Привод сцепления транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1426865A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам управления муфтами сцепления.

Цель изобретения - повьшение дол- (говечности сцепления путем обеспече- Iния автоматической регулировки натяжения троса привода управления.

На фиг. изображен привод сцепления, общий вид; на фиг. 2 - устройст- во для регулирования натяжения троса; на фиг. 3 - вариант исполнения нако- ;нечника оболочки; на фиг. 4 - устрой- iCTBO для регулирования натяжения тро;са при выключенном сцеплении.

Привод сцепления.транспортного средства содержит (см. фиг. 1) шар- :мирно установленную педаль 1 сцепле- ;:ния, связанную пальцем 2 с устройст- Iвом 3 для автоматической регулировки 1 натяжения троса, состоящего из I (см. фиг. 2) призм 4, прикрепленных j неподвижно посредством штифтов 5 и i заклепок 6 -к щекам 7, между которыми размещена обойма 8, внутри которой расположены ролики 9. В обойме 8 вы- : полнено центральное отверстие, через которое проходит наконечник 10 троса ; 11, причем на конце наконечника 10

установлена втулка 12, на которую опирается пружина 13. Нижним своим концом трос 11 связан с вилкой 14 выключения сцепления. Обойма 8 содержит фланец 15, к которому неподвижно прикреплен буфер 16, упирающийся в наконечник 17 оболочки троса 18, проходящий через отверстие перегородки 19 кузова. Педаль сцепления посредством пружины 20 связана с кузовом. Наконечник 17 может быть выполнен в виде полого цилиндра с наружной резьбой либо с фиксирующей контргайкой 21 (см. фиг. 3), либо с упорным буртиком 22 (см. фиг. 2).

Устройство работает следующим об- разом.

В-положении, когда сцепление включено (см. фиг. 2), устройство под действием оттяжной пружины 20 прижимается буфером 16 к наконечнику 17. Расположение роликов 9 в обойме выбрано таким образом, чтобы в этом положении обеспечить свободное перемещение наконечника 10 за счет зазора между роликами 9 и призмами 4. При этом компенсирующая пружина 13 вы- бир ает зазор меткду тросом 1 1 и оболочкой 18, устраняя паразитные потер хода выключения.

5

0

5

0

5 0

0

5

При выключении сцепления (см. фиг. 4) педаль 1 сцепления поворачивается вокруг своей оси в направлении часовой стрелки, отводя устройство ,от наконечника 17. Усилием компенсирующей пружины 13, обойма 8 с роликами 9 перемещается до тех пор, пока не будет выбран зазор (фиг. 2) между призмами 4 и роликами 9. Затем происходит самозаклинивание устройства, которое далее начинает перемещаться вместе с наконечником 10 троса, выключая сцепление. Передача усилия осуществляется за счет трения между роликами 9, наконечником 10 и призмами 4.

Свободный ход педали сцепления будет равен коду с момента начала движения до момента самозаклинивания устройства. Конструктивно эта величина постоянна в процессе работы устройства и регулировке не подлежит. Величина свободного хода выбирается минимальной с целью сокращения полного хода педали и облегчения управ- ления ею.

При включении сцепления трос 11 вйесте с оттяжной пружиной 20 возвращают педаль 1 сцепления в исходное положение (см. фиг. 2). При этом обойма 8,войдя в соприкосновение с наконечником 17, перемещает ролики 9 до тех пор, пока не произойдет расклинивание устройства и наконечник 10 не получит возможности свободного перемещения под действием повьппенного натяжения троса, возникающего из-за износа фрикционных накладок ведомого диска в процессе включения- выключения сцепления. Трос 1 1 будет вытягиваться из устройства до тех пор, пока усилие компенсирующей пружины 13 не уравновесит натяжения троса. При этом пружина деформируется на некоторую величину, пропорциональную износу фрикционных накладок за один цикл выключение-включение. Пружина подбирается таким образом, чтобы обеспечить оптимальное усилие прижима подшипника во всем диапазоне износа фрикционных накладок ведомого диска. Далее педаль будет перемещаться только под действием оттяжной пружины 20 до момента, когда призмы 4 упрут-ся во фланец обоймы 8, после чего устройство придет в исходное положение.

