Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к специализированному подвижному составу, и может быть использовано в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, где имеется необходимость в дозировании сыпучих грузов, взвешивании их w отпуске индивидуальным заказчикам.
Известно устройство для взвешивания груза, перевозимого в кузове грузового автомобиля, у которого гидравлические подъемные средства кузова соединены с датчиками давления. Последние связаны с системой обработки сигналов, которые передаются к указательному устройству. Конструкция применима для устройства измерения веса груза, транспортируемого в кузове автомобиля или других транспортных средств.
Известно также передвижное взвешивающее устройство для сельскохозяйственных экспериментов, содержащее раму, установленную на колесном шасси прицепного звена, которое с помощью кронштейна имеет возможность передвигаться тягачом транспортного средства, а такжё пзднимающее и взвешивающее устройства Рама состоит из горизонтального основания, выполненного из жестко соединённых одна с другой продольных балок и трех поперечин с кронштейном в передней части кинематически связанного с колесным шасси прицепного звена, двух неподвижных вертикальных направляющих, одни концы которых жестко соединены с горизонтальным основанием, а другие сопряжены с подвижными вертикальными направляющими над- рэмника, и двух наклонных боковин, концы каждой из которых жестко с вя з1зны с горизонтальным основанием рамы и неподвижными вертикальными направляющими. Поднимающее устройство выполнено в виде цилиндра, помещенного неподвижными вертикальными направляющими и соединенного с горизонтальным основанием рамы, и шток которого через цепной механизм связан с надрамником, состоящим из двух подвижных вертикальных на- ггравляющих, сопряженных с неподвижными вертикальными направляющими рамы и связанных одна с другой поперечиной, к концам которой жестко прикреплены два горизонтальных несущих кронштейна с помещенными на них двумя датчиками усилия Взвешивающее устройство включает два цилиндра бункера каждый из которых связан с датчиками усилия, а шток его, шарнирно соединенный с одними концами двух рычагов цилиндра бункера, с помощью этих рычагов связан с
бункером, выполненным в виде треугольной призмы при закрытом его положении и состоящем из двух прямоугольных обтянутых полотном, стержневых рамок, длинные
стержни которых расположены горизонтально и верхние из них по концам шарнирно соединены с двумя поперечинами, а нижние имеют возможность прилегать один к другому при закрытом положении бункера
0 или отстоять один от другого на определенном расстоянии, образуя щель, при открытом положении бункера, причем короткие Стержни прямоугольных стержневых рамок тоже закрытые полотном, в нижней части
5 шарнирно соединены с концами рычагов цилиндра бункера, а верхний горизонтальный стержень левой прямоугольной рамки имеет возможность быть связанным с двумя специальными рычагами, помещенными на
0 подвижных вертикальных направляющих
надрамника и фиксирующими бункер при
его выгрузке и в транспортном положении
передвижного взвешивающего устройства.
Наиболее близким по конструктивным
5 признакам и достигаемому эффекту является транспортное средство со взвешивающим устройством, содержащее шасси с кузовом, в задней части которого закреплена рама, выполненная в виде консольного
0 крана с гидравлическим приводом и несущая на консоле датчик усилия, и бункер, подвешенный к датчику усилия. Консольный кран с гидравлическим приводом состоит из консоли, один конец которой шарнирно со5 единен с вертикальной поворотной стойкой, а на другом конце установлен датчик усилия, и вертикальной поворотной стойки, шарнирно связанной с кузовом с возможностью поворота относительно вертикальной
0 оси, в средней части которой с одной стороны закреплен распределитель для управле ния консольным краном, а с другой стороны шарнирно соединен поднимающий гидравлический цилиндр, связанный с консолью, и
5 в нижней части помещен гидравлический цилиндр, имеющий возможность упираться в опорную поверхность для сохранения устойчивости транспортного средства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
0 Бункер, выполненный в виде открытого в верхней части контейнера, имеет возмож ность с помощью гибких элементов быть подвешенным к крюку, связанному с датчиком усилия.
