Токоприемник транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60L5/08 

Описание патента на изобретение SU870211A1

(54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU870211A1

название год авторы номер документа
Токоприемник для безрельсовогоТРАНСпОРТА 1979
  • Чумакин Виктор Андреевич
  • Лапицкий Михаил Николаевич
SU839766A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2102259C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2025316C1
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2011565C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОКОПРИЁМНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Кулёв Юрий Валерьевич
  • Лелеков Вадим Борисович
RU2722761C1
Устройство для электроснабжения транспортного средства 1987
  • Иссерлин Евгений Борисович
SU1579805A1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1973
SU422643A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО ТОКОПРИЕМНОГО МАТЕРИАЛА, СОДЕРЖАЩЕГО ГЕЛЬ, ОБРАЗУЮЩИЙ АЭРОЗОЛЬ, И СИСТЕМА ДОЗИРОВАНИЯ 2020
  • Бертольдо, Массимилиано
  • Кампителли, Дженнаро
  • Кантьери, Фабио
  • Д`Амбра, Джанпаоло
RU2816367C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ПОЕЗДОВ ИЗ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Липкин Вениамин Михайлович
  • Репина Белла Вениаминовна
RU2569205C2

Реферат патента 1981 года Токоприемник транспортного средства

Формула изобретения SU 870 211 A1

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и касается токоприемных усгройствэлектроподвижного состава. Известен токоприемник транспортного средства, содержащий раму, на которой закреплены барабаны с бесконечной лентой, на которой установлены контактные элементы fl. Известный токоприемник не позволяет обеспечить надежный токосъем при высоких скоростях движения подвижного состава. Целью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что токоприемник снабжен электро приводом, связанным с барабанами, дат чиком скорости вращения колес транспортного средства, датчиком скорости вращения барабанов и блоком сравнения/ причем выход каждого датчика связан соответственно с входами блока сравнения, выход которого соеди.нен с электроприводом. На фиг. 1 изображен токоприемник, вид сбоку} на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг. .3 - конструкция бес- конечной ленты. Токоприемное устройство содержит раму 1, на которой смонтированы два барабана 2 и 3, каждый из которьк имеет оси 4 и 5, гильзу 6, диск 7, электрощетки 8 и 9, электропривод 10, бесконечную ленту 11 с контактными элементами, блок сравнения 12, датчик 13 скорости вращения барабанов, .датчик 14 скорости вращения колесной пары. Барабаны закреплены на стойке 15, а подвижная часть рамы прикреплена к крышке 17 локомотива посредством пневмоцилиндров 18 и пружин 19. Стойки 15 стянуты болтом 20. На каждый из барабанов 2 и 3 надета и закреплена гильза 6 из токопроводящего материала, к которой с одного торца прикреплен диск 7 из токопроводящего материала, с которым с двух сторон по центру контактируют электрощетки 8 и 9, установленные подвижно в изолирующих трубках 21 и 22 пустотелых осей 4 и 5, закрепленных в стойках 15 и.23. Выступающие наружу концы трубок 21 и 22 имеют воздушные подводы 24 и 25,а через заглушенные торцы пропущены токопроводники 26 и 27 электрощеток 8 и 9, которые с обоих узлов устройства

подключены на сборную шину 28, связанную с электрооборудованием локомотива.

Калсдый барабан, например барабан 2, имеет шкив 29, соединенный ременной передачей 30 с электроприводом 10, установленным на реле 1 соосно шарнирному креплению стойки 15. Оба барабана с гильзами охватывает бесконечная лента 11, например из резиносодержащего материала, наружный слой которого выполнен с поперечными ребрами 31, между которыми расположены стержни 32. Между наружным и внутренним слоем расположена замкнутая лента 33 из токопроводящего материала, с которой скреплены с помощью заклепок 34 стержни 32, а заклепками 35 - внутренний слой реозиновой ленты 11.

