Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а имен но к автомобилям-самосвалам, в которых предусмотрен обогрев груза, пере возимого в кузове. Известны устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала, содержащие распределительный орган в виде заслонки, установленной в выпускном патрубке и посредством которой регулируется поступление теплоносителя выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в полость днища кузова Недостатком конструкции такого устройства является отсутствие автоматического перекрывания потока теп лоносителя, поступающего в полость днища кузова, при опрокидывании кузова автомобиля-самосвала. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является устройство для регулирования подачи тепло носителя в кузов автомобиля-самосва ла, содержащее распределительный ор ган в виде тройника, размещенный в тройнике клапан с установленной на оси поворотной заслонкой и приво дом, включающим связанный с кузовом шток и шарнирно закрепленный на оси поворотной заслонки рычаг, и пружину Г2. Это устройство обеспечивает поступление теплоносителя, т.е. выхлопных газов, в полость днища кузова при опущенном положении кузова автомобиля. При поднятии же кузова поворотная заслонка клапана перекрывает патрубок, по которому теплоноситель поступает в полость кузова и выхлопг ные газы, выполняющие функцию теплоносителя днища, поступают в глушитель, как в обычном автомобиле. Таким рбразом, при подъеме кузова автомобиля7самосвала исключена возможность отравления водителя выхлопными газами. Однако это устройство недостаточно надежно в эксплуатации ввиду сложности его конструктивного выполнения. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства при одновременном упрощении его конструкции. Цель достигается благодаря тому, что рычаг выполнен в виде вилки, расположенной в вертикальной плоскости, на штоке установлен упор для контактирования с одной из сторон вилки при подъеме кузова, а пружина ,
закреплена концами соответственно на вилке и выпускном патрубке..
На фиг; 1 изображен автомобильсамосвал с установленным на нем устройством; на фиг. 2 - устройство при поднятом кузове; на фиг. 3 - то же при опущенном кузове; на фиг. 4 вид по стрелке А на фиг. 3.
Устройство для регулирования подачи теплоносителя - выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в куэов автомобиля-самосвала содержит установленный на выпускном трубопроводе 1 двигателя (не показан) распределительный орган в виде тройника 2 для подачи выхлопных газов в полость (не показана) днища кузова 3 и в выпускной патрубок 4, В тройнике 2 размещен клапан с поворотной заслонкой о5, устанавливаемой, в одно из двух положений - пе рекрывание патрубка 6, по которому выхлопные газы.поступают в полость днища кузова, или перекрывание выпускного патрубка 4. Привод клапана включает в себя соединенный с кузовом 3 шток 7, на котором установлен упор 8, и взаимодействующий со штоком 7 рычаг 9, жестко закрепленный на оси 10 поворотной заслонки 5. Рычаг 9 выполнен в виде вилки, расположенной в вертикальной плоскости, причем ее верхняя сторона 11 взаимодействует с упором 8 при подъеме кузова. Фиксирующая пружина 12, соединенная одним концом с рычагом 9, а другим.- с выпускным патрубком, устойчиво удерживает заслонку 5 в обоих крайних положениях.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кузова 3 поднимается соединенный с ним шток 7. При этом упор 8 взаимодействует с верхней стороной 11 вилки и поворачивает ееi по часовой стрелке. После прохождения оси фиксирующей пружины 12 через прямую , проходящую через ось 10 и точку 13 крепления пружины 12 к патрубку 4, заслонка 5 под действием фиксирующей пружины 12 плотI но перекрывает патрубок 6, по которому выхлопные газы поступают в полость днища кузова 3. При опускании последнего шток, 7 взаимодействует своим торцом с нижней стороной 14 вилки и поворачивает ее против часовой стрелки. При этом ось фиксирующей пружины 12 снова проходит Через прямую , после чего заслонка 5 под действием пружины 12 перекрывает выпускной патрубок 4. в
результате выхлопные газы вновь поступают в полость днища кузова.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает подачу теплоносителя и тем самым обогрев кузова автомобиля-самосвала при опущенном
положении кузова и направляет теплоноситель - выхлопные газы в глушитель автомобиля при поднятом положении куз.ова, т.е. при подъеме платформы исключена возможность отравления
водителя выхлопными газами.
Формула изобретения
Устройство для регулирования подачи теплоносителя в кузов автомобиля-самосвала, содержащее распределительный орган в виде тройника, связанного с выпускным патрубком, размещенный в тройнике клапан с установленной на оси поворотной заслонкой и приводом, включающим связанный с кузовом шток и шарнирно закрепленный на оси поворотной заслонки рычаг, и пружину, отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, рычаг выполнен в виде вилки, расположенной в вертикальной плоскости, на штоке установлен упор для контактирования с одной из сторон вилки при подъеме кузова, а пружина закреплена концами на вилке и выпускном патрубке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №286524, кл. В 62 D 33/02, 1970.
2. Патент США 3664706, кл. 298-1, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361757C2 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1983 |
|
SU1158409A1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ОБОГРЕВАЕМЫЙ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ | 2011 |
|
RU2473445C2 |
ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА С КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ | 2021 |
|
RU2771758C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛА | 2002 |
|
RU2218282C1 |
КРАН ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ И УГЛА ПОДЪЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА | 1970 |
|
SU288564A1 |
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2176959C2 |
0.
t.x/
А
- fT
Фиг. 3
ви&А
7
Фиг Л
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-06-29—Подача