1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания форкамерно-факельных двигателей внутреннего сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок цилиндров, головку блока цилиндров, впускной и выпускной клапаны, основную и вспомогательную камеры сгорания, соединенные между собой каналом, и систему зажигания, снабженную первой и второй камерами, разделенными диафрагмой, соединенный с валом распределителя зажкгания, причем первая камера через первый канал соединена с додроссельным пространством впускного трубопровода, а вторая сообщена с задроссельным пространством впускного трубопровода через второй канал til
Недостаток известных двигателей связан с отсутствием устройств для установки раннего зажигания во время пуска и прогрева двигателя при температуре ниже заданного уровня, а также для установки более позднего зажигания на режимах ускорения при температуре ниже заданного уровня. Это приводит к увеличению выброса вредных веществ.
Цель изобретения - снижение токсичности отработанных газов автомобильных двигателей.
Поставленная цель достигается тем, что в первом канале устс новлены ограничитель воздушного потока, запорный клапан и клапан, реагирующий на изменение температуры двигателя и нормально закрытый при температуре выше заданного уровня, а во втором канале установлен клапан переключения для сообщения второй камеры с впускным трубопроводом в зависимости от температурного режима двигателя.
На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель содержит прерыватель 1 згикигания, мембранное устройство 2 с двумя мембранными камерами 3 и 4, валик 5 распределителя управления зажиганием, соединенный с мембраной 6, витые пружины 7 и 8, расположенные на ксокдой стороне мембраны 6. Мембранкги камера 4 через канал 9 соединена с камерой 10 клапана 11 задержки давления (разрежения) и термочувствительного клапана 12 биметаллического типа. Клапан 11 задержки давления и термочувствительный клапан 12 соединены через канал 13 с
отверстием 14 в додроссельном пространстве впускного трубопровода. Клапан 11 задержки давления содержит две камеры 10 и 15, разделенные стенкой 16. В разделительной стенке 16 предусмотрен ограничитель 17 воздушного потока для сообщения камер 10 и 15 и обратный клапан 18, допус«ающий протекание возд,ушного потока только в камеру 10 из камеры 15, Термочувствительный клапан 12 ввернут в блок 19 цилиндров. Мембранная камера 3 соединена через кансш 20 с электромагнитным многоходовым клапан(1 21 переключения, приводимю1 в действие выходным сигналом датчика 22, расположенного в водяной рубашке 23. Многоходовой клапан 21 соединяет канал.20 с впускным трубопроводом 24, в котором размещена дроссельная заслонка 25, через канал 26 и газовый фильтр 27,
Устройство работает следующим образом.
При температуре блока 19 цилиндров ниже заданного уровня клапан 12 соединяет между собой каналы 9 и 13, Когда температура блока 19 цилиндров выше заданного уровня, клапан 12 перекрывает сообщение между каналами 9 и 13.
В период прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости в рубашке 23 ниже заданного уровня, канал 20 открыт в атмосферу, В камере 3 поддерживается атмосферное давление . Когда давление в мембранной камере 3 становится равным атмосферному, валик 5 управления опережением зажигания перемещается в направлении стрелки К и устанавливается боле раннее зажигание,Когда прогрев двигателя завершен и температура охлаждающей жидкости в рубашке 23 выше заданного уровня, клапан 21 соединяет канал 20 с впускным трубопроводом 24 через канал 26 и газовый фильтр 27. Под действием разрежения валик 5 перемещается в направлении, противоположном стрелке К, и устанавливается позднее зажигание.
При температуре блока 19 цилиндров ниже заданного уровня мембранная камера 4 сообщается с додроссельным отверстием 14, При открывании заслонки 25 на режимах разгона разрежение передается в камеру 4; Всшик 5 перемещается в направлении стрелки К, и устанавливается раннее зажигание.
Когда температура блока 19 цилиндров становится выше заданного уровня клапан 12 разобщает каналы 9 и 13,
Предположим, что дроссельная заслонка 25 открыта на некоторую величину и транспортное средство движется с небольшой, скоростью. Так как отверстие 14 находится в додроссельном пространстве, то атмосферное давление поддерживается в канале 13,
камерах 10 и 15, клапане 11 задержки разрежения, каналы 9 и мембранной камере 4. Когда дроссельная заслонка 15 открывается далее, чтобы создать ускорение, отверстие 14 смещается за дроссельную заслонку 25 и разрежение во впускном трубопроводе 24 прикладывается к отверстию 14, Однако в этот момент, поскольку обратный клапан 18 клапана 11 задержки разрежения не , воздух из мембранной (Камеры 4 постепенно вытекает через ограничитель 17 и отверстие 14 во впускной трубопровод 24, В резул ь,таТе создается определенное время задержки зажигания, соответствующее времен и выравнивания разрежения в камере 4 и в отверстии 14.
Поскольку давление в мембранной ,камере 4 не становится равным давлению разрежения мгновенно при открытой дроссельной заслонке 25, валик 5 распределителя управления зажиганием перемещается в направлении стрелки К. Соответственно, в начальный период ускорения не устанавливается раннее зажигание,При резком закрытии дросселя 25 ( переключение коробки перемены передач атмосферное давление, прикладываемое к отверстию 14, переносится мгновенно на камеру 4 через обратный клапан 18 клапана задержки разрежения,в результате чег устанавливается позднее зажигание.
Подобное регулирование опережения зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработанных газах Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, головку блока цилиндров, впускной и выпускной клапаны, основную и вспомогательную камеры сгорания, соединенные между собой каналом, и- систему зажигания, снабженную первой и второй камерами, разделенными диафрагмой, соединенной с валом распределителя зажигания, причем первая камера через первый канал соединена с додроссельным пространством впускного трубопровода, а вторая - с задроссельным пространством впускного трубопровода через второй канал, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработанных газов, в первом канале установлены ограничитель воздушного потока, запорный клапан и клапан, реагируюи1Ий на изменение температуры двигателя и нормально закрытый при температуре выше заданного уровня, а во втором канале установлен клапан переключения для сообщения второй камеры с впускным трубопроводом в зависимости от температурного режима двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ 1802269, кл, 46 к 5/10, 1970,
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1390418A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456628A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU1068047A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064025A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332057A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1978-02-06—Подача