Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, в частности к его стрелочным переводам .Известна подушка подвижного рельса стрелочного перевода, выполненная в виде бруса с опорной поверхностью скольжения, поддерживающей подвижный рельс СО . Известна подушка имеет прямоугол ную форму в плане. Однако подушки прямоугольной фор мы, неравномерно изнашиваясь под воздействием колесной нагрузки, изм няют условия опирания на них подошвы подвижного рельса, приводят к по явлению и развитию на этой подоШве желобчатого износа, дополнительно увеличивающегося при многократном поперечном перемещении подвижного .рельса из рабочего положения в riepa .бочее и обратно. Места сопряжений вертикальных стенок желоба, образующегося в результате истирания ма териала подошвы подвижного рельса. являясь концентраторами напряжений, йуьлественно снижают усталостную прочность рельса и создают реальную угрозу безопасности движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности и срока службы перевода. Поставленная цель достигается тем, что подушка выполнена в плане, в. форме трапеции I большее основание которой обращено к неподвижному рельсу стрелочного перевода. На (1мг. 1 показана схема стрелки железнодорожного пути-, на фиг.2разрез А-А на фиг. U на фиг.З узел 1 на 4«г. 1) в увеличенном масштабе-, на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1. Стрелочный перевод железнодорожно-. го состоит из двух подвижных 1 и двух неподвижных 2 рельсов, аодкладок 3 с подушками и креплений задних стыков подвижных рельсов 4. Для опирания подвижных., рельсов, высота которых меньше, чем неподвижных, на подкладках закреплены подушки 3 5 в в.иде бруса с плоской опорной поверхностью скольжения и трапецеида льной формы в плане с уширенной стороной, обращенной к неподвилиому рельсу. Для прохода поездов подвижный рельс 2 переводится в рабочее, положе ние путем поворота его в заднем стыке 4 до прилегания к неподвижному рельсу 1, чем достигается направлени колес 6 и передача нагрузки от них на подушки 5 и подкладки 3, Нерабочее положение подвижного рельса 2, в которое он переводится для пропуска поездов смежного направления показано пунктиром на фиг. При переводе подошва подвижного рель са 2 скользит по опорной поверхности подушки 5. Из-за придания подушке трапецеидальной формы в плане с уширенной стороной, обращенной к неподвижному рельсу , удельные давления от воз действия колесной нагрузки распределяются по всей площади контакта подущки и подошвы подвижного рельса более равномерно, поэтому уменьшается неравномерность истирания материа ла по зоне контакта, а при многократ ном перемещ(нии подвижного рельса из одного положения в другое для пропус ка лоездов дополнительно образуют,ся переходы 7 от изношенного горизон тального участка подошвы к ее неизношенным участкам (фиг. 4 ). Кроме того, при металлоемкости динаковой с подушкой и сохранении расстояний между стрелочными подкладкама , уширение опорной поверхности поду1Еек со стороны наиболее загруженной кромки подошвы подвижного рельса уменьшает его свободньйч пролет между опорами, то есть улучшает условия опирания подошвы на подушки и снижает кромочные напряжения в подошве подвижного рельса от его изгиба под колесной нагрузкой. Формула изобретения Подушка подвижного рельса стрелочного перевода, выполненная в виде бруса с опорной поверхностью скольжения , поддерживающей подвижный рельс, отличаю щаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и срока службы перевода, она выполнена в плане в форме трапеции, большее основание которой обращено к неподвижному рельсу стрелочного перевода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Янковский А. К. и др. Проектирование стрелочных переводов, М., Трансжелдориздат, 1948, с. 45 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2002 |
|
RU2221912C2 |
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТРЯКОВОГО РЕЛЬСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2011 |
|
RU2575317C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ | 1996 |
|
RU2095511C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1992 |
|
RU2049189C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2000 |
|
RU2200784C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2015 |
|
RU2578629C1 |
Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей | 1922 |
|
SU456A1 |
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1998 |
|
RU2148687C1 |
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ | 2008 |
|
RU2376407C1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1978-07-11—Подача