Устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала Советский патент 1981 года по МПК B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU870207A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а имен но к автомобилям-самосвалам, в которых предусмотрен обогрев груза, пере возимого в кузове. Известны устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала, содержащие распределительный орган в виде заслонки, установленной в выпускном патрубке и посредством которой регулируется поступление теплоносителя выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в полость днища кузова Недостатком конструкции такого устройства является отсутствие автоматического перекрывания потока теп лоносителя, поступающего в полость днища кузова, при опрокидывании кузова автомобиля-самосвала. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является устройство для регулирования подачи тепло носителя в кузов автомобиля-самосва ла, содержащее распределительный ор ган в виде тройника, размещенный в тройнике клапан с установленной на оси поворотной заслонкой и приво дом, включающим связанный с кузовом шток и шарнирно закрепленный на оси поворотной заслонки рычаг, и пружину Г2. Это устройство обеспечивает поступление теплоносителя, т.е. выхлопных газов, в полость днища кузова при опущенном положении кузова автомобиля. При поднятии же кузова поворотная заслонка клапана перекрывает патрубок, по которому теплоноситель поступает в полость кузова и выхлопг ные газы, выполняющие функцию теплоносителя днища, поступают в глушитель, как в обычном автомобиле. Таким рбразом, при подъеме кузова автомобиля7самосвала исключена возможность отравления водителя выхлопными газами. Однако это устройство недостаточно надежно в эксплуатации ввиду сложности его конструктивного выполнения. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства при одновременном упрощении его конструкции. Цель достигается благодаря тому, что рычаг выполнен в виде вилки, расположенной в вертикальной плоскости, на штоке установлен упор для контактирования с одной из сторон вилки при подъеме кузова, а пружина ,

закреплена концами соответственно на вилке и выпускном патрубке..

На фиг; 1 изображен автомобильсамосвал с установленным на нем устройством; на фиг. 2 - устройство при поднятом кузове; на фиг. 3 - то же при опущенном кузове; на фиг. 4 вид по стрелке А на фиг. 3.

Устройство для регулирования подачи теплоносителя - выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в куэов автомобиля-самосвала содержит установленный на выпускном трубопроводе 1 двигателя (не показан) распределительный орган в виде тройника 2 для подачи выхлопных газов в полость (не показана) днища кузова 3 и в выпускной патрубок 4, В тройнике 2 размещен клапан с поворотной заслонкой о5, устанавливаемой, в одно из двух положений - пе рекрывание патрубка 6, по которому выхлопные газы.поступают в полость днища кузова, или перекрывание выпускного патрубка 4. Привод клапана включает в себя соединенный с кузовом 3 шток 7, на котором установлен упор 8, и взаимодействующий со штоком 7 рычаг 9, жестко закрепленный на оси 10 поворотной заслонки 5. Рычаг 9 выполнен в виде вилки, расположенной в вертикальной плоскости, причем ее верхняя сторона 11 взаимодействует с упором 8 при подъеме кузова. Фиксирующая пружина 12, соединенная одним концом с рычагом 9, а другим.- с выпускным патрубком, устойчиво удерживает заслонку 5 в обоих крайних положениях.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме кузова 3 поднимается соединенный с ним шток 7. При этом упор 8 взаимодействует с верхней стороной 11 вилки и поворачивает ееi по часовой стрелке. После прохождения оси фиксирующей пружины 12 через прямую , проходящую через ось 10 и точку 13 крепления пружины 12 к патрубку 4, заслонка 5 под действием фиксирующей пружины 12 плотI но перекрывает патрубок 6, по которому выхлопные газы поступают в полость днища кузова 3. При опускании последнего шток, 7 взаимодействует своим торцом с нижней стороной 14 вилки и поворачивает ее против часовой стрелки. При этом ось фиксирующей пружины 12 снова проходит Через прямую , после чего заслонка 5 под действием пружины 12 перекрывает выпускной патрубок 4. в

результате выхлопные газы вновь поступают в полость днища кузова.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает подачу теплоносителя и тем самым обогрев кузова автомобиля-самосвала при опущенном

положении кузова и направляет теплоноситель - выхлопные газы в глушитель автомобиля при поднятом положении куз.ова, т.е. при подъеме платформы исключена возможность отравления

водителя выхлопными газами.

Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала, содержащее распределительный орган в виде тройника, связанного с выпускным патрубком, размещенный в тройнике клапан с установленной на оси поворотной заслонкой и приводом, включающим связанный с кузовом шток и шарнирно закрепленный на оси поворотной заслонки рычаг, и пружину, отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, рычаг выполнен в виде вилки, расположенной в вертикальной плоскости, на штоке установлен упор для контактирования с одной из сторон вилки при подъеме кузова, а пружина закреплена концами на вилке и выпускном патрубке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №286524, кл. В 62 D 33/02, 1970.

2. Патент США 3664706, кл. 298-1, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU870207A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Баженов Сергей Александрович
RU2361757C2
Устройство для подъема кузова самосвала 1983
  • Наджарян Петраг Акопович
  • Наджарян Марина Петраговна
  • Адамян Егиш Борисович
SU1158409A1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ОБОГРЕВАЕМЫЙ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ 2011
  • Баурин Виктор Иванович
  • Семкин Михаил Александрович
  • Артамонов Валерий Владимирович
RU2473445C2
ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА С КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ 2021
  • Макарова Светлана Валерьевна
RU2771758C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Отопитель кузова транспортного средства 1985
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU1283121A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛА 2002
  • Главацкий Г.Д.
  • Шмаков В.А.
  • Орловский С.Н.
RU2218282C1
КРАН ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ И УГЛА ПОДЪЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА 1970
SU288564A1
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2176959C2

Иллюстрации к изобретению SU 870 207 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала

Формула изобретения SU 870 207 A1

0.

t.x/

А

- fT

Фиг. 3

ви&А

7

Фиг Л

SU 870 207 A1

Авторы

Комаров Валентин Арсеньевич

Пружанский Лев Самуилович

Симкин Арон Борисович

Фролов Валерий Константинович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-06-29Подача