1
Изобретение относится к эксплуатаиин проволочных канатов, в частности к способам их ремонта путем устранения порывов отдельных проволок, расслоения, фонарения, жучкований.
Известен способ ремонта канатов путем установки зажимов на концах поврежденного участка, очистки его и скрепления оборванных проволок. Скрепление оборванных проволок каната осуществляют запаиванием 1 .
Недостатком этого способа является ограниченная область применения, так как на многих шахтах огневые работы запрещены из-за возможности пожара либо взрыва. Кроме того, этот способ достаточно трудоемкий и ненаделосый. Надежность его обусловлена тем, что в процессе пайки сращиваемые концы проволок отделяются от остальных проволок каната теплоизоляционным материалом, поэтому после пайки плотность упаковки проволок и, соответственно, диаметр восстановленного участка каната будут различными, что затрудняет эксплуатацию и ведет к образованию различнь1Х дефектов, включая расслоение по всей длине каната. Этим способом невозможно устранить такие часто встречающиеся дефекты, как расслоение прядей, фонарение, вспучивание, жучкование, которые являются, как правило, причиной замены каната.
Цель изобретения - повышение качест10ва ремонта.
Поставленная цель достигается за счет того, что после установки зажимов их сдвигают в направлении серюдины поврежденного участка с одновременным
15 поворотом их против направления свивки каната, а скрепление оборванных проволок осуществляют путем введения в зазор между ними адгезионной массы, после чего зажимы раздвигают, на по20врежденный участок накладывают бандаж, вьщерживают канат под растягивающей нагрузкой до отверждения адгезионной массы и снимают зажимы и бандаж.
На фиг. 1-3 поспедовательно показаны приемы способа ремонта каната.
В месте локального износа либо порьгоа каната 1 устанавливают приспособление 2, включающее реверсивный привод 3, например гидродомкрат, с зажимами 4. Зажимы прочно закрепляют на канате. Путем воздействия на реверсивный привод 3 зажимы смещают навстречу друг другу, что обеспечивает ослабление натяжения каната на ремонтном участке, затем очищают этот участок от старой смазки. В восстанавливаемое место каната вводят растворитель для обезжиривания проволок каната, оборбанные проволоки укпадьюают путем загиб;ания под прядь, затем в меашроволочное пространство вводят адгезионнукЬ массу в виде полимерного клея холодного отверждения с адгезией не менее 2ОО кгс/смЗ. После этой процедуры за.жимы 4 смещают в противоположную сторону, а на отремонтированный участок каната накладьгаают бандаж 5, например стеклоткань или полиэтиленовую плёнку.
Востановленный участок выдерживают под растягивающей нагрузкой до полной полимеризатщи клеевого состава, после чего снимают приспособление 2 и бандаж 5. ё качестве клея можно применять высоководостойкий конструкционный клей типаВАК Спрут-5М-34 на основе полиэфирной смолы ПН-1 или типа УП-5-177-1 на основе эпоксидной смолы. Эти клеи после полимеризации могут эксплуатироваться в диапазоне температур от -60 до +120 С. Клеи высоководостойкие. Процесс нанесения клея можно проводить при любой влажности в щахтном стволе.
В процессе работы устройства, peaлизующего способ ремонта каната, зажимы смещают. для ослабления упаковки проволок на ремонтном участке, при это смещение зажимов вдоль оси канатов совмещают с их поворотом против направления свивки каната при ослаблении натяжения каната и по направлению при его натяжении после завершения введения адгезионной массы в межпроволочное пространство.
Формула изобрете«ия
Способ ремонта каната путем установки зажимов на концах поврежденного участка, очистки его и скрепления оборванных проволок, отличающийся тем, что, с целью повьпиения качества ремонта, зажимы сдвигают в направлении середины поврежденного участка с одновременным поворотом их против направления свивки каната, а скрепление оборванных проводок осуществляют путем введения в зазор между ними адгезионной массы, после чего зажимы раздвигают, на поврежденный участок накладывают бандаж, выдерживают канат под раст5п: ивающей нагрузкой до отверждения адгезионной массы и снимают зажимы и бандаж.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Букштейн М. А. Производство стальных и комбинированных канатов. М., Металпургиздат, 1954, с. 365,70
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты стального каната от коррозии | 1980 |
|
SU867975A2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТЕПЛОНАГРУЖЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2588980C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕРАСКРУЧИВАЮЩИХСЯ ВИТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2230144C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И СПОСОБ РЕМОНТА ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2011 |
|
RU2461939C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСЕТИ | 2011 |
|
RU2461937C1 |
Способ контроля состояния каната | 1978 |
|
SU771498A1 |
КАНАТ СТАЛЬНОЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2822146C1 |
Преформирующее устройство к канатовьющей машине | 1982 |
|
SU1105527A1 |
СПОСОБ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ | 2003 |
|
RU2238903C1 |
Способ изготовления металлических канатов | 1981 |
|
SU1041610A2 |
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-04-15—Подача