(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МИКРОМАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1334253A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом | 1983 |
|
SU1309157A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры | 1978 |
|
SU868912A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1980 |
|
SU936181A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1277287A1 |
Устройство для тепловой защиты электрической машины | 1985 |
|
SU1399849A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
Устройство для температурной защиты трехфазного электродвигателя | 1986 |
|
SU1347111A1 |
Устройство В.Г.Вохмянина для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом | 1988 |
|
SU1582258A1 |
Устройство для защиты трехфазногоэлЕКТРОдВигАТЕля OT пЕРЕгРузКи иОбРыВА фАзы | 1979 |
|
SU807435A2 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электрической микромашины от перегрева и управления ею. По основному авт.св. № 313254, известно устройство для защиты электрической Микромашины от перегрева, содержащее реле, к обмотке которого подключен анод тиристора, управ.г1яюц1и электрод тиристора подключен к точке соединения резистора и позистора, по мещенного в обмотке защищаемой машины. Последовательно соединенные резистор и позистор вместе с тиристором и обмоткой реле присоединены к цепям питания. Контакт реле включен и цепь управления контактора защищаемой машины 1 . Недостатком такого устройства является сложность схемы, обусловленна наличием контактора и его цепей. Цель изобретения - упрощение устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты электрической микромашины .от перегрева по авт.св. 313254, реле дополнительно снабжено второй обмоткой, начало которой соединено с концом первой обмотки, конецвторой обмотки подключей к точке соединения катода тиристора и позистора г а замыкающий контакт вк.пючен пос.ледовательно в цепи питания згицищаемой микромашины, а также тем, что в цепи оперативного питания устройства включены последовательно соединенные размикающая кнопка останова и замыкайщая кнопка пуска, зашунтированная замыкающим контактом реле. На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит реле 1 с двумя обмотками 2 и 3, подключенное к поЛюсу шин оперативного питания, замыкающую кнопку 4 пуска, зашунтированную замыкающим контактом 5 реле 1 и последовательно с размыкающей .кнопкой 6 останова присоединенную к катоду тиристора 7. Последовательно соединённые резистор 8 и позистор 9 подключены к обмотке -2. Замыкаиощий контакт 10 )еле 1 включен последовательно в цепи питания защищаемой машины. Управляющий электрод тиристора 7 подключен к точке соединения резистора В и позистора 9, помещенного в обмотке защищаемой машины. Устройство работает следующим образом.
При замыкании кнопки 4 пуска сра :батывает реле 1 по цепи обмотки 2 и своим контактом 5 шунтирует кнопку 4; а контактом 10 включает питание эгицшцаемой машины. Для выключения маищны необходимо нажать кнопку б останова, чем размыкается цепь реле 1.
При возникновении перегрузки сопротивление позистора 9 возрастает, тиристор 7 открывается и подключает встречно соединенную обмотку 3 реле 1 к шинам питаиия. Суммарный магнитный поток реле 1 уменьшается настолько, что реле возвращается и отключает защищаемую машину от сети.
Технико-экономический эффект от использования предлагаемого устройства заключается в снижении затрат на изготовление вследствие отсутствия контактора.
Формула изобретения
.отличающееся тем, что,, с целью упрощения реле, дополнительно снабжено второй обмоткой, начгшо которой соединено с концом первой обмоки, конец второй обмотки подключен к точке соединения катода тиристора и позистора, а замыкающий контакт реле включен последовательно в цепь питания защищаемой микромашины.
Источники информации, принятые во внимание при эксперти:зе
Вцепь питаний двигате JLля
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-03—Подача