(54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРИВОДА СООСНЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2019 |
|
RU2708497C1 |
Пропульсивная электромеханическая установка | 1991 |
|
SU1792873A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ КОНТРРОТОРНЫМ ГЕНЕРАТОРОМ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2368057C1 |
КОНТРРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2021 |
|
RU2770930C1 |
КОНТРРОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2420670C1 |
КОНТРРОТОРНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2420671C1 |
Система энергообеспечения подводного аппарата | 2020 |
|
RU2750396C1 |
Электромеханическая система привода контрвращающихся гребных винтов | 1977 |
|
SU897637A1 |
КОНТРРОТОРНЫЙ ПОЛИВИНДРОТОР | 2014 |
|
RU2572150C1 |
Электромеханический привод гребного винта судна | 2015 |
|
RU2622175C1 |
Изобретение относится к электроме хаыике и может быть использовано в элек роприводах СООСНЫХ гребных винтов, преимущественно для погруженных и надводных судов малого и среднего водоизмещения/Известна электромеханическая система для 1фЕВода СООСНЫХ гребных винтов, соде{якашая генератор, контрротор ко торого механически и электрически через управляющий блок связан с контрротором электродвигателя l. Эксплуатационные характеристики этого устройства недостаточно высоки. Цель изобретения - повьпиёние экспду тационных характеристик путем повышения надежности уплотнения вала системы на выходе из корпуса судна. Указанная цель достигается тем, что контрроторный электродвигатель размещен вне корпуса судна, а механическая связь коктрроторов генератора и электродвигателя выполнена.в виде полого eaла, проведенного через уплотнения корпуса судна, при этом в полости вала размещены каЬели упомянутой электрической связи. На чертеже показана система, общий вид.. Система содержит первичнь(й двигатель 1, вал 2 которого через муфту 3 жестко соединен с ротором 4 генератора. Контрротор 5 генератора и койтрротор 6 электродвигателя механически связаны между собой полым валом 7 с помощью муфт 8 и 9. Контрротор 6 электродвигателя жестко соединен с валом 10 гребного винта 11. Ротор 12 электроовигателя механически жестко соединен с валом 13 гребного винта 14. Электродвигатель размещен вне корпуса 15. Сквозь уплот нения, размещенные в отверстии 15 судна, проходит полый вал 7. Обмотки контрротора 5 . генератора и контрротора 6 электродвигателя соединены через у1фавляющий блок 16, который opeaставляет собой переключатель порядка чередования фаз. Всхзможны и другие схемные исполнения управляющего блока 16, например в виде преобразования частоты. В полости вала 7 размещены кабели 17 электрической связи контрроторов генератора и электродвигателя. Электромеханическая система работае следующим образом. Первичный двигатель 1 вращает ротор 4 генератора, который в контрроторной обмотке 5 генератора «аводит напряжение. Это напряжение через управляющий блок 16 подводится к контрроторной обмотке 6 электродвигателя. При наличии напряжения на контрроторной об мотке 6 электродвигателя ротор 12 электродвигателя приводит в движение механически с ним соединенный винт 14. .Так как на ротор 6 электродвигателя действуют тот же по величине электромагнитный момент, но противоположный по направлению, то контрротора электродвигателя 6 и генератора 5 , механически соединенные между собой полым валом 7 и с другим соосным винтом 11, вращаю ся в противоположном направлении. 5-4 Такое выполнение системы позволяет повысить ее эксилуатационную характеристику, и обеспечивает надежность уплотнения вала на выходе из корпуса судна. Формула изобретения Электромеханическая система для приВоаа соосных гребных винтов, содержащая генератор, контрротор которого механически и электрически через управляющий блок связан с контрротсром электродвигателя, о т л а ю щ а а с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик указанный электродви гатель размещен вне корпуса судна, а механическая связь контрроторов генератора и электродвигателя выполнена в виде полого вала, проведенного через уплот нения корпуса судна, при этом в полости вала размещены кабели упомяну1юй электрической связи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидельство СССР № 469199, кл. Н О, Р 5/34, 1973, (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-07-03—Подача