/J
/
28
/
со to ел
2Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2189873C2 |
Станок для изготовления конических обечаек | 1977 |
|
SU732048A1 |
Привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1316938A1 |
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций | 1930 |
|
SU37896A1 |
Стенд для испытания компенсирующих муфт | 1985 |
|
SU1281776A1 |
Спиральный механизм для преобразования вращательного движения в поступательное | 1980 |
|
SU912986A1 |
Печатный аппарат ротационной трафаретной машины | 1974 |
|
SU627740A3 |
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 1984 |
|
SU1163179A1 |
ТРЕХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ С РЕГУЛИРУЕМЫМ РАСТВОРОМ ВАЛКОВ | 2006 |
|
RU2311976C1 |
Изобретение относится к устройствам для испытаний железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для перекоса и радиального смещения установочного вала 11 включает в себя две эксцентрические втулки 19 и 20, установленные во втулке 9 с возможностью вращения. Во втулках 19 и 20 закреплены сферические подшипники 13 и 14 установочного вала 11. На торцовых поверхностях 21 и 22 втулок 19 и 20 выполнены выступы, расположенные с возможностью касания друг друга своими боковыми поверхностями. Втулка 20 соединена с приводом ее вращения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. i СЛ
фиг. 2
Изобретение относится к устройствам для испытаний железнодорожного подвижного состава, в частности к стендам для исны- таний приводов колесных пар локомотивов.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен стенд, обилий вид; на фиг. 2 - устройство опоры барабана, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2;
и червячного колеса 28. При совпадении геометрических осей приводного вала 5 (точка QI) и установочного вала II (точка О2) смещение и перекос отсутствуют. При этом боковые поверхности 27 выступов 24 и 25 эксцентрических втулок 19 и 20 соприкасаются друг с другом. При вращении втулки 20 по часовой стрелке правый подшипник 14 вместе с втулкой 20 получает радиальное смещение, а левый подщипник
на фиг. 4 -.разрез Б-Б на фиг. 2; на 10 13 вместе со втулкой 19 остается на месте.
фиг. 5 - эксцентрическая втулка с выступом, общий вид.
Стенд для испытания приводов колесных пар локомотивов содержит закрепленные на основании 1 опорные стойки 2 и 3, на которых размещены подщипнико- вая опора 4 приводного вала 5 и опора 6 барабана 7, установленного с возможностью поворота относительно диска 8, смонтированного на приводном валу 5. Опора 6 бараКогда боковые поверхности 26 выступов 24 и 25 коснутся друг друга, подшипник 14 получит максимальное перемещение, а установочный вал 11 - максимальный перекос. При неподвижном червяке, благодаря самоторможению червячной передачи, втулка 20 остается в установленном положении. Втулка 19 также неподвижна.
При вращении втулки 20 против часовой стрелки вместе с ней получает вращение
бана 7 выполнена в виде неподвижной 20 втулка 19 от воздействия на нее высту- эксцентрической втулки 9, наружная поверх-па 24 через боковые поверхности 27 высность которой расположена соосно с приводным валом 5 и имеет подшипники 10, размещенные в ступице барабана 7. Установочный вал 11 снабжен фланцем 12 имеет два сферических подшипника 13 и 14.
25
Испытуемый привод 15 колесной пары через свои упругие шарниры 16 присоединяется к диску 8 приводного вала 5 и фланцу 12 установочного вала 11. Упругая компенсационная муфта 17 через аналогичные
тупа 25 втулки 20. Одновременное радиальное смещение получают оба подщипника 13 и 14 и установочный вал 11. Максимальное перемещение он получает при совместном повороте втулок на 180°. Любое промежуточное значение смещения или перекоса установочный вал 11 получает при повороте втулки 20 на меньщий угол. Самотормозящаяся червячная передача фиксирует любое установленное положение втулупругие шарниры 18 присоединена к флан- ки 20. При дальнейшем совместном повоцу 12 установочного вала 11, торцу барабана 7 и размещена между ними.
Устройство смешения и перекоса установочного вала 11 выполнено в виде двух эксцентрических втулок 19 и 20, установленных во втулке 9 с возможностью вращения, в каждой из которых помещены сферические подшипники 13 и 14 установочного вала 11. На торцовых поверхностях 21 и 22 втулок 19 и 20, обращенных друг
35
роте втулок 20 и 19 в указанных направлениях смещение получает противоположное направление.
