Дифференциал транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU870208A1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к самобло кирующимся дифференциалам. Известен дифференциал транспортн,о го средства, содержащий две концентрично расположенные втулки соот&етственно с внешней и внутренней профильными поверхностями, связанные ки нематически с колесами транспортного средства, наисодящийся в зацеплении с ведомой шестерней главной передачи кольцевой сепаратор, установленный между втулками, и сухари, установленные в кольцевом сепараторе в шах матном порядке для одновременного взаимодействия с поверхностями втулок til. Недостатками прототипа явля-йтся: необходимость для изготовления дифференциала хромоникельвольфрамовой стали;, сложность обработки, рабочих поверхностей (цементация, закалка и фосфотирование, малая долговечность рабочих поверхностей, так как они работают вое время на тре-ние (по износу дифференциал работает только удовлетворительно) невозможность передачи всего крутящего момен та к отстающему колесу. Цель изббоетения - повышение долговечности путем уменьшения износа. Поставленная цель достигается тем, что каждый сухарь выполнен в виде двух подпружиненных один относительно другого элементов, установленных в кольцевом сепараторе с возможностью рсщиального перемицения, а профильные поверхности згулгч( выполнены ступенчатыми, при этом количество ступеней равно количеству подпружиненных элементов. Эти элементы могут быть выполнены в виде приэм с усеченными, вершинами. На фиг. 1 показан продольный разрез дифференциала; на фиг. 2 - блокировка дифференциала при движении вперед; на фиг. 3 - блокировка дифференциала при движении назад. Ведущей частью дифференциала является кольцевой сепаратор 1, расположенный между втулками 2 и 3 полуосей, в отверстия его установлены сухари 4, состоящие из двух элементов, прижатых при помощи пружин 5 к выступам, втулок полуосей. В паре сухари расположены друг от друга на расстоянии равном высоте Ьыступа втулок. Для установки прузкин внутренние торцы элементов сухаря 4 на глубину одну

третью часть длины просверлены, а наружные концы имеют форму приз.|лы с . усеченной вершиной, являющейся рабочей поверхностью. В сепараторе 1 двадцать четыре пары сухарей, расположенных в два ряда в шахматном порядке. Расстояние между выступами |двух втулок не менее суммы высот двух выступов.

Дифференциал работает следующим образом.

1. Движение вперед под действием тягового усилия. Сепаратор 1, вращаясь вместе с корпусом дифференциала через сухари 4, передает усилие на втулки 2 и 3 полуосей. Пружина 5 отодвигает призматические элементы сухарей на максимальное расстояние. Полуоси сблокированы. 2. Движение вперед накаюм. Двигатель отключен, в дифференциале втулки 2 и 3 полуосей становятся ведущими элементами. Сепаратор отстет от втулок. Призматические элементы сухарей 4 за счет сил трения .отжимаются между собой, сжимая при этом пружину 5. Сухари 4 заклиниваюся между обоймами, вращение передаеся от колеса к корпусу дифференциал

3.Движение назад под лействием тягового усилия . При этом ведущим является сепаратор. В том случае, как и при движении накатом, сухари

4 заклиниваются между втулками 2 и полуосей.

4.Поворот при движении вперед под действием тягового усилия. Как известно, для поворота требуется не равная частота врадцения втулок. В этом случае забегающая втулка сначала разгружается от передаваемого к колесу усилия, а заТем следующий выступ на втулке, сжимая пружину, утопляет сухарь в отверстие сепаратора, что освобождает забегающее колесо от передачи крутящего момента. При этом отстающее колесо передает максимальный крутящий момент.

По окончании поворота втулки имеют одинаковую частоту вращения и под действием пружин призматические элементы сухарей 4 выходят из сепаратора до упора в торцы втулок полуосей.

5. Поворот при движении вперед накатом и назад. При этом втулка забегакидего колеса своими выступами перемещает внутрь сепаратора сухари, находящиеся с ее стороны, а сухари со стороны отстающей втулки будут находиться между выступами отстающей втулки.

Таким образом, при прямолинейном движении вперед, назад и накатом дифференциал сблокирован. При поворотах и буксовании ведущих колес

отстающее колесо передает максимальное усилие.

Изобретение позволяет упростить конструкцию дифференциала, снизить 5 износ, что повышает его долговечность.

Формула изобретения

0 i- Дифференциал транспортного средства, содержащий две концентрично расположенные втулки соответственно с внешней и внутренней профильными поверхностями, связанные кинематически с колесами транспортного средства, находящийся в зацеплении с ведомой шестерней главной передачи кольцевой сепаратор, установленный между втул -, ками, и сухари, установленные в кольцевом сепараторе в шахматном порядке для одновременного взаимодействия с поверхностями втулок, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения износа, каждый сухрь выполнен

5 в виде двух подпружиненных один относительно другого элементов, установленных в кольцевом сепараторе с возможностью радиального перемещения, а профильные поверхности втулок выQ полнены ступенчатыми, при этом количество ступеней равно количеству подпружиненных элементов.

2. Дифференциал по п.1, о т л ичающийо-я тем, что элементы выполнены в виде призм с усеченными вершинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анохин В.И. Отечественные автомобили. М., Машиностроение, 1968,

0 с. 547, рис. 327 (прототип).

Похожие патенты SU870208A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС 1993
  • Лучко Юрий Сергеевич
RU2119435C1
Дифференциал 1987
  • Стариков Александр Федорович
  • Мотчаный Николай Кузьмич
  • Гавриленко Виктор Васильевич
SU1497074A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА 1989
  • Демин Виктор Петрович
RU2010138C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Дифференциал транспортного средства 1990
  • Демин Виктор Петрович
  • Рубашов Евгений Анатольевич
  • Сербин Владимир Тарасович
SU1714250A1
Дифференциал свободного хода транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU950556A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ КУЛАЧКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2002
  • Чернышов Ю.С.
  • Кряжев Г.В.
RU2235931C1
Самоблокирующийся дифференциал ведущего моста транспортного средства 1980
  • Ян Дзьида
SU1072796A3
Дифференциал транспортного средства 1991
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Роскач Андрей Григорьевич
SU1772009A1
Дифференциал транспортного средства 1986
  • Демин Виктор Петрович
  • Демин Борис Петрович
  • Шмелев Юрий Петрович
SU1361038A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 208 A1

Реферат патента 1981 года Дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 870 208 A1

SU 870 208 A1

Авторы

Зимагулов Анас Хафизович

Гимадеев Дамир Шамилович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-04-13Подача