5 Известное транспортное средство не позволяет осуществить процесс дозирования сыпучих грузов индивидуальным потребителям, что сужает функциональные возможности транспортного средства со взвешивающим устройством
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем дозирования сыпучих грузов индивидуальным потребителям.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве со взвешивающим стройством, содержащем шасси с кузовом, в задней части которого закреплена рама, несущая датчик усилия, и бункер, подвешенный к датчику, кузов смонтирован на шасси шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, в заний борт кузова вмонтирован патрубок с заслонкой, рама выполнена П-образной в поперечной плоскости, ее ветви прикреплены к шасси, охватывая кузов, бункер выполнен из шарнирно сочлененных частей и снабжен фиксатором этих частей, причем бункер расположен под патрубком, одна его часть подвешена к датчику и связана с шасси гибкими элементами для ограничения горизонтального перемещения бункера, ругая его часть выполнена с упорбм, взаимодействующим с крюком троса лебедки, которая смонтирована на поперечине рамы ля подъема второй части и всего бункера.
На фиг. 1 показана схема транспортного средства со взвешивающим устройством; на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - узел I на фиг. 1.
Транспортное средство со взвешивающим устройством состоит из рамы 1, выполненной П-образной в поперечной плоскости и установленной на колесном шасси автомобиля-самосвала 2, дозирующего 3, взвешивающего 4 л поднимающего 5 устройств. Рама состоит из передней 6 и задней 7 поперечин, жестко прикрепленных к раме 8 автомобиля-самосвала 2, двух наклонных верхних 9 и двух наклонных нижних 10 боковин и верхней поперечины 11. Передняя поперечина 6 рамы i расположена впереди задних ведущих колес 12 автомобиля-самосвала 2 и к концам ее жестко прикреплены с каждой стороны по одной наклонной верхней боковине 9, чтобы в пространстве межу последними имел возможность перемещаться кузов 13 автомобиля-самосвала 2. Задняя поперечина 7 расположена е задней торцовой части рамы 8 автомобиля-самосвала 2 и к концам ее жестко прикреплены с каждой стороны по одной наклонной нижней боковине 10, чтобы в пространстве между последними имел возможность перемещаться кузов 13 автомобиля-самосвала 2. Другие концы каждой наклонной верхней 9 и нижней 10 боковин жестко соединены между собой и с концами
верхней поперечины 11 с помощью пластин 14. Верхняя поперечина 11 расположена в задней части автомобиля-самосвала 2 выше его кузова 13 и на удалении по горизонтали
от задней поперечины 7 на величину, не менее половины ширины бункера 15 взвешивающего устройства 4.
Дозирующее устройство 3 включает кузов 13 автомобиля-самосвала 2, у которого
0 выполнен задний борт 16 неоткрывающимся. В нижней части на ширину заднего борта 16 выполнено прямоугольное отверстие 17, по периметру которого прикреплен патрубок 18. Последний выполнен в виде наклон5 ной призмы, одним основанием которой является прямоугольное отверстие 17 заднего борта 16 кузова 13 автомобиля-самосвала 2 и образующие которой направлены под углом к опорной поверхности 19 авто0 мобиля-самосвала 2, а другое основание со- пряжено с заслонкой 20, шарнирно связанной с двумя приводными цилиндрами 21 и имеющей возможность закрывать или открывать выходное отверстие (второе
5 основание) патрубка 18, что позволит осуществлять дозирование сыпучих грузов с помощью использования силы тяжести.
Взвешивающее устройство 4 включает два датчика 22 усилия, помещенных на кон0 цах верхней поперечины 11 рамы 1. К датчикам 22 усилия присоединены соответственно по одному два троса 23 с подвешенным на них металлическим бункером 15, который выполнен в виде четырех5 угольной прямой призмы, имеющей в основании равнобочную трапецию, малое основание которой расположено в нижней части при закрытом положении бункера 15. Когда бункер 15 закрыт, емкость его ограни0 чена двумя трапецевидными основаниями, нижней и двумя боковыми поверхностями, а верхняя боковая поверхность отсутствует для заполнения емкости бункера 15 сыпучим грузом из кузова 13 автомобиля-само5 свала 2 с помощью дозирующего устройства 3. Бункер 15 состоит из неподвижной 24 и поворачивающейся 25 частей, соединенных шарниром 26. Обе части 24 и 25 бункера 15 при наполнении в него сыпучих грузов име0 ют возможность фиксироваться одна относительно другой с помощью фиксирующего устройства. Последнее включает расположенные в нижней части бункера 15 два замка 27 с приводными тросами 28,
5 соединенными с поворотным упором 29, расположенным посредине наружной боковой поверхности поворачивающейся части 25 бункера 15. Ось 30 шарнира 26 расположена внутри бункера 15 и параллельна образующим четырехугольной прямой
призмы. В бункере 15 выполнены также элементы закрепления его в транспортном положении автомобиля-самосвала 2, включающие расположенные на ширину бункера полые цилиндры 31, закрепленные вверху на обоих концах неподвижной части 24 бункера 15 и в которые помещены два гибких элемента. Каждый из гибких элементов выполнен, например, в виде сварной цепи 32, один конец которой прикреплен к задней поперечине 7 рамы 1 для ограничения горизонтального перемещения бункера 15, а другой - к канату 33, соединенному с тросом 34 лебедки 35 поднимающего устройства 5. Бункер 15 имеет устройство для его открывания, содержащее крюк 36 троса 37, подвешенного к средине верхней поперечины 11 рамы 1, который имеет возмож- - ность быть соединенным с поворотным упором 29 поворачивающейся части 25 бункера 15 при его поднятом положении.
