(54) ТЯГОВЫЙ БАРАБАН ВОЛОЧИЛЬНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый барабан волочильной машины | 1979 |
|
SU854487A1 |
Тяговый механизм волочильной машины со скольжением | 1990 |
|
SU1759495A1 |
Тяговый ступенчатый барабан волочильной машины | 1981 |
|
SU995957A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОЙ МАШИНЫ СО СКОЛЬЖЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2061570C1 |
Тяговое устройство | 1990 |
|
SU1810149A1 |
ТЯГОВЫЙ СБОРНЫЙ БАРАБАН ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА | 1970 |
|
SU284957A1 |
Устройство для испытания материалов на износ | 1989 |
|
SU1714452A1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2391585C1 |
Устройство для нанесения защитных покрытий на тела вращения | 1981 |
|
SU961980A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ТРЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ МЕЖДУ МОТАЛКОЙ И РУЛОНОМ | 2005 |
|
RU2323869C1 |
1
Изобретение относится к волочильному производству, в частности к оборудованию волочильных машин со скольжением.
Известен тяговый барабан волочильной машины со скольжением, включающий бандаж, оправку и вмонтированный между бандажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты 1.
Недостатком известного устройства является интенсивный износ поверхности бандажа, а также образование дефектов на поверхности протягиваемого изделия.
Целью .изобретения является повышение износостойкости бандажа.,
Поставленная цель достигается тем, что в тяговом барабане волочильной машины, включаюш,ем бандаж, оправку и вмонтированный между бавдажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты, закрепленной на оправке, между бандажом и упругим элементом расположены с возможностью проскальзывания относительно бандажа фрикционные элементы, выполненные предпочтительно в виде сегментов; связанные с упругим элементом.
На фиг. 1 изображен обший вид тягового барабана; на фиг. 2 - поперечный разрез устройства.
Устройство содержит ряд фланцев 1, базируюшихся на оправке 2 или непосредственно на валу 3. Между фланцами 1 в специальных кольцев.ых проточках установлены бандажи 4. Посредством кольцевых проточек обеспечивается соосность рабочих поверхностей тяговых бандажей с валом 3.
В полости между бандажом 4 и оправкой 2 расположены выполненные в виде
10 сегментов 5 фрикционные элементы так, что они с одной стороны ограничены внутренней поверхностью бандажа 4, с другой - поджаты к ней упругим элементом, выполненным, например в виде фасонной пружины 6,. 15 входяшей своими выступами в соответствующие пазы сегментов 5 и оправки 2. Оправка 2 соединена с валом при .помощи шпонки 7.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы момент вращения передается от вала 3 через шпонку 7 оправке 2. Поскольку фрикционные сегменты 5 поджа- ты к внутренней поверхности бандажа 4 и соединены с оправкой 2 посредством фасонной пружины-6, то при вращении оправки 2 за счет сил трения между бандажом 4 и фрикционными сегментами 5 вращение передается тяговому барабану. Подбором жесткости пружин 6 достигается величина момента, необходимая для протягивания проволоки. При изменении момента на тяговом барабане пружина 6, деформируясь и перемещаясь в пазах оправки 2,создает распирающее усилие, соответствующее нормальному давлению и силе трения между фрикционными сег.ментами 5 и бандажом 4. Формула изобретения Тяговый барабан волочильной машины со скольжением, включающий бандаж, оправку и вмонтированный между бандажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты, закрепленной на оправке, отличающийся тем, что, с целью повыщения износостойкости бандажа, между бандажом и упругим элементом расположены с возможностью проскальзывания относительно бандажа фрикционные элементы, выполненные предпочтительно в виде сегментов, связанных с упругим элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2839177/02, кл. В 21 С 1/14, 1979.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-12-28—Подача