Изобретение отиосится к транспорт А именно к устройствам для обеспечения сохранности транспортных средств и транспортируемых грузов при превышении ударных нагрузок. Известны противоаварийные буферны устройства для восприятия ударов повышенной силы состоящие из наружног и внутреннего цилиндров, телескопически связанных между собой перемещ ние которых сопровождается остаточно деформацией внутреннего цилиндра, и из сменной втулки. Втулка сужает внутрь поперечное сечение внутреннег цилиндра i, Недостаток устройство - низкая надежность вследствие непостоянства усилия срабатывания,вызванного неопределенной по величине силой трения между деталью, воспринимающей внешнее усилие, и деталью, пластически деформируемой. Наиболее близким к предлагаемому является противоаварийное буферное устройство, состоящее,.из телескопически связанных наружного и внутреннего цилиндров, на наружной поверхности последнего из которых выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с торцовой поверхностью наружного цилиндра 2}. Недостаток этого устройства - также низкая надежность, вызванная неопределенной величиной силы трения. Цель изобретения - повьппение надежности устройства путем стабилизации усилия срабатывания. Указанная цель достигается тем, что буртик-на щарнирной поверхности внутреннего цилиндра выполнен в виде ребер многозаходной спирали, разделенных на отдельные сегменты продольными разрезами по высоте. Кроме того, с целью обеспечения возможности варьирования усилия срабатывания при неизменных размерах и материале внутреннего цилиндра, в торцовой части наружного цилиндра 3 размещена сменная вставка с режущей кромкой, обращенной к буртику. На чертеже представлено противоаварийное буферное устройство. Устройство состоит из телескопически связанных между собой наружного I к внутреннего 2 циливдров.На наружной поверхности цилиндра 2 выполнен буртик 3 в виде ребер многрзаходной спирали. Ребра многозаходной спирали, разделены на отдельные сегменты 4 продольными разрезами 5 по высоте. В торцовой части наружного цилиндра I размещена сменная вставка 6 с режущей кромкой 7, обращенной к буртику 3. Устройство работает следующим образом. Один из цилиндров или 2 крепитс неподвижно на раме транспортного сре ства (не показана), другой,воспринимающей внешнее- усилие, имеет возмо ность поступательно перемещаться относительно неподвижного, срезая при этом режущей кромкой 7 сменной встав ки 6 буртик 3, выполненный в виде многозаходной спирали, разделенной н отдельные сегменты 4 продольными раз резами 5 по высоте для лучшего отдел ния юс от цилиндра 2, Поглощаемая противоаварийным устр ством знергия расходуется на осущест ление деформации среза. При движении цилиндров относительно друг друга пр исходит непрерывное срезание ребер мйогозаходной спирали. Количество зон резания является величиной постоянной и равно числу заходов спирали. Равнодействующая ус лий резания приложена вдоль оси буферного устройства, а сами зоны реза ния в процессе работы смещаются по винтовой линии, сохраняя постоянным взаимное расположение. Максимально возможный тормозной путь равен длине части внутреннего цилиндра, имеющего спиральные ребра, а поглощаемая устройством знергия пропорциональна срезанной площади. Для восстановления работоспособности буферного устройства после его срабатывания заменяют внутренний цилиндр 1. Предлагаемое противоаварийное буферное устройство обеспечивает сохранность транспортных средств и транспортируекых грузов и при превьппении допустимых перегрузок. Формула изобретения 1.Противоаварийное буферное устройство, состоящее из телескопически связанных наружного и внутреннего цилиндров, на наружной поверхности последнего из которых вьшолнен по меньшей мере, один буртик, рзаимс действующий с торцовой поверхностью наружного цилиндра, о т л и ч а ю щ е я тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации усилия, буртик выполнен в виде ребер многозаходной Спирали, разделенных на отдельные сегменты-продольными разрезами но высоте. 2,Устройство по п,1, о т л йчающееся тем, что, с целью обеспечения варьирования усилия срабатьгеания при неизменных размерах и материале внутреннего цилиндра, в торцовой части наружно го-цилицдра размещена сменная вставка с режущей кромкой, обращенной к буртику. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1,202,308, кл, В 61 5 П/16, 12,08.70. 2.Патент Франции 2062515, кл. В 61G, П/16, Р 16Р 7/12, 25.06.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2476339C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2488505C1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2475392C1 |
АВАРИЙНОЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2181677C2 |
ПУТЕВОЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2374110C1 |
МОДУЛЬ ГАШЕНИЯ УДАРОВ МНОГОРАЗОВОГО ДЕЙСТВИЯ С ПРОГРАММИРУЕМОЙ ЭНЕРГОЁМКОСТЬЮ | 2019 |
|
RU2712359C1 |
ТУПИКОВЫЙ УПОР | 2003 |
|
RU2253583C2 |
Устройство для изготовления коммутационного кольца коллектора | 1986 |
|
SU1696061A1 |
Устройство для отбора почвы с ненарушенным сложением | 2022 |
|
RU2797352C1 |
ЛИТЕЙНЫЙ СТЕРЖЕНЬГ5Ы i i iЙПЯП ^i/8^nc'i|nsФиПД u-iiiii,;.. 1 Jo1Т | 1972 |
|
SU414049A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1977-10-25—Подача