(54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТАЛЬНОГО КАНАТА ОТ КОРРОЗИИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта каната | 1980 |
|
SU885380A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТАЛЬНОГО КАНАТА ОТ КОРРОЗИИ | 1970 |
|
SU282968A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ НАРУЖНОГО ТРЕХСЛОЙНОГО ПОКРЫТИЯ НА МАГИСТРАЛЬНУЮ ТРУБУ | 2014 |
|
RU2559621C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ПРОТЯЖЕННЫХ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2237748C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИЭТИЛЕНОВОГО ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2005561C1 |
МНОГОСЛОЙНОЕ ИЗОЛЯЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 2012 |
|
RU2498148C1 |
Состав для электропроводного декоративно-защитного покрытия | 1990 |
|
SU1803417A1 |
Полиуретаноуреилен в качестве липкого клея | 1980 |
|
SU912743A1 |
Способ получения керамоматричного покрытия на стали, работающего в высокотемпературных агрессивных средах | 2018 |
|
RU2678045C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПРОТЯЖЕННЫХ СТАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2273681C1 |
Иуобретение относится к канатному производству и может быть использовано в практике защиты стальных канатов из светлой проволоки от корроПо основному авт. св. № 282968 Из вестей способ защиты стального каната от коррозии путем введения в него в процессе свивки протектора, покрялвая сердечник каната алюминиевой дуд .рой 11. Недостатком этого способа является то,-что алюминиевая пудра, как протектор, защищает лишь проволоки внутренних слоев каната и вымывается в процессе эксплуатации, оставляя канат без защиты., Цель изобретения - повышение качества канатов. Указанная цель достигается .тем, что алюминиевой пудрой покрывают все без исключения элементы каната, на которые одновременно наносят адгезионный материал. В качестве адгезионного материала может служить высоководостойкий полимерный клей холодного отвердения с адгезией свыше 200 кгс/см , например, типа ВАКу СпруТ-М5-3, Спрут-9 на основе полиэфирных смол или типа УЦ-5-177-1 на основе эпоксидных смол. Способ осуществляют следующим образом. Приготовленная клеевая масса с дозированной добавкой наполнителя(порошкообразного протектора)подается, нааример в виде аэрозоля в конус свивки проволок каната и далее по ходу технологической линии (после вытяжного механизма) наносится на канат методом его окунания. Укладка каната с протекторным покрытием на приемный барабан осуществляется с использованием прокладочного материала. Чтобы смежные диткн на приемном барабане не склеились между собою, в качестве прокладочного материала используют полиэтиленовую пленку, которую в виде ленты размещают между витками, в процессе перематывания каната пленка легко отделяется от каната и удаляется. Достоинством этого способа защиты канатов от коррозии является следующее. Полимерный клей, обладая высокой адгезией свыше 200 кгс/см , заполняет микротрещины на поверхности проволок, делая механически однородным ее поверхностный слой, кроме того, пленка адгезионного материала полностью изолирует металл проволок от воздействия внешней среды. Протек тор, равномерно распределенный по поверхности проволок, в данном случае надежно защищает металл и, будучи внедренным в клеевое пок-ритие, вступает в работу там, где нарушается из-за механических повреждений и истирания покрытие и оголяется проволока. Защитное покрытие на поверхности каната является упруго-пластич ным, ВОДО-, нефте-, маслостойким, не теряет своих свойств з температурном интервале от -60 до . Адгезионная прочность при нормальном отрыве не менее 200 кгс/см. Диапазон физико-механических, теплофизических и химических свойств защитного покрытия отвечает требованиям эксплуата ции канатов в различных условиях - при изгибе, растяжении, ударе, вибрации и т.п. ПоложительнЕлм фактором для спирал ных канатов, в которых реализуется предлагаемый способ защиты от коррозии, является уменьшение расслоений за счет упруго-вязкой связи между пр волоками, что обусловлено размещением между ними клеевой массы. Уменьшение расслоений каната приводит к сохранению агрегатной целостности конструкции и увеличения срока службы каната. Предлагаемый способ защиты канатов от коррозии может быть использован в целях восстановительного ремонта канатов непосредственно в производственных условиях, что расширяет область его применения. Формула изобретения Способ защиты стального каната от коррозии по основному авт. св. № 282968, отличающийся тем, что, с целью повЕЛшения качества каната, алюминиевой пудрой дополнительно покрывают все остальные элементы каната, при этом одновременно с алюминиевой пудрой наносят адгезионный материал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 282968, кл. D 07 В 1/06, 30.10.67.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-02-04—Подача