Подушка подвижного рельса стрелочного перевода Советский патент 1981 года по МПК E01B7/00 

Описание патента на изобретение SU867989A1

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, в частности к его стрелочным переводам .Известна подушка подвижного рельса стрелочного перевода, выполненная в виде бруса с опорной поверхностью скольжения, поддерживающей подвижный рельс СО . Известна подушка имеет прямоугол ную форму в плане. Однако подушки прямоугольной фор мы, неравномерно изнашиваясь под воздействием колесной нагрузки, изм няют условия опирания на них подошвы подвижного рельса, приводят к по явлению и развитию на этой подоШве желобчатого износа, дополнительно увеличивающегося при многократном поперечном перемещении подвижного .рельса из рабочего положения в riepa .бочее и обратно. Места сопряжений вертикальных стенок желоба, образующегося в результате истирания ма териала подошвы подвижного рельса. являясь концентраторами напряжений, йуьлественно снижают усталостную прочность рельса и создают реальную угрозу безопасности движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности и срока службы перевода. Поставленная цель достигается тем, что подушка выполнена в плане, в. форме трапеции I большее основание которой обращено к неподвижному рельсу стрелочного перевода. На (1мг. 1 показана схема стрелки железнодорожного пути-, на фиг.2разрез А-А на фиг. U на фиг.З узел 1 на 4«г. 1) в увеличенном масштабе-, на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1. Стрелочный перевод железнодорожно-. го состоит из двух подвижных 1 и двух неподвижных 2 рельсов, аодкладок 3 с подушками и креплений задних стыков подвижных рельсов 4. Для опирания подвижных., рельсов, высота которых меньше, чем неподвижных, на подкладках закреплены подушки 3 5 в в.иде бруса с плоской опорной поверхностью скольжения и трапецеида льной формы в плане с уширенной стороной, обращенной к неподвилиому рельсу. Для прохода поездов подвижный рельс 2 переводится в рабочее, положе ние путем поворота его в заднем стыке 4 до прилегания к неподвижному рельсу 1, чем достигается направлени колес 6 и передача нагрузки от них на подушки 5 и подкладки 3, Нерабочее положение подвижного рельса 2, в которое он переводится для пропуска поездов смежного направления показано пунктиром на фиг. При переводе подошва подвижного рель са 2 скользит по опорной поверхности подушки 5. Из-за придания подушке трапецеидальной формы в плане с уширенной стороной, обращенной к неподвижному рельсу , удельные давления от воз действия колесной нагрузки распределяются по всей площади контакта подущки и подошвы подвижного рельса более равномерно, поэтому уменьшается неравномерность истирания материа ла по зоне контакта, а при многократ ном перемещ(нии подвижного рельса из одного положения в другое для пропус ка лоездов дополнительно образуют,ся переходы 7 от изношенного горизон тального участка подошвы к ее неизношенным участкам (фиг. 4 ). Кроме того, при металлоемкости динаковой с подушкой и сохранении расстояний между стрелочными подкладкама , уширение опорной поверхности поду1Еек со стороны наиболее загруженной кромки подошвы подвижного рельса уменьшает его свободньйч пролет между опорами, то есть улучшает условия опирания подошвы на подушки и снижает кромочные напряжения в подошве подвижного рельса от его изгиба под колесной нагрузкой. Формула изобретения Подушка подвижного рельса стрелочного перевода, выполненная в виде бруса с опорной поверхностью скольжения , поддерживающей подвижный рельс, отличаю щаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и срока службы перевода, она выполнена в плане в форме трапеции, большее основание которой обращено к неподвижному рельсу стрелочного перевода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Янковский А. К. и др. Проектирование стрелочных переводов, М., Трансжелдориздат, 1948, с. 45 (прототип).

Похожие патенты SU867989A1

название год авторы номер документа
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2002
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Говоров В.В.
RU2221912C2
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТРЯКОВОГО РЕЛЬСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2011
  • Рютцель Тильманн
  • Мейер Франк
  • Винтгес Бернд
RU2575317C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ 1996
  • Сурин С.О.
  • Никитин А.М.
  • Логинов Б.М.
RU2095511C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1992
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2049189C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2000
  • Мишин С.Н.
  • Никитина Н.Н.
  • Ежак В.Ф.
RU2200784C2
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2015
  • Блажко Людмила Сергеевна
  • Дмоховский Михаил Эдуардович
  • Захаров Владислав Борисович
RU2578629C1
Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей 1922
  • Скорняков Е.Я.
SU456A1
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1998
  • Яковлев В.Ф.
  • Солодовников В.И.
  • Говоров В.В.
  • Шаройко А.В.
  • Больбах А.А.
RU2148687C1
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2376407C1

Иллюстрации к изобретению SU 867 989 A1

Реферат патента 1981 года Подушка подвижного рельса стрелочного перевода

Формула изобретения SU 867 989 A1

SU 867 989 A1

Авторы

Крысанов Лев Григорьевич

Щетинин Лев Александрович

Даты

1981-09-30Публикация

1978-07-11Подача