Поднимающее устройство 5 выполнено в виде лебедки 35, расположенной в средней части верхней поперечины 11 рамы 1, По конструкции она ничем не отличается от известных конструкций лебедки и включает основание 38, электродвигатель 39, питающийся от электрической системы автомобиль-самосвала 2, червячный редуктор 40, выполненный самозатормаживающимся, барабан 41 и трос 34 лебедки 35, Вал 42 электродвигателя 39 соединен с помощью муфты 43 С входным валом 44 червячного редуктора 40, а на выходном валу 45 последнего закреплен барабан 41, на который имеет возможность наматываться трос 34 лебедки 35.
Транспортное средство со взвешивающим устройством работает следующим образом.
На складе хранения сыпучих грузов кузов 13 автомобиля-самосвала 2 нагружают сыпучим грузом с помощью имеющихся на складе погрузочных средств и взвешивают загруженный автомобиль-самосвал 2 на складских весах. При этом заслонка 20 будет закрывать выходное отверстие патрубка 18 дозирующего устройства 3, а бункер 15 взвешивающего устройства 4 будет находиться в транспортном положении автомобиля-самосвала 2 (показано на фиг. 1 штрихпунктирной линией).
На площадке выгрузки сыпучих грузов у индивидуального потребителя водитель останавливает автомобиль-самосвал 2, выполняет операцию подготовки к загрузке бункера 15 и осуществляет его загрузку. При этом с помощью лебедки 35 и ее троса 34 опускает бункер 15 до положения, чтобы тросы датчиков усилия 22 были еще не натянуты (а следовательно, датчики усилия 22 были еще не нагружены), при необходимости поднимает кузов 13 автомобиля-самосвала 2 на требуемую высоту, с помощью
приводных цилиндров 21 открывает заслонку 20 дозирующего устройства 3 и наполняет сыпучим грузом бункер 15 взвешивающего устройства 4 до величины, близкой к отпускаемой норме (по опыту во0 дителя).
Опуская бункер 15, водитель включает электродвигатель 39, который через червячный редуктор 40 приводит во вращение барабан 41 так, чтобы трос 34 лебедки 35
5 сматывался с барабана 41. Наполнение бункера 15 сыпучим грузом осуществляется с помощью использования сил тяжести сыпучего груза, находящегося в кузове 13 автомобиля-самосвала 2. Затем водитель с
0 помощью приводных цилиндров 21 закрывает выходное отверстие патрубка 18 заслонкой 20 и лебедкой 35 опускает еще ниже бункер 15, чтобы тросы 23 датчиков усилия 22 стали натянутыми, а трос 34 лебедки 35
5 вместе со сварными цепями 32 и канатами 33, крепящими бункер 15 в транспортном положении автомобиля-самосвала 2, были ослаблены. Бункер 15 готов к операции досыпания сыпучего груза и его взвешивания
0 вместе с бункером. При этом с помощью датчиков 22 усилия определяют массу сыпучего груза, уже находящегося в бункере 15, и путем кратковременного периодического открывания и закрывания заслонки 20 досы5 пают в бункер 15 до отпускаемой нормы сыпучего груза.