При непрерывном вращении втулки 20 установочный вал 11 получает циклические
перемещение или перекос, зависящие от закона движения втулки. Амплитуда перемещения установочного вала 11 соответствует эксцентриситету втулок 19 и 20.
Нагружение испытуемого привода имити- к другу, выполнены срезы 23, образую- 40 руемым тяговым моментом осуществляется щие выступы 24 и 25 переменной тол-путем поворота барабана 1 относительно
щины с возможностью касания боковыми диска 8 любым известным способом, напри- поверхностями 26 и 27 одинаковой толщи-мер рычагом с грузом или винтовым нагрувы. При этом боковые поверхности 26 и 27 тор- жателем, с последующей их фиксацией, на- цовых выступов 24 и 25 образуют угол 90°пример, болтами. Вращение вала 5 через
с вершиной в центре О наружных поверх- диск 8 передается испытуемому приводу 15 и ностей эксцентрических втулок 19 и 20, а мак- установочному валу 11. Его смещение или симальная толщина выступов 24 и 25 рав-перекос компенсируются муфтой 17. Она же
передает силовое нагружение испытуемого привода, которое замыкается через барабан 7 ни ведущий диск 8.
на максимальной толщине втулок 19 и 20. Втулка 20 снабжена приводом, выполненным в виде самотормозящейся червячной передачи, состоящей из червячного колеса 28, жестко соединенного с втулкой 20, и червяка 29, размещенного в опорной стойке 3.
Стенд работает следующим образом.
50
Формула изобретения
и червячного колеса 28. При совпадении геометрических осей приводного вала 5 (точка QI) и установочного вала II (точка О2) смещение и перекос отсутствуют. При этом боковые поверхности 27 выступов 24 и 25 эксцентрических втулок 19 и 20 соприкасаются друг с другом. При вращении втулки 20 по часовой стрелке правый подшипник 14 вместе с втулкой 20 получает радиальное смещение, а левый подщипник
10 13 вместе со втулкой 19 остается на месте.
Когда боковые поверхности 26 выступов 24 и 25 коснутся друг друга, подшипник 14 получит максимальное перемещение, а установочный вал 11 - максимальный перекос. При неподвижном червяке, благодаря самоторможению червячной передачи, втулка 20 остается в установленном положении. Втулка 19 также неподвижна.
При вращении втулки 20 против часовой стрелки вместе с ней получает вращение
20 втулка 19 от воздействия на нее высту- па 24 через боковые поверхности 27 выс25
тупа 25 втулки 20. Одновременное радиальное смещение получают оба подщипника 13 и 14 и установочный вал 11. Максимальное перемещение он получает при совместном повороте втулок на 180°. Любое промежуточное значение смещения или перекоса установочный вал 11 получает при повороте втулки 20 на меньщий угол. Самотормозящаяся червячная передача фиксирует любое установленное положение втул ки 20. При дальнейшем совместном пово ки 20. При дальнейшем совместном пово35
роте втулок 20 и 19 в указанных направлениях смещение получает противоположное направление.
При непрерывном вращении втулки 20 установочный вал 11 получает циклические
перемещение или перекос, зависящие от закона движения втулки. Амплитуда перемещения установочного вала 11 соответствует эксцентриситету втулок 19 и 20.
Формула изобретения
устройство для перекоса и радиального смещения установочного вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для перекоса и радиального смещения установочного вала включает в себя три эксцентрические втулки, одна из которых неподвижно закреплена на основании соосно с приводным валом, а две другие охвачены ею и установлены с возможностью вращения, и привод вращения, соединенный
двух других втулок, на торцовых смежных поверхностях которых выполнены выступы переменной толщины, взаимодействующие одноименными поверхностями.
с одной из двух других втулок, при этом 0 причем больщие боковые поверхности ука- указанные подшипники выполнены сферичес-занных выступов расположены в плоскости
кими и по одному закреплены в каждой из продольной симметрии втулок.
/// У// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// / /// X
фиг. /
двух других втулок, на торцовых смежных поверхностях которых выполнены выступы переменной толщины, взаимодействующие одноименными поверхностями.
причем больщие боковые поверхности ука- занных выступов расположены в плоскости
&
гз
Фие,3
27
2414
Фи. 426.
25
//
Стенд для испытания муфт | 1976 |
|
SU596851A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1985-09-02—Подача