Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02P5/10 

Описание патента на изобретение SU869569A3

1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания форкамерно-факельных двигателей внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок цилиндров, головку блока цилиндров, впускной и выпускной клапаны, основную и вспомогательную камеры сгорания, соединенные между собой каналом, и систему зажигания, снабженную первой и второй камерами, разделенными диафрагмой, соединенный с валом распределителя зажкгания, причем первая камера через первый канал соединена с додроссельным пространством впускного трубопровода, а вторая сообщена с задроссельным пространством впускного трубопровода через второй канал til

Недостаток известных двигателей связан с отсутствием устройств для установки раннего зажигания во время пуска и прогрева двигателя при температуре ниже заданного уровня, а также для установки более позднего зажигания на режимах ускорения при температуре ниже заданного уровня. Это приводит к увеличению выброса вредных веществ.

Цель изобретения - снижение токсичности отработанных газов автомобильных двигателей.

Поставленная цель достигается тем, что в первом канале устс новлены ограничитель воздушного потока, запорный клапан и клапан, реагирующий на изменение температуры двигателя и нормально закрытый при температуре выше заданного уровня, а во втором канале установлен клапан переключения для сообщения второй камеры с впускным трубопроводом в зависимости от температурного режима двигателя.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель содержит прерыватель 1 згикигания, мембранное устройство 2 с двумя мембранными камерами 3 и 4, валик 5 распределителя управления зажиганием, соединенный с мембраной 6, витые пружины 7 и 8, расположенные на ксокдой стороне мембраны 6. Мембранкги камера 4 через канал 9 соединена с камерой 10 клапана 11 задержки давления (разрежения) и термочувствительного клапана 12 биметаллического типа. Клапан 11 задержки давления и термочувствительный клапан 12 соединены через канал 13 с

отверстием 14 в додроссельном пространстве впускного трубопровода. Клапан 11 задержки давления содержит две камеры 10 и 15, разделенные стенкой 16. В разделительной стенке 16 предусмотрен ограничитель 17 воздушного потока для сообщения камер 10 и 15 и обратный клапан 18, допус«ающий протекание возд,ушного потока только в камеру 10 из камеры 15, Термочувствительный клапан 12 ввернут в блок 19 цилиндров. Мембранная камера 3 соединена через кансш 20 с электромагнитным многоходовым клапан(1 21 переключения, приводимю1 в действие выходным сигналом датчика 22, расположенного в водяной рубашке 23. Многоходовой клапан 21 соединяет канал.20 с впускным трубопроводом 24, в котором размещена дроссельная заслонка 25, через канал 26 и газовый фильтр 27,

Устройство работает следующим образом.

При температуре блока 19 цилиндров ниже заданного уровня клапан 12 соединяет между собой каналы 9 и 13, Когда температура блока 19 цилиндров выше заданного уровня, клапан 12 перекрывает сообщение между каналами 9 и 13.

В период прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости в рубашке 23 ниже заданного уровня, канал 20 открыт в атмосферу, В камере 3 поддерживается атмосферное давление . Когда давление в мембранной камере 3 становится равным атмосферному, валик 5 управления опережением зажигания перемещается в направлении стрелки К и устанавливается боле раннее зажигание,Когда прогрев двигателя завершен и температура охлаждающей жидкости в рубашке 23 выше заданного уровня, клапан 21 соединяет канал 20 с впускным трубопроводом 24 через канал 26 и газовый фильтр 27. Под действием разрежения валик 5 перемещается в направлении, противоположном стрелке К, и устанавливается позднее зажигание.

При температуре блока 19 цилиндров ниже заданного уровня мембранная камера 4 сообщается с додроссельным отверстием 14, При открывании заслонки 25 на режимах разгона разрежение передается в камеру 4; Всшик 5 перемещается в направлении стрелки К, и устанавливается раннее зажигание.

Когда температура блока 19 цилиндров становится выше заданного уровня клапан 12 разобщает каналы 9 и 13,

Предположим, что дроссельная заслонка 25 открыта на некоторую величину и транспортное средство движется с небольшой, скоростью. Так как отверстие 14 находится в додроссельном пространстве, то атмосферное давление поддерживается в канале 13,

камерах 10 и 15, клапане 11 задержки разрежения, каналы 9 и мембранной камере 4. Когда дроссельная заслонка 15 открывается далее, чтобы создать ускорение, отверстие 14 смещается за дроссельную заслонку 25 и разрежение во впускном трубопроводе 24 прикладывается к отверстию 14, Однако в этот момент, поскольку обратный клапан 18 клапана 11 задержки разрежения не , воздух из мембранной (Камеры 4 постепенно вытекает через ограничитель 17 и отверстие 14 во впускной трубопровод 24, В резул ь,таТе создается определенное время задержки зажигания, соответствующее времен и выравнивания разрежения в камере 4 и в отверстии 14.

Поскольку давление в мембранной ,камере 4 не становится равным давлению разрежения мгновенно при открытой дроссельной заслонке 25, валик 5 распределителя управления зажиганием перемещается в направлении стрелки К. Соответственно, в начальный период ускорения не устанавливается раннее зажигание,При резком закрытии дросселя 25 ( переключение коробки перемены передач атмосферное давление, прикладываемое к отверстию 14, переносится мгновенно на камеру 4 через обратный клапан 18 клапана задержки разрежения,в результате чег устанавливается позднее зажигание.

Подобное регулирование опережения зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработанных газах Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, головку блока цилиндров, впускной и выпускной клапаны, основную и вспомогательную камеры сгорания, соединенные между собой каналом, и- систему зажигания, снабженную первой и второй камерами, разделенными диафрагмой, соединенной с валом распределителя зажигания, причем первая камера через первый канал соединена с додроссельным пространством впускного трубопровода, а вторая - с задроссельным пространством впускного трубопровода через второй канал, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработанных газов, в первом канале установлены ограничитель воздушного потока, запорный клапан и клапан, реагируюи1Ий на изменение температуры двигателя и нормально закрытый при температуре выше заданного уровня, а во втором канале установлен клапан переключения для сообщения второй камеры с впускным трубопроводом в зависимости от температурного режима двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ 1802269, кл, 46 к 5/10, 1970,

п

Похожие патенты SU869569A3

название год авторы номер документа
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Паринов Тимофей Федосеевич
SU1390418A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Виллем Отто Льювем
SU1068047A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
SU1064025A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1041730A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1332057A1

Иллюстрации к изобретению SU 869 569 A3

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 869 569 A3

SU 869 569 A3

Авторы

Масааки Ногучи

Соуго Санда

Масами Кониси

Норихико Накамура

Даты

1981-09-30Публикация

1978-02-06Подача