После принятия сыпучего груза индивидуальным потребителем водитель опускает кузов 13 автомобиля-самосвала 2 и выпол0 няет операцию подъема бункера 15 и подготовки к высыпанию из него сыпучего груза. Для этого он с помощью троса 34 лебедки 35, реверсируя вращение электродвигателя 39, осуществляет подъем бункера 15 на та5 кую высоту, чтобы можно было крюк 36 троса 37 зацепить за упор 29 бункера 15. После выполнения последнего действия водитель осуществляет операцию по выгрузке бункера 15. Для этого он опускает бункер 15 с
0 помощью троса 34 лебедки 35 до положения, когда тросы 23 датчиков 22 усилия будут не натянуты. Тогда, Поворачивая крюком 36 шарнирно соединенный с бункером 15 упор 29, связанные с последним при5 водные тросы 28 открывают замки 27 и : поворачивающаяся часть 25 поворачивается на шарнире 26 в направлении, противоположном направлению движения часовой стрелки (показано на фиг. 6 штрихпунктирной линией). Сыпучий материал высыпается
из бункера 15 на опорную поверхность 19. Затем водитель с помощью троса 34 лебедки 35 осуществляет операцию подъема бункера 15 до такой высоты, чтобы можно было снять крюк 36 троса 37 с упора 29 бункера 15, а после этого автомобиль-самосвал 2 отъезжает. После такого отъезда водитель отсоединяет крюк 36 троса 37 от упора 29 бункера 15, с помощью последнего вручную вращает на шарнире 26 в направлении движения часовой стрелки часов поворачивающуюся часть 25 бункера 15 до соприкосновения с его неподвижной частью 24 и фиксирует с помощью двух замков 27 обе части 24 и 25 бункера 15. Затем водитель выполняет последнюю операцию - подъем бункера 15 до транспортного положения автомобиля-самосвала 2. При этом с помощью троса 34 лебедки 35 натягиваются сварные цепи 32 и канаты 33 и бункер 15 в нижней части будет опираться полыми цилиндрами 31 на заднюю поперечину 7 рамы 1, а в верхней части он упирается в заслонку 20 дозирующего устройства 2.
После фиксирования бункера 15 в транспортном положении автомобиля-самосвала 2 водитель едет к следующему индивидуальному потребителю и процесс выгрузки сыпучих грузов повторяется в такой же последовательности. Оставшийся в кузове 13 автомобиля-самосвала 2 сыпучий груз, который по количеству составляет меньше отпускаемой нормы, водитель везет на склад сыпучих грузов, взвешивает на складских весах и едет под загрузку сыпучим грузом, чтобы осуществить следующий
Bud A
транспортный процесс по доставке сыпучих грузов индивидуальным потребителям.
Расширение функциональных возможностей предложенного транспортного сред- 5 ства со взвешивающим устройством путем дозирования сыпучих грузов позволит за одну поездку автомобиля-самосвала осуществить доставку сыпучих грузов не одному, а нескольким индивидуальным потребите0 лям.
Формула изобретения Транспортное средство со взвешивающим устройством, содержащее шасси с кузовом, в задней части которого закреплена
5 рама, несущая датчик усилия, бункер, подвешенный к датчику, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем дозирования сыпучих грузов индивидуальным
0 потребителям, кузов смонтирован на шасси шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, в задний борт кузова вмонтирован патрубок с заслонкой, рама выполнена П-образной в попереч5 ной плоскости, ее ветви прикреплены к шасси, охватывая кузов, бункер выполнен из шарнирно сочлененных частей и снабжен фиксатором их взаимного положения, причем бункер расположен под патрубком, од0 на его часть подвешена к датчику и связана с шасси гибкими элементами для ограничения горизонтального перемещения бункера, другая его часть выполнена с упором, взаимодействующим с крюком троса лебед5 ки, которая смонтирована на поперечине рамы для подъема второй части и всего бункера.
J/
1749720
Вид б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2016 |
|
RU2636979C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1974 |
|
SU893622A1 |
Грузовой автомобиль | 1937 |
|
SU61590A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1645186A1 |
САМОСВАЛ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2249649C1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Загрузчик сеялок | 2021 |
|
RU2773666C1 |
Сущность изобретения: дозирование сыпучих грузов с помощью использования силы тяжести за счет того, что рама 1 устройства установлена на колесном шасси автомобиля-самосвала 2, на котором установлено дозирующее устройство 3, содержащее кузов 13. задний борт, патрубок и заслонку 20 с приходными цилиндрами, взвешивающее устройство 4, имеющее два датчика усилия 22 с тросами 23, бункер 15 и разгрузочный трос 37 с крюком 36, и поднимающее устройство, включающее лебедку 35 с тросом 34.6 ил, НвЖ
4f 45 5 40 3938 tf
23
Фиг. $
J/
& 26 30 2д
Фиг. 6
54
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСФОРМАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2581601C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТКАЧКИ ГАЗА ИЗ ОТКЛЮЧЕННОГО УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2108489C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-05-31—Подача