Изобретение относится к технической эксплуатации автомобилей и может быть использовано для безразборного измерения деформации и износа цилиид ра двигателя внутреннето сгорания. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения диаметра цилиндра двигателя внутрен него сгорания, содержащее корпус, выполненный в виде трубы с опорным фланцем на одном конце, расположенный внутри трубы с возможностью осевого перемещения шток с ручкой на одном конце, выходящем из трубы.со стороны Фланца, шарнир, установленный на втором конце штока, выходящем из труСы, и закрепленный на этом шарнире измерительный механизм 1. Однако в известном устройстве измерительный механизм.имеет сложную конструкцию и большие поперечные размеры, что не позволяет.ввести его внутрь цилиндра двигателя внутреннего сгорания через отверстие для .свечи зажигания и исключает испбльзо вание его для безразборного измеоения диаметра этого цилиндра. Цель изобретения - упрощение .конструкции устройства н уменьмение его поперечных размеров. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания измерительный механизм выполнен в виде закрепленной одним концом на шарнире штанги, имеющей на свободном конце шаровую опору с измерительным наконечником,расположенным параллельно оси штанги,закрепленной на этом же конце штанги параллельно ее оси консольной плоской упругой балки,имеющей на свободном конце шаровую опору с измерительнь наконечником,расположенным параллельно оси штанги, четырех тензо езисторов,наклеейых на противоположных плоскостях балки и предназначенных для преобразования перемещений измерительных наконечников в электрический сигнал,и шарнирно закрепленного на втором конце трубы и подпружиненного к ней рычага,контактирующего в процессе измерения со свободным концом упругой балки. На чертеже показана схема предлагаемого устройства для измерения Диг1метра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде трубы с опорным
фланцем 2, расположенный внутри корпуса 1 с возможностью осевого перемещения, шток 3 с ручкой 4, имеющей плоскую пружину 5, шарнир б, установленный на конце штока 3, закрепленную одним концом на шарнире 6 штангу. 7, имеющую на свободном конце, шаровую опору S с измерительным , наконечником 9, закрепленную на штайге 7 консольную упругую балку 10, имеющую на свободном конце шаровуюг опору 11 с измерительным наконечнй, ком 12. четыре тензорезисторы 13-16 наклеенные на противоположна плос-; костях балки 10, шарнирно закрепленный на корпусе 1 рычаг 17 и спиральную пружину 18 для поворота рычага в направлении шарнира б.
Устройство работает следующим образом,
В исходном состоянии ручка 4 упирается в фланец 2, а плоская пружина 5 фиксирует положение ручки 4. , Рычаг 17 и штангу 7 прижимают к штот ку 3, и устройство вводят в свечное отвертсие 19 головки 20 цилиндра двигателя внутреннего сгорания. По мере опускания устройства шаровая опора 8 скользит по поршню 21 двигателя внутреннего сгорания до упора измерительного наконечника 9 в стенг ку цилиндра 22,
Под действием рычага 17 шаровая опора 11 прижимает измерительный наконечник 12 к стенке цилиндра 22. Форма упругой балки 10 соответртвует расстоянию между измерительными наконечниками 9 и 12, а электрический сигнал с тензорезисторов 13-16 пропорционален отклонению диаметра цилиндра 22 от настроечного значений
Формула 4изобретения Устройство для измерения диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, выполненный в виде трубы с опорным фланЦем на одном конце, расположенный внутри трубы с возможностью осевого перемещения шток с ручкой на одном конце, выходящем из трубы со стороны фланца, шарнир, установленный на втором конце штока, выходящем из трубы и закрепленный на этом шарнире измерительный механизм, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и уменьшения его поперечных размеров, измерительный механизм выполнен в виде закрепленной одним концом на шарнире штанги, имекнцей на свободном конце шаровую опору с измерительным наконечником, расположенным параллельно оси штанги, закрепленной на этом же конце штанги параллельно ее оси консольной плоской упругой балки, имеющей на свободном конце шаровую опору с измерительным наконечником, .расположенным параллельно оси штанги четырех тензореэисторов, наклеенных ;на противоположньп: плоскостях и предказначемных для преобразования перемесйений измерительных наконечников в электрический сигйал, и шарнирно закрепленного иа втором конце трубы и подпружиненного к ней рычага, контактирукяцего в процео се измерения со свободным концом yп ругой .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3090125, кл. 33-143, 1963 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167100C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245812C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-15—Подача