(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
Способ и устройство для поперечного спуска судна на воду | 1979 |
|
SU895804A1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
Способ транспортировки несамоходных плавсредств на необорудованное побережье | 2019 |
|
RU2732689C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОПЕРЕЧНОГО СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 1971 |
|
SU305100A1 |
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1801862A1 |
I
Изобретение относится к судоремонту, а именно к устройствам для подъема и спуска судов на воду.
Известно устройство для подъема и спуска судов на воду, содержащее стальной диск с эластичным ограждением в нижией части, и опориую стойку 1.
Недостаток известного устройства заключается в большой трудоемкости его эксплуатации.
Цель изобретения - повышение эффективности и облегчение эксплуатации устрой- JQ ства.
Указанная цель достигается тем, что опорная стойка выполнена в виде емкости, на которой установлен домкрат, а на боковых ее стенках - телескопические полые связи с сальниковыми уплотнениями и барабан для sразматывания подстилочного материала.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - схема крепления устройства к судну; на фиг. 4 - схема спуска (подъема) судна.20
Предлагаемое устройство представляет собой набор транспортных средств, состоящих из металлического диска 1 с эластичным ограждением 2, в нижней своей части, опорной стойки 3, выполненной в виде емкости (цистерны). На опорной стойке установлен гидравлический домкрат 4 с опорной плитой 5 и кильблоком 6. Для предохранения эластичного ограждения к диску 1 крепятся опоры 7. Опорные стойки 3 соединяются между собой в горизонтальной плоскости телескопическими полыми связями 8, по которым подается рабочая среда (воздух или рода). Телескопические связи снабжены сальниковыми уплотнителями 9 для предотвращения потерь рабочей среды. Ввиду того, что транспортное средство на водяной подушке не может перемещаться по пористому грунту, через который будет просачиваться вода, на стойках 3 установлены барабаны 10 с подстилочным материалом, например резиновой лентой.
Транспортные средства крепят к судну 11 тросом 12. Для подачи рабочей среды устройство соединено с судном шлангом 13. На берегу устанавливают кнехты 14 для крепления троса 15 при подтягивании судна к берегу, которое осуществляется с помощью судовой лебедки 16. При наличии неровного дна акватории для перемещения транспортных средств устанавливают деревянные дорожки 17. Для выполнения работ по подъему и спуску судна на воду с применением предлагаемого способа и устройства не требуется специальной стапельной площади с капитальными сооружениями. Достаточно иметь ровную площадку с плотным грунтом (с уклоном не более 1:50). На берегу устанавливают кнехты и при необходимости, деревянные дорожки. По координатам теоретического чертежа обводов корпуса ремонтируемого судна устанавливают транспортные средства и соединяют их между собой полыми телескопическими связями. Судно подводят к берегу, подсоединяют к опорным стойкам 3 шланг 13, по которому подают воздух. Через отверстия в диске 1 воздух поступает в полость, ограниченную эластичным ограждением 2. Под действием давления воздуха образуется воздущная подушка, на которой транспортное средство перемещается по береговой полосе с помощью тросов 15 и судовых лебедок 16. Когда транспортное средство переместится в воду, подача воздуха в опорные стойки прекращается, и в них начинает поступать вода. Регулируя подачу воздуха, транспортные средства подводят под судно, находящееся на плаву, и крепят их к судну тросами 12. Затем тросы 15 переносят на кнехты 14, с помощью судовых лебедок 16 судно подтягивают к спусковым дорожкам 17. Когда транспортные средства будут находиться на дорожках 17, в них подают воду, при этом создается водяная подущка, на которой они перемещаются вместе с судном. Одновременно (при выходе на береговую полосу), с барабанов 10 начинают сматывать недостаточные резиновые подстилочные дорожки. По окончании ремонтных работ спуск судна выполняется в обратном порядке. В транспортное средство подается вода под давлением. С помощью системы блоков, катера или буксира судно на транспортных средствах перемещается на берегу, а затем по воде, после чего последние отсоединяют от судна и притапливают. Затем по щлангу 13 в них подают воздух, транспортные средства всплывают, и их транспортируют на берег с помощью береговой лебедки. Использование предлагаемого устройства позволяет производить подъем и спуск судов без применения подъемных кранов. Формула изобретения Устройство для подъема и спуска судов на воду, содержащее стальной диск с эластичным ограждением в нижней части и опорную стойку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и облегчения его эксплуатации, опорная стойка выполнена в виде емкости, на которой установлен домкрат, а на боковых ее стенках - телескопические полые связи с сальниковыми уплот нениями и барабан для разматывания подстилочного материала. Источники информации, принятые во внимание при- экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 673532, кл. В 63 С 3/04, 17.01.78.
ru:
13
П
i
i
V
15
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-09-22—Подача