Известны установки для контроля за работой коленчатых валов двигателей, в которых обычно проволочный тензометр наклеивается на испытуемый вал и включается в цепь регистрирующего устройства.
Предлагаемое устройство предназначено для наблюдения и контроля, а также изучения деформаций (за исключением крутильных) и напряжений коленчатых валов двигателей во время их работы. Измерение колебаний коленчатого вала производится с помощью тензометра, включенного в электрическую цепь регистрирующего устройства. Запись диаграммы колебаний фиксируется на светочувствительной ленте.
Описываемое устройство дает возможность выделить из сложных деформаций вала деформации, связанные только с биением вала, характеризующим состояние зазора между подщипником и валом.
Это достигается с помощью подпружиненного штыря, установленного в крышке подшипника. Штырь одним концом прижат к шейке вала, а другим к упругой мембране. Все колебания вала передаются через штырь на упругий элемент-мембрану, на которой наклеен проволочный тензометр, включенный в цепь электрического регистрируюшего устройства.
Такое устройство дает возможность проводить повседневный контроль за состоянием подшипников и износом коренных шеек коленчаты.х валов.
На чертеже приведена схема устройства.
В крышке подшипника / установлен штырь 2, контактирующий с коренной шейкой коленчатого вала 3. Штырь 2 одним концом прижимается к шейке вала с помощью пружинки 4, а другим опирается на упругий элемент 5 типа мембраны. На мембрану наклеен проволочный тензометр , включенный в электрическую цепь.
Возникающие в электрической цепи изменения силы тока воздействуют на регистрирующее устройство (на чертеже не показано), где производится запись диаграммы колебаний на светочувствительной ленте.
№ 86863- 2 Предмет изобретения
- Устройство для контроля за работой коленчатых валов двигателей с применением проволочных тензометров и регистрирующего устройства с записью диаграммы колебаний на светочувствительной ленте, о т л и ч а ющ ее с, ятем, что, с целью регистрации биений коленчатого вала двигателя, вызванных наличием зазоров, и обеспечения контроля за состоянием подшипников и коренных шеек вала, оно выполнено в виде контактирующего с валом подпружиненного штыря, установленного в крышке подшипника и опирающегося другим кониом на упругий элемент типа мембраны, на котором наклеен проволочный тензометр, включенный в электрическую цепь регистрирующего устройства.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-31—Подача