(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ ПАР НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания шарниров | 1980 |
|
SU941862A1 |
Стенд для испытания приводов колесных пар локомотивов | 1985 |
|
SU1401325A1 |
Стенд для испытания подшипников в вакууме | 1985 |
|
SU1278647A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ | 2003 |
|
RU2263889C2 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1986 |
|
SU1330492A1 |
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU564194A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2728216C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА СЖАТИЕ | 2016 |
|
RU2658102C2 |
Стенд для испытания торсионов | 2021 |
|
RU2755510C1 |
Стенд относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использован для испытания подшипниковых пар на долгоёечность. Известен стенд для испытания подшипниковых пар на доогговечность, содержапшй смонтированные на основании две стойки с сооснымн гнездами для установки испытуемых подшипников, привод и устройство для контроля состояния подшипников ti3. Однежо известный стенд обладает тем недостатком, что имеет незначительную точность контроля состояния испытуемых подшипников. Цель изобретения - повышение точности контроля состояния испытуемых подшипников в процессе проведения испытаний их на долговечность. Поставленная цель достигается тем, что стенд, содержащий смонтированные на основании Две стойки с соосными гнездами для установки испытуемых подшипни ков, привод и устройство контроля оостоя подшипников, снабжен закрепленным стойках упругим элементом, ось котоо расположена параллельно оси гнезд, пругим шарниром, соединяюшим одну стоек с основанием. Расстояние от оси упругого элемента центра шарнира определяется по формуА - расстояние от оси упругого элемента до центра шарнира; В - расстояние от оси гнезда до центра шарнира; CQ - осевая жесткость испытуемой подшипниковой пары; Сп - осевая жесткость упругого элемента. На чертеже представлена конструктивсхема стенда. На основании 1 смонтировань две стой2 и 3 с соосными гнездами для устаки испытуемых подшипников 4, привод 38 5и устройство для контроля состояния подшипников, состоящее из электромагнита 6, усилителя 7 и привода 8. Стенд снабжен закрепленным на стойках 2 и 3 упругим элемент 9, ось которого располо жена парвяпешэно оси гнезда, и упругим шарниром 10, соединтошим стойку 3 с основанием 1, Совмещенные вращающиеся кольца подщипников 4 с помощью оси 11 и муфты 12 соединены с приводом 5, Для соэдашш осевой нагрузки служат прокладки 13. Упругий элемент 9, электромагнит 6и усилитель 7 образутют автогенератор, частота которого зависит от натяжения упругого чувствительного элемента 9. Расстояние от оси упругого элемента 9 до центра шарнира 1О определяют по формуле (1). Стенд работает следующим .образом. Устанавливают испытуемые подшипники 4 в стойки 2 и 3 н создают прокладками 13 и упругим чувствительньп элементом 9 заданную осевую нагрузку. Приводят во вращение ось 11. По мере износа подшип НИКОВ 4 происходит изменение осевой нагрузки, а следовательно, и резонансной частоты, измеряемой автогенератором. По изменению частоты судят об изменении состояшя подшипников. Предложенный стенд позволяет повысить точность контроля режимов испытания, ИСКЛЮЧ1Ш ошибки при определении ресурса долговечности. 154 Формула изобретения Стенд для испытания подшипниковых пар н долговечность, содержащий смонти-г рованные на основании две стойки с соосными гнездами для установки испытуемых подщипников, привод и устройство контроля состояния ПОДЩИПШ1КОВ, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения точности контроля состояния испытуемых подшипников, он снабжен закрепленным на стойках упругим элементом, ось которюго расположена параллельно оси гнезд , и упругим шарниром, соединяющим одну из стоек с основанием. 2. Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что расстояние от оси упругого .элемента до центра шарнира определяется по формуле где А - расбгояние от оси упругого элемента, шарнира; В - расстояние от оси гнезд до центра шарнира; С0 - осевая жесткость испытуемой подшипниковой пары; С - осевая жесткость упругого элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидете1шство СССР № 357489, кл. G-Ol М 13/О4, 24.11.72.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-02—Подача