головки заклепок 35 выступают из внутренней поверхности ленты 11, например на 0,5-1,0 мм, и имеют возможность для контактирования с гильзой б, а стержни 32, поперечник которых равен высоте ребер 31, имеют возможность контактирования с приводом 36 контактной сети.

С одним из барабанов 2 и 3 взаимодействует датчик 13 скорости вращения барабанов, а датчик 14 скорости вращения колесной пары - с приводом 37 локомотива. Оба датчика включены в цепь блока сравнения 12. С торцевой стороны междубарабанам - 2 и 3 установлены с каждой сторояы по два ветровых щитка 38 и 39 и по одному 40 и 41 от поверхностей вращения.Щитки 38 и 39 расположены под углом к вертикальной плоскости. Длина наклонно расположенных щитков 40 и 41 равна длине барабанов 2 и 3

Устройство работает следующим образом. При подаче воздуха из пневмосистемы локомотива в цилиндры 18 токоприемное устройство поднимается и бесконечная лента 11 со стержнями 32 входит в контактирование с проводом 36 контактной сети. При этом ток со стержней 32 по заклепкам .34, токопроводящей ленте 33 и заклепкам 35, контактирующих головками с гильзами 6 барабанов 2 и 3, поступает н диск -7, с которым контактируют электрощетки 8 и 9, поджатые к диску далением воздуха, поступающего в изолирующие трубки 21 и 22 по подводам 24 и 25 от пневмосистемы локомотива Со щеток. 8 и 9 по их токопроводникам 26 и 27 ток поступа.ет на сборну шину 28 и далее на электрооборудование локомотива.

В режиме б%з движения поезда электропривод 10 не получает питания и барабаны 2 и 3 не вращаются. В момент начала движения поезда посредством блока сравнения 12 на электропривод 10 подается ток и приводятся во вращение барабаны 2

и 3 с бесконечной лентой 11, которая перемещается по контактному проводу 36 согласованно с направлением и скоростью движения поезда.

Синхронность перемещения ленты 11 и поезда обеспечивается самонастраивающимся блоком сравнения 12, подключенным к выходам датчиков скорости 13 и 14, взаимодействующих с приводом ленты и колесной пары. Сравнивая сигналы датчиков, блок сравнения 12 задает нужную скорость вращен электроприводу 10.

При всех режимах движения взаимодействие стержней 32. в момент вступления их в контактирование с проводом 36 амортизируется как ребрами 31, так и креплением стержней заклепками к гибкой металлической ленте, заключенной между эластичными поверхностями слоев ленты 11, а снижение клебаний ленты обеспечивается наряду с применением для каждого барабана индивидуального привода, также ветровыми щитками 38 и 39 (по два встречных с обеих сторон от ленты), направляющими поток воздуха при движении поезда в пространство между барабанами, создавая повышенное давление на ленту с внутренней стороны. Щитки 40 и 41 при этом защищают устройство от аэродинамического воздействия.

Заданное положение стоек 15 и 23 с барабанами 2 и 3, а также натяжка бесконечной ленты 11, обеспечивается за счет натяжения пружины 16.

Отключение токоприемного устройства от контактной сети производят путем опускания устройства при содействии пружин 19 при отключенных пневмоцилиндрах 18.

Принудительное перемещение токо приемной ленты по контактному провод при движении «локомотива позволяет снизить износ контактных элементов.

Использование изобретения позволит повысить надежность токопередачи на скоростных локомотивах с меньшим числом токоприемников и увеличить срок службы контактного провода.

Формула изобретения

Токоприемник транспортного средства, содержащий раму, на которой закреплены барабаныс бесконечной лентой, на которой установлены контактные элементы, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен электроприводом, связанным с барабанами датчиком скорости вращения колес транспортного средства, датчиком

SU 870 211 A1

Авторы

Зверев Александр Иннокентьевич

Даты

1981-10-07Публикация

1979-09-28Подача