Тяговый барабан волочильной машины Советский патент 1981 года по МПК B21C1/14 

Описание патента на изобретение SU869900A1

(54) ТЯГОВЫЙ БАРАБАН ВОЛОЧИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU869900A1

название год авторы номер документа
Тяговый барабан волочильной машины 1979
  • Архипов Эдуард Сергеевич
SU854487A1
Тяговый механизм волочильной машины со скольжением 1990
  • Шатворян Рубен Багратович
  • Христафорян Степан Шмавонович
  • Баласанян Борис Сергеевич
  • Егиазарян Рубен Айкунович
  • Григорян Эмиль Гургенович
SU1759495A1
Тяговый ступенчатый барабан волочильной машины 1981
  • Пятков Юрий Михайлович
  • Гомельский Александр Григорьевич
  • Спирин Валентин Яковлевич
  • Ватрушин Леонид Степанович
  • Винницкий Арон Аронович
SU995957A1
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОЧИЛЬНОЙ МАШИНЫ СО СКОЛЬЖЕНИЕМ 1992
  • Винницкий Арон Аронович[Kz]
  • Гомельский Александр Григорьевич[Kz]
RU2061570C1
Тяговое устройство 1990
  • Калита Сергей Дмитриевич
SU1810149A1
ТЯГОВЫЙ СБОРНЫЙ БАРАБАН ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА 1970
SU284957A1
Устройство для испытания материалов на износ 1989
  • Фролов Виктор Константинович
SU1714452A1
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР 2008
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Воробьев Дмитрий Викторович
RU2391585C1
Устройство для нанесения защитных покрытий на тела вращения 1981
  • Зинченко Анатолий Васильевич
SU961980A1
Тяговый механизм волочильной машины со скольжением 1987
  • Харлов Николай Михайлович
SU1477496A1

Иллюстрации к изобретению SU 869 900 A1

Реферат патента 1981 года Тяговый барабан волочильной машины

Формула изобретения SU 869 900 A1

1

Изобретение относится к волочильному производству, в частности к оборудованию волочильных машин со скольжением.

Известен тяговый барабан волочильной машины со скольжением, включающий бандаж, оправку и вмонтированный между бандажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты 1.

Недостатком известного устройства является интенсивный износ поверхности бандажа, а также образование дефектов на поверхности протягиваемого изделия.

Целью .изобретения является повышение износостойкости бандажа.,

Поставленная цель достигается тем, что в тяговом барабане волочильной машины, включаюш,ем бандаж, оправку и вмонтированный между бавдажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты, закрепленной на оправке, между бандажом и упругим элементом расположены с возможностью проскальзывания относительно бандажа фрикционные элементы, выполненные предпочтительно в виде сегментов; связанные с упругим элементом.

На фиг. 1 изображен обший вид тягового барабана; на фиг. 2 - поперечный разрез устройства.

Устройство содержит ряд фланцев 1, базируюшихся на оправке 2 или непосредственно на валу 3. Между фланцами 1 в специальных кольцев.ых проточках установлены бандажи 4. Посредством кольцевых проточек обеспечивается соосность рабочих поверхностей тяговых бандажей с валом 3.

В полости между бандажом 4 и оправкой 2 расположены выполненные в виде

10 сегментов 5 фрикционные элементы так, что они с одной стороны ограничены внутренней поверхностью бандажа 4, с другой - поджаты к ней упругим элементом, выполненным, например в виде фасонной пружины 6,. 15 входяшей своими выступами в соответствующие пазы сегментов 5 и оправки 2. Оправка 2 соединена с валом при .помощи шпонки 7.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы момент вращения передается от вала 3 через шпонку 7 оправке 2. Поскольку фрикционные сегменты 5 поджа- ты к внутренней поверхности бандажа 4 и соединены с оправкой 2 посредством фасонной пружины-6, то при вращении оправки 2 за счет сил трения между бандажом 4 и фрикционными сегментами 5 вращение передается тяговому барабану. Подбором жесткости пружин 6 достигается величина момента, необходимая для протягивания проволоки. При изменении момента на тяговом барабане пружина 6, деформируясь и перемещаясь в пазах оправки 2,создает распирающее усилие, соответствующее нормальному давлению и силе трения между фрикционными сег.ментами 5 и бандажом 4. Формула изобретения Тяговый барабан волочильной машины со скольжением, включающий бандаж, оправку и вмонтированный между бандажом и оправкой упругий элемент, например в виде металлической ленты, закрепленной на оправке, отличающийся тем, что, с целью повыщения износостойкости бандажа, между бандажом и упругим элементом расположены с возможностью проскальзывания относительно бандажа фрикционные элементы, выполненные предпочтительно в виде сегментов, связанных с упругим элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2839177/02, кл. В 21 С 1/14, 1979.

SU 869 900 A1

Авторы

Архипов Эдуард Сергеевич

Иванов Гелий Константинович

Цыба Юрий Александрович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-12-28Подача