1
Изобретение относится к судос1 роению, а именно к способам и устройствам для поперечного спуска судна на воду.
Известен способ поперечного спуска судна на воду, заключающийся в том, что судно на судовозной тележке перемещают к спусковым дорожкам, с помощью домкратов перегружают его на эти дорожки, по которым судно под действием своей массы перемещается до момента всплытия на воде.
Недостатком такого способа является возможность опрокидывания судна при ударе его борта об воду.
Целью изобретения является исключение возможности опрокидывания судна на воде при спуске.
Цель достигается тем, что на спусковом устройстве судно устанавливают с креном в сторону берега, придают ему ускорение, выбивают спусковое устройство из под судна и сбрасывают его в воду.
Наиболее близким к предлагаемому устройству для поперечного спуска судна на воду является устройство, содержащее транспортное средство, смонтированное на спусковых дорожках с установленными на нем кильблоками и соединенное трособлочной системой с лебедкой.
Недостаток такого устройства заключается в том, что судно устанавлиШвают в кильблоках перпендикулярйо к спусковым дорожкам, при этом возможно опрокидывание судна при ударе его борта о воду.
15
Цель изобретения - придание судну угла крена в сторону берега.
Для этого транспортное средство выполнено в виде поперечной балки, установленной на домкратах, смонтиро20ванных на спусковых дорожках, и шарнирно прикрепленной к их штокам, а кильблоки свободно установлены на п перечной балке. 3 8 На фиг. 1 изображена схема спуска судна на воду (установка судна с кре ном); на фиг. 2 - то же (спусковое средство выбивают из под судна); на i фиг. 3 предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. - то же , вид .сверху; Устройство включает транспортное ; средство 1 на водяной подушке (ТСВП);, на котором установлен гидравлический. домкрат 2 с шарниром 3, связанным с поперечной балкой 4, облицованной антифрикционным материалом 5. На этой балке размещен съемный кильблок 6 для судна 7. ТСВП соединено тросом В проходящим через блок 9, расположенный в в.оде, и блок 10, который установлен на берегу, с лебедкой 11. Для восприятия, удара об упор 12 пружинного типа на ТСВП установлен амортизатор 13- ТСВП перемещается по дорожкам 1. Способ поперечного спуска судна на воду заключается в следующем. Судно 7 устанавливают на кильблоки 6, которые расположены на балке , размещенной на ТСВП. С помощью домкратов 2, связанных шарнирами 3 с балкой .k, последнюю наклоняют и придают судну крен, причем угол крена не должен превышать угол уклона дорожек 14. Балка 4 облицована антифрикционным материалом 5 например тефлоном. ТСВП соединяют с помощью троса 8, блоков 9 и 10 с лебедкой 11, в ТСВП подают воду под давлением и с помощью лебедки 11 приводят его вместе с находящимся на нем судном в движение. При входе ТСВП на дорожки k суд но выравнивается и по окончании движения становится на ровный киль. При дальнейшем движении ТСВП амортизатором 13 ударяется об упор 12, при этом судно 7 вместе с кильблоком 6 по инер ции слетает с ТСВП и спускается на воду без крена, после чего из-под него выводят кильблоки 6, снабженные для непотопляемости воздушными цистер нами. Таким образом, при спуске судно находится в горизонтальном положении 4 и не воспринимает удара об воду. Кроме того, днище судна находится на уровне воды, также исключает удар об воду, а это исключает возможность опрокидывания судна. Исключение возможности гидравлического удара позволяет устанавливать на судне оборудование и приборы. Формула изобретения 1.Способ поперечного спуска судна на воду, заключающийся в том, что судно на судовозных тележках перемещают к спусковым дорожкам, с помощью домкратов перегружают его на спуско-. вые дорожки, по которым судно под действием своей массы перемещается до момента всплытия на воде, отличающийся тем, что, с целью исключения возможности опрокидывания судна на воде, на спусковом устройстве судно устанавливают с креном в сторону берега, придают ему ускорение, выбивают спусковое устройство из под судна и сбрасывают его в воду. 2.Устройство для поперечного спуска судна на воду, содержащее транспортное средство, смонтированное на спусковых дорожках с установленными на нем кильблоками и соединенное трособлочной системой с лебедкой ,отличающееся тем, что,,с целью придания судну угла крена в сторону берега, транспортное средство выполнено в виде поперечной балки, установленной на домкратах, смонтированных на спусковых дорожках, и шарнирно прикрепленной к их штокам, а кильблоки свободно установлены на поперечной балке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1.Авторское свидетельство СССР № 70537, кл. В 63 С 3/04, 04.03.47 (прототип). 2.Авторское свидетельство СССР № , кл. В 63 С 3/04, 04.04.66 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОГО ПОДЪЁМА И СПУСКА СУДНА НА ВОДУ | 2014 |
|
RU2577584C1 |
Устройство для подъема и спуска судов на воду | 1979 |
|
SU867779A1 |
Слип наплавного типа для судна | 1986 |
|
SU1373627A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Устройство для постройки и спуска судна на воду | 1987 |
|
SU1505839A1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна | 1975 |
|
SU652033A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ НА ВОДУ | 1973 |
|
SU388953A1 |
Самоходная стапельная тележка | 1979 |
|
SU781108A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-09-19—Подача