(54/ УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА I. . Изобретение относится к средствам автоматизации управления движениемэлектронодвижного состава и предназначено, в частности, для автоматической остановки поездов метрополитена в заданном месте. Известно устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее генератор сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации , выходы которого подключены к станционным рельсовым цепям, с кото рыми индуктивно связан расположенный пркемник сигнальных частот, выход которого подключен к блоку торможения, причем один вход генератора сигйальных частот автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходом блока управления генератором, датчик прибытия поезда и сигнальный блок выходного светофора, выходы которых соединены со входами блока совпадения расположенный на пути шлейф со скрещиваниями и генератор фиксированной частоты Г11. Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью из-за отсутствия постоянного контроля целостности шлейфа. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что генератор фиксированной частоты расположен на поезде и индуктивно связан со шлейфом, который подключен ко входу блока управления генератором, причем другой вход генератора сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходогблока совпадения. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит генератор I сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации, подключенный к рельсовым цепям 2 и 3 и к блоку 4 управления генератором, который соеди3нен со шлейфом 5, с последним индуктивно связан расположенный на пое де приемник 6 сигнальных частот,подключенньй к блоку 7 торможения.Устройство содержит также датчик 8 прибытия поезда и сигнальный блок 9 выходного светофора, выходы их соеди ны с входами блока 10 совпадения, к выходу которого подключен вход генератора 1. Кроме того, имеется генератор 11 фиксированной частоты, уста новленный на поезде. Устройство работает следующим обр зом, В исходном состоянии, когда на участке торможения перед станцией от сутствует поезд, блок 4 отключает ге нератор 1 от рельсовых цепей 2 и 3. Отсутствие сигнала в рельсовых цепях 2 и 3 соответствует передаче на поезд команды на автоматическое торможение с максимальным тормозным уси лием. При нахождении поезда над шлейфом 5 г.енератор 1 1 будет передавать в шлейф 5 сигнальную частоту, которая на выходе шлейфа 5 преобразуется в модулированный сигнал, частота огибающей которого пропорциональна фактической скорости движения поезда. Если фактическая скорость движе шя меньше программной, то блок 4 настраивает генератор 1 на генерацию частоты f , которая воспринимается из рельсовых цепей 2 и 3 приемником 6, в результате блок 7 переклю чается на режим минимального тормознЗго усилия. Если фактическая скорость поезда превьшает программную то блок 4 откл чает генератор 1 от рельсовых цепей, что соответствует передаче на поезд команды на автоматическое торможение с максимальным тормозным усилием.Эта команда осуществляется до тех пор, пока фактическая скорость поезда не станет меньше программной. При условии остановки поезда с заданной точностью появится сигнал на выходе дат чика 8. В момент, когда выходной светофор будет иметь разрешающее показание, появится сигнал на выходе сигнальног 0 . , 4 блока 9. При совпадении сигналов от датчика 8 и блока 9 на выходе блока 0 появится сигнал, включающий генератор 1, который начинает вырабатывать сигнал с частотой f,. Сигнал поступает в рельсовую цепь 2, благодаря чему поезд получает возможность отправиться со станции. Использование предлагаемого устройства позволяет значительно повысить надежность, а следовательно, безопасность за счет исключения проездов поездами станций при неисправностях аппаратуры. . Формула изобретения , Устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее генератор сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализ ации, выходы которого подключенык станционным рельсовым цепям, с которыми индуктивно связан расположенный на поезде приемник сигнальных частот, выход которого подключен к блоку торможения, цричем один вход генератора сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализаций соединен с выходом блока управления генератором, датчик прибытия поезда и сигнальный . блок выходного светофора, выходы которых соединены со входами блока совпадения, расположенный на пути шлейф со скрещиваниями и генератор фиксированной частоты, отличающ.еес я тем, что, с целью повышения надежности, генератор фиксированной частоты расположен на поезде и ин-. дуктивно связан со шлейфом, который подключен ко входу блока управления генератором, причем другой вход генератора сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходом блока совпадения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2131091/27-1/1, кл. В 6IL, 21/08, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением поезда | 1980 |
|
SU882803A1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2768303C1 |
Устройство интервального регулирования движения поездов | 1981 |
|
SU954298A1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2789420C1 |
Устройство для регулирования времени хода поезда | 1977 |
|
SU737280A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2768305C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ БЕЗ БЛОК-УЧАСТКОВ И ПУТЕВЫХ СВЕТОФОРОВ | 2021 |
|
RU2789232C1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2023 |
|
RU2817647C1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 2018 |
|
RU2679795C1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1978-09-12—Подача