1
W
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известно устройство для управления сцеплением, содержащее подпружинанг ный вильчатый рычаг, соединенный с муфтой сцепления, и установленную на кроштейне педаль, связанную с указанным рычагом через автоматический компенсатор износа пар трения, выполненный в виде ведущей , иметощей клиновые выступы, и ведомой обоймы, между которыми расположен сепаратор с роликами Со.
Недостатком этого устройства является отсутствие сигнализации о достижении предельного износа фрикционных элементов.
Цель изобретения - обеспечение сигнализации о достижении предельного износа фрикционных элементов, i,
Поставленная цель достигается тем, что сепаратор снабжен дополнительными пазами с расположенными в них дополнительными роликами, а ведомая
обойма вьшолнена с клиновыми выступами для взаимодействия с последними.
На фиг,1 изображено устройство для управления сцеплением, общий вид на фиг.2 - разрез А-А на фиг.Г на фиг фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство содержит.педаль 1, соединенную посредством рычага 2 и автоматического компенсатора износа пар трения 3, тяги 4 регулируемой длины
10 с подпружиненным вильчатым рычагом 5 и с подшипником .6 выкгаочения сцепления. Вильчатый рычаг 5 подпружинен пружиной 7. Пружина 8 прижимает педаль 1 к упору 9.-.
15
Педаль 1 жестко соединена с ведомой обоймой 10 автоматического компенсатора 3 износа пар трения, которая имеет.выступы 11 и связана
20 с неподвижной осью 12. Рычаг 2 жестко соединён с, ведущей обоймой 13 упомянутого компенсатора, имеющей клиновые выступы 14. Между ведомой обоймой 10 и ведущей обоймой 13 расположен сепаратор 15, в пазах которого расположены рохмки 16 и 17 с гшастинчатыми пружинами 18 и 19. Сепаратор 15 связан с регулиру емым упором 20. Устройство работает следующим образом. При нажатии на педаль 1 сцепления сепаратор 15 остается прижатым к упору 20. Ведущая обойма 13 и соединенный с ней рычаг 2 также не меняют своего положения до тех пор, пока клиновые выступы 11 на ведомой обойме JO не войдут в соприкосновение с роликами 16, что обеспечивает свободны ход педали, остающийся постоянным в чение всего периода эксплуатации. При дальнейшем ходе педалей 1 роли ки 16 заклиниваются, ведомая обойма 10, сепаратор 15 и ведущая обойма 13 с рычагом 2 вращаются как одно целое и через тягу 4, вильчатый рычаг 5 и подршпник 6 сцепления выключаются. При отпускании педали обойма 13, сепаратор 15 и обойма 10 вращаются как одно целое до тех пор, пока сепа ратор 15 не отойдет до упора 20, пос ле чепо происходит разъединение обой мы 10 и 13, поворот ведомой обоймы 10 и педали 1 до упора 9 и поворот обоймы 13 рычагом 2 относительно пер воначального положения на угол, соот етствуниций износу фрикционных эле ментов за данный цикл выключега1я и включения сцепления. При достижении предельного износ фри кционных элементов рычаг 2 и обой ма 13 поворачиваются на такой угол, что клиновые выступы 14 входят в соприкосновение с роликами 17 и зак линивают их на ведущей обойме 10. 94 При нажатии на педаль 1 ведомая обойма 10, сепаратор 15 и ведзпцая обойма 13 с рычагом 2 сразу же начинают вращаться как одно целое, сво- бодный ход педали при этом отсутствует. . Отсутствие свободного хода педали сигнализирует о достижении предельного износа фрикционных элементов. Предлагаемое устройство обеспечивает установку величины свободного хода педали по требованию оператора и сохранение ее постоянной в течение всего срока эксплуатации, обеспечивает сигнализацию о достижении предельного износа сфрикционных элементов. Формула изобретения Устройство для управления сцеплением, содержащее подпружиненнь4й вильчатый рычаг, соединенней с муфтой сцепления, и установленную на кронштейне педаль, связанную с указанным рычагом через автоматический компенсатор износа пар трения, выполненный .в виде врущей обоймы, имеющей клиновые выступы, и ведомой обоймы, между которыми расположен сепаратор с роликами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сигнализации о достижении предельного износа фрикционных элементов, сепаратор снабжен дополнительными пазами с располоз енными в них дополнительными роликами, а веденная обойма вьшолнена с клиновыми выступами для взаимодействия с последними . Источники информахщи, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3648813, кл. 192/111 А, 1972
Фи1.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Устройство для управления сцеплением | 1976 |
|
SU591338A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Кулаковая муфта для моторных повозок | 1929 |
|
SU38997A1 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Привод сцепления транспортного средства | 1986 |
|
SU1426865A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
ш „
fU. i
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-04-09—Подача