Электромеханическая система привода контрвращающихся гребных винтов Советский патент 1982 года по МПК B63H23/24 

Описание патента на изобретение SU897637A1

(54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КОНТРВРАЩАЮЩИХСЯ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ Изобретение относится к судостроению, в частности к электромеханическим системам привода контрвращающихся гребных винтов. Известна электромеханическая система привода контрвращаюШ.ихся гребных винтов, содержащая коаксиально размещенные гребные валы с гребными винтами и установленные на фундаменте генератор с электродвигателем, причем якорь генератора и ротор электродвигателя жестко связаны каждый с одним из коаксиально размещенных гребных валов 1 . Однако при выходе из строя одного из винтов, например поломке лопасти, его вал теряет рабочую нагрузку и скорость его вращения увеличивается, а другой вал может остановиться, что снижает надежность работы системы. Цель изобретения - повыщение надежности работы системы. Для достижения цели система снабжена стопорным устройством, смонтированным на фундаменте. Кроме того, стопорное устройство может, содержать направляющие с отверстием. прикрепленное к фундаменту, пружйну и шток, причем шток размещен в направляктщнх и связан с фундаментом посредством пружин, при этом в якоре генератора и роторе электродвигателя выполнены отверстия для захода штока. На чертеже изображена схема предлагаемой электромеханической системы. Система содержит первичный двигатель 1, вал 2 которого через муфту 3 жестко соединен с ротором 4 генератора. Якорь 5 генератора и якорь 6 электродвигателя механически жестко соединены между собой и с валом 7 гребного винта 8. Ротор 9 электродвигателя механически жестко соединен с валом 10 гребного винта 11. На якоре 5 генератора жестко закреплено тормозное кольцо 12 с отверстием 13. Стопорное устройство содержит шток 14 с отверстием 15, размещенным в направляющих 16 имеющих отверстие 17. Шток 14 закреплен пружиной растяжения 18. На роторе 9 электродвигателя жестко закреплено тор мозное кольцо 19 с отверстием 20. Другое, стопорное устройство содержит шток 21 с отверстием 22, размещенный внутри направляющих 23, имеющих отверстие 24. Шток 21 закреплен пружиной растяжения 25. Обмотки якоря 5 генератора и якоря 6 электродвигателя соединены через управляемый преобразователь частоты и фаз 26. При соосном расположении генератора и электродвигателя обмотка якоря 6 электродвигателя может быть подключена к бортовой сети переключателем (на чертеже не показан) . При выходе из строя винта 8 или элементов его привода стопорится его вал 7, для чего шток 14 вводится в отверстие 13 кольца 12. Отверстие 15 штока 14 при этом совмещается с отверстием 17 направляющих 16. В этом положении шток 14 фиксируется штифтом (на чертеже не показан) вал 7 винта 8 стопорится, и движение судна обеспечивается лишь винтом 11. В случае выхода из строя винта 11 или элементов его привода стопорится его вал 10, для чего аналогичным образом приводится в действие щток 21. Для отстопоривания вала 7 (или 10) упомянутый фиксирующий штифт вынимается, и шток 14 (или 21) возвращается в исходное положение пружиной 18 (или 25). При соосном расположении генератора и электродвигателя в случае отказа генератора или преобразователя 26 стопорится вал 7, а якорь 6 электродвигателя подключается к бортовой электросети через переключатель, чем обеспечивается частичная работоспособность системы привода и движение судна.

Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить работоспособность электромеханической системы привода гребных винтов

в аварийных ситуациях, что позволяет судну продолжить самостоятельное плавание, исключив необходимость его буксировки или ремонта до захода в порт. Это создает дополнительные удобства и преимущества в эксплуатации судов, оснащенных системами привода со стопорными устройствами.

Формула изобретения

1.Электромеханическая система привода контрвращающихся гребных винтов, содержащая коаксиально размещенные гребные валы с гребными винтами и установленные на фундаменте генератор с электродвигателем, причем якорь генератора и ротор электродвигателя жестко связаны каждый с одним из коаксиально размещен ных гребных валов, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы системы, она снабжена стопорным устройством, смонтированным на фундаменте.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что стопорное устройство содержит направляющие с отверстием, прикрепленные к фундаменту, пружину и шток, причем щток размещен в направляющих и связан с фундаментом посредством пружин, при этом в якоре генератора и роторе электродвигателя выполнены отверстия для захода щтока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР JVb 589155, кл. В 63 Н 23/24, 1976.

Похожие патенты SU897637A1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО 2000
  • Поляков В.И.
RU2163555C1
Электромеханический привод гребного винта судна 2015
  • Урсу Валентин Евгеньевич
  • Урсу Владимир Валентинович
RU2622175C1
Электромеханическая система для привода соосных гребных винтов 1979
  • Урусов Измаил Джанхотович
  • Алексеев Сергей Александрович
SU867785A1
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА 1979
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU796054A1
Система энергообеспечения подводного аппарата 2020
  • Мартынов Александр Александрович
RU2750396C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ САМОЛЕТА 2010
  • Алексашин Анатолий Алексеевич
  • Нестеров Виктор Антонович
  • Урсу Валентин Евгеньевич
RU2442721C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 1997
  • Бедекер В.Ф.
  • Косульников В.И.
  • Тогуняц А.Р.
RU2154590C2
Успокоитель бортовой качки судна 1985
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
  • Кучеров Лев Михайлович
SU1369984A1
Комбинированный двигательно-движительный комплекс судна 2015
  • Бушковский Владимир Александрович
  • Ильин Вадим Петрович
  • Чалов Андрей Васильевич
  • Юрлов Владимир Михайлович
  • Кушнер Роман Игоревич
RU2617310C2
Устройство для определения динамических характеристик грунта в скважине 1978
  • Елпанов Виталий Сергеевич
  • Лушников Владимир Вениаминович
  • Швец Нинель Сергеевна
  • Рахлин Юрий Бениаминович
  • Коваленко Станислав Афанасьевич
SU771334A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 637 A1

Реферат патента 1982 года Электромеханическая система привода контрвращающихся гребных винтов

Формула изобретения SU 897 637 A1

SU 897 637 A1

Авторы

Урусов Измаил Джанхотович

Парфенов Эдуард Евгеньевич

Поляшов Леонид Иванович

Алексеев Сергей Александрович

Амос Герман Захарович

Рябов Вячеслав Николаевич

Даты

1982-01-15Публикация

1977-08-01Подача