980 |
|
SU867700A1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2148498C1 |
Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения | 1974 |
|
SU583723A3 |
ЧЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU405752A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШИПОВАНИЯ ШИН | 1998 |
|
RU2152318C1 |
Устройство для предохранения шины от износа | 1977 |
|
SU1025325A3 |
УПРУГАЯ ШИНА С КОНСТРУКТИВНОЙ ОПОРОЙ | 1999 |
|
RU2246407C2 |
Изобретение относи гея к приспособлениям, предотвращающим скольжение и износ протектора пневматических шин, временно прикрепляемым к ним, и в частности к цепям, изготовляемым гибкой и сваркой их звеньев.
Известна цепь для защиты -протектора пневматической шины, содержащая сцепленные между собой вертикальные и горизонтальные кольцевые звенья, у части которых ширина некруглого поперечного сечения, измеренная в плоскости звена, меньше высоты.
Недостатком известной цепи является то, что горизонтальные звенья имеют круглое поперечное сечение, которое «е способствует максимальному использованию свободного пространства внутри вертикальных звеньев, в силу чего последние имеют большие размеры и, следовательно, пониженную изгибную прочность.
Цель изобретения-уменьшение размера и повышение прочности вертикальных звеньев, контактирующих с опорной поверхностью грунта.
Это достигается тем, что в предлагаемой цепи 3)венья с некруглым поперечным сечением размещены горизонтально, а поперечное сечение горизонтальных звеньев -выполнено в виде фигуры, составленной из прямоугольника и двух примыкающих -к нему сверху и снизу полукругов и в виде эллипса, а «онтактирующие с вертикальными звеньями участки сечения горизонтальных звеньев выполнены по радиусу, равному внутреннему радиусу
вертикальных звеньев.
На фиг. 1 показан вид сверху на часть цепи; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-поперечное сечение горизонтальных звеньев в виде скругленного прямоугольника;
на фиг. 4- поперечное сечение горизонтальных звеньев в виде эллипса; на фиг. 5-поперечное сечение горизонтальных звеньев, выполненное по радиусу в месте контакта с (Вертикальными звеньями.
Цепь для защиты протектора пневматической шины состоит в средней части -из кольцевых горизонтальных звеньев 1, с каждым из которых зацеплено по три -вертикальных
0 кольцевых звена 2, контактирующих при движении транспортного средства с опорной поверхностью грунта. На краях иепи горизонтальные звенья 1 соединены прк помощи овальных звеньев 3 с боковыми цепями 4.
5 Для лучшего заполнения внутреннего отверстия 5 вертикального звена 2, каждое горизонтальное звено 1 в поперечном сечеп1;и выполнено некруглой формы и ею пшрпна, измеренная в плоскости звена, мельше высоты.
Это Позволяет вертикальные звек,я 2 изготавЛивать (Наименьшего диаметра, что увеличивает их прочность на изгиб и уменьшает износ протектора ШИНЫ.
Для устранения одноточечного контакта между горизонтальными и вертикальными звеньями 1 и 2, сечение горизонтальных звеньев 1 можно выполнять в виде округлениого прямоугольника 6, в котором верхние и нижние части являются полуокружностями. Такое выполнение сечения обеспечивает (двухточечный контакт и тем самым увеличивает износостойкость.
Выполнение поперечного сечения горизонталыного звена 1 в виде эллипса 7 обеспечивает линейный контакт, что еше больше повышает «SHOcocTO KOiCTb цепи. Однако с этой точки зрения наиболее предпочтительным является выполнение поперечного сечения горизонтального звена 1 такой формы, чтобы соприкасающаяся часть 8 ее была выполнена ло радиусу, причем этот радиус предпочтителыно равен внутреннему радиусу окружности 9 вертикального звена 2.
Применение описанной цепи позволяет за счет уменьшения диаметра вертикальных звеньев увеличить ее прочность, а за счет описанного вьгше профилирования поперечного сечения горизонтальных звеньев-износостойкость. Звенья цепи изготавли вают путем гибки и сварки, что обеспечивает равномернозамкнутую ориентадию волокон в ее звеньях.
Формула изобретения
радиусу вертикальных звеньев.
А -Л
Фиг. 2
8
fuf.B
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1971-11-10—Подача