Устройство для автоматического управления движением поезда Советский патент 1981 года по МПК B61L21/08 

Описание патента на изобретение SU867750A1

(54/ УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА I. . Изобретение относится к средствам автоматизации управления движениемэлектронодвижного состава и предназначено, в частности, для автоматической остановки поездов метрополитена в заданном месте. Известно устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее генератор сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации , выходы которого подключены к станционным рельсовым цепям, с кото рыми индуктивно связан расположенный пркемник сигнальных частот, выход которого подключен к блоку торможения, причем один вход генератора сигйальных частот автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходом блока управления генератором, датчик прибытия поезда и сигнальный блок выходного светофора, выходы которых соединены со входами блока совпадения расположенный на пути шлейф со скрещиваниями и генератор фиксированной частоты Г11. Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью из-за отсутствия постоянного контроля целостности шлейфа. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что генератор фиксированной частоты расположен на поезде и индуктивно связан со шлейфом, который подключен ко входу блока управления генератором, причем другой вход генератора сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходогблока совпадения. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит генератор I сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации, подключенный к рельсовым цепям 2 и 3 и к блоку 4 управления генератором, который соеди3нен со шлейфом 5, с последним индуктивно связан расположенный на пое де приемник 6 сигнальных частот,подключенньй к блоку 7 торможения.Устройство содержит также датчик 8 прибытия поезда и сигнальный блок 9 выходного светофора, выходы их соеди ны с входами блока 10 совпадения, к выходу которого подключен вход генератора 1. Кроме того, имеется генератор 11 фиксированной частоты, уста новленный на поезде. Устройство работает следующим обр зом, В исходном состоянии, когда на участке торможения перед станцией от сутствует поезд, блок 4 отключает ге нератор 1 от рельсовых цепей 2 и 3. Отсутствие сигнала в рельсовых цепях 2 и 3 соответствует передаче на поезд команды на автоматическое торможение с максимальным тормозным уси лием. При нахождении поезда над шлейфом 5 г.енератор 1 1 будет передавать в шлейф 5 сигнальную частоту, которая на выходе шлейфа 5 преобразуется в модулированный сигнал, частота огибающей которого пропорциональна фактической скорости движения поезда. Если фактическая скорость движе шя меньше программной, то блок 4 настраивает генератор 1 на генерацию частоты f , которая воспринимается из рельсовых цепей 2 и 3 приемником 6, в результате блок 7 переклю чается на режим минимального тормознЗго усилия. Если фактическая скорость поезда превьшает программную то блок 4 откл чает генератор 1 от рельсовых цепей, что соответствует передаче на поезд команды на автоматическое торможение с максимальным тормозным усилием.Эта команда осуществляется до тех пор, пока фактическая скорость поезда не станет меньше программной. При условии остановки поезда с заданной точностью появится сигнал на выходе дат чика 8. В момент, когда выходной светофор будет иметь разрешающее показание, появится сигнал на выходе сигнальног 0 . , 4 блока 9. При совпадении сигналов от датчика 8 и блока 9 на выходе блока 0 появится сигнал, включающий генератор 1, который начинает вырабатывать сигнал с частотой f,. Сигнал поступает в рельсовую цепь 2, благодаря чему поезд получает возможность отправиться со станции. Использование предлагаемого устройства позволяет значительно повысить надежность, а следовательно, безопасность за счет исключения проездов поездами станций при неисправностях аппаратуры. . Формула изобретения , Устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее генератор сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализ ации, выходы которого подключенык станционным рельсовым цепям, с которыми индуктивно связан расположенный на поезде приемник сигнальных частот, выход которого подключен к блоку торможения, цричем один вход генератора сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализаций соединен с выходом блока управления генератором, датчик прибытия поезда и сигнальный . блок выходного светофора, выходы которых соединены со входами блока совпадения, расположенный на пути шлейф со скрещиваниями и генератор фиксированной частоты, отличающ.еес я тем, что, с целью повышения надежности, генератор фиксированной частоты расположен на поезде и ин-. дуктивно связан со шлейфом, который подключен ко входу блока управления генератором, причем другой вход генератора сигнальных частот автоматической локомотивной сигнализации соединен с выходом блока совпадения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2131091/27-1/1, кл. В 6IL, 21/08, 1975.

Похожие патенты SU867750A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления движением поезда 1980
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Комков Евгений Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Королев Сергей Александрович
  • Павлов Евгений Иванович
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Передера Михаил Михеевич
  • Куксов Николай Васильевич
SU882803A1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2768303C1
Устройство интервального регулирования движения поездов 1981
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Пыров Александр Елисеевич
SU954298A1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2789420C1
Устройство для регулирования времени хода поезда 1977
  • Гофман Вениамин Моисеевич
  • Астрахан Владимир Ильич
SU737280A1
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775907C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2768305C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ БЕЗ БЛОК-УЧАСТКОВ И ПУТЕВЫХ СВЕТОФОРОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2789232C1
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты 2023
  • Абрамова Татьяна Владимировна
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузнецов Сергей Олегович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2817647C1
Устройство для регулирования движения поездов 2018
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2679795C1

Иллюстрации к изобретению SU 867 750 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматического управления движением поезда

Формула изобретения SU 867 750 A1

SU 867 750 A1

Авторы

Передера Михаил Михеевич

Астрахан Владимир Ильич

Малеев Владимир Васильевич

Скороходов Владимир Ильич

Стригун Николай Николаевич

Даты

1981-09-30Публикация

1978-09-12Подача