(54) ПОДВЕСКА СИдаНЬЯ ТР/ШСПОРТНОГО СРЕДСТВА .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU901101A1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2684957C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2489669C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1009832A1 |
Сиденье транспортного средства | 1980 |
|
SU925695A1 |
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к подвескам видений транспортных средств. Известна подвеска сиденья автомобиля, содержащая расположенные по бо кам сиденья направляющие рычаги, шар нирно соединенные задними верхними концами с каркасом подушки сиденья и смонтированные с возможностью продольного перемещения в пазу указанно го каркаса, а нижними концами с основанием сиденья, и соединительное устройство, связывающее посредством пальца между собой средние части рычагов йЗНедостатком подвески сиденья является то, что она уменьшает только вертикальные ускорения и не снижа ет горизонтальных, действующих на человека со стороны сиденья. Цель изобретения - одновременное снижение вертикальных и горизонтальных ускорений. Поставленная цель достигается тем, что подвеска сиденья снабжена прикрепленной к основанию стойкой, передние верхние концгл направляющих рычагов установлены с возможностью, продольного перемещения в пазу каркаса и подпружинены относительно последнего горизонтально установленными пружинами, при этом соединительное устройство состоит из кулисного механизма, образованного выполненными в рычагах и стойке продольными пазами, в которых размещен указанный палец. На чертеже изображено сиденье транспортного средства. Подвеска сиденья транспортного средства содержит каркас 1, в который завернуты регулировочные винты 2, упирайщиеся в-горизонтально расположенные пружины 3. По бокам сиденья расположены направляющие рычаги 4, верхние концы которых шарнирно соединены с ползу нами 5, установлен1п 1ми в пазах 6 кар каса. Ползуны нагружены пружинами 3 и смонтированыс возможностью продол ного перемещения в пазу 6, Нижние концы направляющих рычагов 4 шарнирно соединены с основанием 7 сиденья. Средние части рычагов связань между собой соединительным устройством состоящим из кулисного механизма, образованного пазами, выполненными в рычагах 4 и в стойке 8, прикреплен ной к основанию 7. В пазах стойки и рычагов размещен палец 9. Подвеска сиденья работает следующим образом, Под воздействием вертикальных ускорений верх1ше концы направляющих рычагов 4 на ползунах 5 перемещаются в пазах 6 каркаса 1. При этом одновременно и одинаково сжимаются и растягиваются пружины 3, а каркас 1 совершает вертикальные колебания. Под воздействием горизонтальных ускорений каркас 1 сиденья совершает горизонтальные колебания. В таком случае пружишл 3, расположен ные спереди сиденья сжимаются, и рас тягиваются, а пружины 3 сзади сиденья растягиваются и сжимаются. Воз действие вертикальных и горизонтальных ускорений вызывает сложное движение каркаса 1, но при этом он всег да остается параллельным основанию что обеспечивается кулисным механизмом, образованным пальцем 9 в направ ляющих рынагах 4 и стойке 8. Регулирдвка по весу человека производится регулировочными винтами 2. 4 Конструкция предлагаемой подвески сиденья транспортного средства позволит обеспечить одновременное снижение вертикальных и горизонтальных ускорений. Формула изобретения Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, шарнирно соединенные задними верхними концами с каркасом подушки сиденья и смонтированные с возможностью продольного перемещения в пазу указанного каркаса, а нижними концами с основанием сиденья, и соединительное устройство, связывающее посредством пальца между собой средние части рычагов, отличающаяся тем, что с целью снижения вертикальных и горизонтальных ускорений, она снабжена прикрепленной к основанию стойкой, передние верхние концы направляющих рычагов установлены с возможностью продольного перемещения в указанном пазу каркаса и подпружинены относительно последнего горизонтально установленными пружинами, при этом соединительное устройство состоит из кулисного механизма, образованного выполненными в рычагах и стойке продольными пазами, в которых .размещен указанный палец. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 583725, кл. В 60N )/02, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-03-01—Подача