Устройство для управления сцеплением Советский патент 1981 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU867709A1

1

W

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для управления сцеплением, содержащее подпружинанг ный вильчатый рычаг, соединенный с муфтой сцепления, и установленную на кроштейне педаль, связанную с указанным рычагом через автоматический компенсатор износа пар трения, выполненный в виде ведущей , иметощей клиновые выступы, и ведомой обоймы, между которыми расположен сепаратор с роликами Со.

Недостатком этого устройства является отсутствие сигнализации о достижении предельного износа фрикционных элементов.

Цель изобретения - обеспечение сигнализации о достижении предельного износа фрикционных элементов, i,

Поставленная цель достигается тем, что сепаратор снабжен дополнительными пазами с расположенными в них дополнительными роликами, а ведомая

обойма вьшолнена с клиновыми выступами для взаимодействия с последними.

На фиг,1 изображено устройство для управления сцеплением, общий вид на фиг.2 - разрез А-А на фиг.Г на фиг фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит.педаль 1, соединенную посредством рычага 2 и автоматического компенсатора износа пар трения 3, тяги 4 регулируемой длины

10 с подпружиненным вильчатым рычагом 5 и с подшипником .6 выкгаочения сцепления. Вильчатый рычаг 5 подпружинен пружиной 7. Пружина 8 прижимает педаль 1 к упору 9.-.

15

Педаль 1 жестко соединена с ведомой обоймой 10 автоматического компенсатора 3 износа пар трения, которая имеет.выступы 11 и связана

20 с неподвижной осью 12. Рычаг 2 жестко соединён с, ведущей обоймой 13 упомянутого компенсатора, имеющей клиновые выступы 14. Между ведомой обоймой 10 и ведущей обоймой 13 расположен сепаратор 15, в пазах которого расположены рохмки 16 и 17 с гшастинчатыми пружинами 18 и 19. Сепаратор 15 связан с регулиру емым упором 20. Устройство работает следующим образом. При нажатии на педаль 1 сцепления сепаратор 15 остается прижатым к упору 20. Ведущая обойма 13 и соединенный с ней рычаг 2 также не меняют своего положения до тех пор, пока клиновые выступы 11 на ведомой обойме JO не войдут в соприкосновение с роликами 16, что обеспечивает свободны ход педали, остающийся постоянным в чение всего периода эксплуатации. При дальнейшем ходе педалей 1 роли ки 16 заклиниваются, ведомая обойма 10, сепаратор 15 и ведущая обойма 13 с рычагом 2 вращаются как одно целое и через тягу 4, вильчатый рычаг 5 и подршпник 6 сцепления выключаются. При отпускании педали обойма 13, сепаратор 15 и обойма 10 вращаются как одно целое до тех пор, пока сепа ратор 15 не отойдет до упора 20, пос ле чепо происходит разъединение обой мы 10 и 13, поворот ведомой обоймы 10 и педали 1 до упора 9 и поворот обоймы 13 рычагом 2 относительно пер воначального положения на угол, соот етствуниций износу фрикционных эле ментов за данный цикл выключега1я и включения сцепления. При достижении предельного износ фри кционных элементов рычаг 2 и обой ма 13 поворачиваются на такой угол, что клиновые выступы 14 входят в соприкосновение с роликами 17 и зак линивают их на ведущей обойме 10. 94 При нажатии на педаль 1 ведомая обойма 10, сепаратор 15 и ведзпцая обойма 13 с рычагом 2 сразу же начинают вращаться как одно целое, сво- бодный ход педали при этом отсутствует. . Отсутствие свободного хода педали сигнализирует о достижении предельного износа фрикционных элементов. Предлагаемое устройство обеспечивает установку величины свободного хода педали по требованию оператора и сохранение ее постоянной в течение всего срока эксплуатации, обеспечивает сигнализацию о достижении предельного износа сфрикционных элементов. Формула изобретения Устройство для управления сцеплением, содержащее подпружиненнь4й вильчатый рычаг, соединенней с муфтой сцепления, и установленную на кронштейне педаль, связанную с указанным рычагом через автоматический компенсатор износа пар трения, выполненный .в виде врущей обоймы, имеющей клиновые выступы, и ведомой обоймы, между которыми расположен сепаратор с роликами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сигнализации о достижении предельного износа фрикционных элементов, сепаратор снабжен дополнительными пазами с располоз енными в них дополнительными роликами, а веденная обойма вьшолнена с клиновыми выступами для взаимодействия с последними . Источники информахщи, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3648813, кл. 192/111 А, 1972

Фи1.1

Похожие патенты SU867709A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Устройство для управления сцеплением 1976
  • Бортовой Витольд Даниилович
  • Ляутов Василий Михайлович
SU591338A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
Кулаковая муфта для моторных повозок 1929
  • Мариано Салерни
SU38997A1
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход 1986
  • Макаров Владимир Александрович
  • Лухманов Виктор Михайлович
  • Стоянов Игорь Андреевич
  • Иванова Людмила Павловна
  • Никандров Юрий Климентьевич
SU1461781A1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
Привод сцепления транспортного средства 1986
  • Кириллов Павел Константинович
  • Бравичев Евгений Алексеевич
SU1426865A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 709 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления сцеплением

Формула изобретения SU 867 709 A1

ш „

fU. i

SU 867 709 A1

Авторы

Кальмансон Леопольд Давыдович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-04-09Подача