ормула изобрете

1426865 н и я

о с л н о с к с н

I, Привод сцепления транспортного средства, содержащий шарнирно установленную педаль сцепления, связанную пружиной с кузовом, трос и оболочку троса, снабженные наконечниками, при этом трос связан одним концом с вилкой выключения сцепления, а другим посредством устройства автоматического регулирования натяжения троса - с педалью сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности сцеп ления путем обеспечения автоматической регулировки нат5гасения троса привода управления, устройство для автоматической регулировки натяжения троса включает в себя щеки, связан- ные шарнирно с педалью сцепления, призмы, неподвижно закрепленные на

5

щеках, между которыми размещена обойма с роликайи, при этом обойма содержит фланец с неподвижно закреп ленным буфером, упирающимся в наконечник оболочки, причем в центре обоймы выполнено продольное отверстие для размещения в ней наконечии- ка троса, при зтом накоиечник троса снабжен втулкой и пружиной размещенной между торцом обоймы и упомянутой втулкой.

2,Привод по п. 1, отличающийся тем, что иакоиечиик выполнен в виде полого цилиндра с наружной резьбой и упорным буртиком.

3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что иаконечншс выполнен в виде полого цилиндра с наружной резьбой и снабжен контргайкой.

Похожие патенты SU1426865A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Яушев Шавкат Бакеевич
  • Мусолин Алексей Николаевич
RU2347695C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ 1998
  • Семилетов В.Н.
RU2157930C2
Устройство для управления сцеплением 1986
  • Мензуллов Михаил Анварьевич
  • Миронов Владимир Андреевич
SU1382678A1
Устройство для управления сцеплением 1976
  • Бортовой Витольд Даниилович
  • Ляутов Василий Михайлович
SU591338A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ 2018
  • Скляр Евгений Федорович
  • Буренко Виктор Васильевич
  • Стерин Владимир Фридрихович
  • Капуста Михаил Абрамович
  • Козина Татьяна Михайловна
  • Максимова Ольга Михайловна
  • Маслова Наталья Сергеевна
  • Меньшикова Ирина Дмитриевна
  • Овчинников Владимир Юрьевич
  • Шангина Нина Владимировна
RU2744259C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ 1997
  • Кальмансон Л.Д.
RU2117833C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ситников Петр Федорович
  • Мопотов Сергей Юриевич
  • Тарасов Юрий Викторович
RU2044663C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ 1998
  • Кальмансон Л.Д.
RU2148740C1
ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 2002
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Рябый Сергей Анатольевич
  • Торгонский Анатолий Романович
  • Царёв Олег Петрович
RU2238857C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 865 A1

Реферат патента 1988 года Привод сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изоб ретения является повышение долговечности сцепления путем автоматической регулировки натяжения троса. Привод сцепления транспортного средства содержит шарнирно установленную педаль 1 сцепления, в верхней части которой посредством пальца 2 установлено устройство для автоматической регулировки натяжения троса, состоящее из призм 4, прикрепленных неподвижно к щекам 7, между которыми установлена обойма 8, внутри которой расположены ролики 9. Обойма 8 имеет центральное отверстие, через которое проходит наконечник троса 11, а на конце наконечника установлена втулка 12, на которую опирается пружина 13. Нижним своим концом трос связан с вилкой выключения сцепления. Обойма 8 имеет фланец 15, к которому неподвижно прикреплен буфер 16, упирающийся в наконечник 17 оболочки 18. В исходном состоянии пружиной 13 устанавливается необходимый зазор между обоймой 8 и призмами 4. При выключении сцепления педаль 1 поворачивается по часовой стрелке, сначала выбирается зазор между призмами 4 и обоймой 8, затем устройство заклинивается роликами 9 и трос перемещается вместе с педалью, выключая сцепление. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с S (Л С 9 8 б 3 К

Формула изобретения SU 1 426 865 A1

ш

122

21

Фиг.З

.8 лз ,10

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426865A1

Патент США № 3768612, кл
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1
I

SU 1 426 865 A1

Авторы

Кириллов Павел Константинович

Бравичев Евгений Алексеевич

Даты

1988-09-30Публикация

1986-12-11Подача