Электромеханическая система для привода соосных гребных винтов Советский патент 1981 года по МПК B63H23/24 

Описание патента на изобретение SU867785A1

(54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРИВОДА СООСНЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Похожие патенты SU867785A1

название год авторы номер документа
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2708497C1
Пропульсивная электромеханическая установка 1991
  • Голубев Виталий Константинович
  • Дубовик Виталий Александрович
  • Руденко Алексей Евгеньевич
  • Руденко Евгений Павлович
SU1792873A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ КОНТРРОТОРНЫМ ГЕНЕРАТОРОМ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Рузанов Геннадий Николаевич
RU2368057C1
КОНТРРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2021
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2770930C1
КОНТРРОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Губанов Александр Владимирович
RU2420670C1
КОНТРРОТОРНЫЙ ВЕТРОАГРЕГАТ 2010
  • Губанов Александр Владимирович
RU2420671C1
Система энергообеспечения подводного аппарата 2020
  • Мартынов Александр Александрович
RU2750396C1
Электромеханическая система привода контрвращающихся гребных винтов 1977
  • Урусов Измаил Джанхотович
  • Парфенов Эдуард Евгеньевич
  • Поляшов Леонид Иванович
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Амос Герман Захарович
  • Рябов Вячеслав Николаевич
SU897637A1
КОНТРРОТОРНЫЙ ПОЛИВИНДРОТОР 2014
  • Губанов Александр Владимирович
RU2572150C1
Электромеханический привод гребного винта судна 2015
  • Урсу Валентин Евгеньевич
  • Урсу Владимир Валентинович
RU2622175C1

Иллюстрации к изобретению SU 867 785 A1

Реферат патента 1981 года Электромеханическая система для привода соосных гребных винтов

Формула изобретения SU 867 785 A1

Изобретение относится к электроме хаыике и может быть использовано в элек роприводах СООСНЫХ гребных винтов, преимущественно для погруженных и надводных судов малого и среднего водоизмещения/Известна электромеханическая система для 1фЕВода СООСНЫХ гребных винтов, соде{якашая генератор, контрротор ко торого механически и электрически через управляющий блок связан с контрротором электродвигателя l. Эксплуатационные характеристики этого устройства недостаточно высоки. Цель изобретения - повьпиёние экспду тационных характеристик путем повышения надежности уплотнения вала системы на выходе из корпуса судна. Указанная цель достигается тем, что контрроторный электродвигатель размещен вне корпуса судна, а механическая связь коктрроторов генератора и электродвигателя выполнена.в виде полого eaла, проведенного через уплотнения корпуса судна, при этом в полости вала размещены каЬели упомянутой электрической связи. На чертеже показана система, общий вид.. Система содержит первичнь(й двигатель 1, вал 2 которого через муфту 3 жестко соединен с ротором 4 генератора. Контрротор 5 генератора и койтрротор 6 электродвигателя механически связаны между собой полым валом 7 с помощью муфт 8 и 9. Контрротор 6 электродвигателя жестко соединен с валом 10 гребного винта 11. Ротор 12 электроовигателя механически жестко соединен с валом 13 гребного винта 14. Электродвигатель размещен вне корпуса 15. Сквозь уплот нения, размещенные в отверстии 15 судна, проходит полый вал 7. Обмотки контрротора 5 . генератора и контрротора 6 электродвигателя соединены через у1фавляющий блок 16, который opeaставляет собой переключатель порядка чередования фаз. Всхзможны и другие схемные исполнения управляющего блока 16, например в виде преобразования частоты. В полости вала 7 размещены кабели 17 электрической связи контрроторов генератора и электродвигателя. Электромеханическая система работае следующим образом. Первичный двигатель 1 вращает ротор 4 генератора, который в контрроторной обмотке 5 генератора «аводит напряжение. Это напряжение через управляющий блок 16 подводится к контрроторной обмотке 6 электродвигателя. При наличии напряжения на контрроторной об мотке 6 электродвигателя ротор 12 электродвигателя приводит в движение механически с ним соединенный винт 14. .Так как на ротор 6 электродвигателя действуют тот же по величине электромагнитный момент, но противоположный по направлению, то контрротора электродвигателя 6 и генератора 5 , механически соединенные между собой полым валом 7 и с другим соосным винтом 11, вращаю ся в противоположном направлении. 5-4 Такое выполнение системы позволяет повысить ее эксилуатационную характеристику, и обеспечивает надежность уплотнения вала на выходе из корпуса судна. Формула изобретения Электромеханическая система для приВоаа соосных гребных винтов, содержащая генератор, контрротор которого механически и электрически через управляющий блок связан с контрротсром электродвигателя, о т л а ю щ а а с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик указанный электродви гатель размещен вне корпуса судна, а механическая связь контрроторов генератора и электродвигателя выполнена в виде полого вала, проведенного через уплот нения корпуса судна, при этом в полости вала размещены кабели упомяну1юй электрической связи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидельство СССР № 469199, кл. Н О, Р 5/34, 1973, (прототип).

SU 867 785 A1

Авторы

Урусов Измаил Джанхотович

Алексеев Сергей Александрович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-07-03Подача