В тех случаях, когда при прокладке жел. - дор. путей применяются одновременно ширококолейные и узкоколейные пути, напр., на фабриках и заводах, в лесных, каменноугольных и торфяных разработках или во время перешивания узкой колеи на широкую, особенно в местах одностороннего движения реборд колес, как при следовании их по узкоколейному, так и по ширококолейному пути, применение обычных крестовин делается невозможным, в устранение чего автор предлагает применять подвижной рельс. На фиг. 1 изображена часть рельсового полотна в месте пересечения путей с применением подвижного рельса вместо крестовины; на фиг. 2 - изображен поперечный разрез рельса у оси вращения; на фиг. 3 и 4 - изображено в плане и боковом виде устройство места вращения подвижного рельса и на фиг. 5 и 6 - упоры для подвижного рельса. Подвижной рельс 1, фиг. 1, представляет из себя прямой кусок рельса, вращающийся на шкворне около центра 7 и ограничиваемый в своем перемещении упорными подушками 3, упорными накладками 5 и выдвижными накладками 6. Ось вращения подвижного рельса располагается на шпале и состоит из двух металлических подкладок, фиг. 2, 3 и 4, из которых одна 8 со шкворнем прикреплена к подошве враП1ающегося рельса, а другая 9, с гнездом для шкворня, прикрепляется к стрелочному брусу и имеет две зажимные накладки 10, не препятствующие вращению рельса, но прижимающие его к подкладке. Вращение подвижного рельса происходит в пределах его примыкания к пересекающимся по направлению ширококолейной и узкоколейной колеи и ограничивается двумя упорными подушками 3, фиг. 1, 5 и 6, состоящими из металлических подкладок 73, укрепляемых на щпале и упорных угольников 77, скрепленных с подкладкой; для укрепления подвижного рельса в должном положении имеется переставной болт 72, который ввинчивается
в одно из двух отверстий подкладки и дает упор подошве рельса. Кроме того, концы рельс, в местах стыков, имеют на наружной стороне постоянных рельс неподвижные упорные накладки 5, ограничивающие отклонение конца подвижного рельса за линию рельсового пути, и выдвижные парные накладки 6, запирающие конец рельса в должном положении. Концы подвижного рельса в местах стыка двигаются по металлическим подкладкам 75, укрепленным на щпале. Передвижение подвижного рельса производится тягой стрелочного механизма Т4 с запором.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Подвижной рельс для пересечений железнодорожных путей, характеризующийся применением шипа 7, привинчиваемого к пяте рельса на средине длины его и вращающегося в гнезде неподвижной накладки 9 с зажимами 70, при перемещении рельса стрелочной тягой, при чем перемещение рельса ограничивается подушками 3 и накладками 5, привернутыми к концам неподвижных рельсов.
патенту Е.Я. СНОРНЯНОВА №456.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ МОСТОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1938 |
|
SU55529A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2002 |
|
RU2221912C2 |
ПОДВИЖНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА | 1923 |
|
SU1023A1 |
Гарнитура стрелочного электропривода | 1978 |
|
SU713740A1 |
Изолированный рельсовый стык | 1934 |
|
SU41542A1 |
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1996 |
|
RU2112100C1 |
СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА В СТРЕЛОЧНОМ ПЕРЕВОДЕ И СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2814930C1 |
Стрелочный перевод | 1984 |
|
SU1204654A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-07-05—Подача