Токоприемник для безрельсовогоТРАНСпОРТА Советский патент 1981 года по МПК B60L5/04 

Описание патента на изобретение SU839766A1

(54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Похожие патенты SU839766A1

название год авторы номер документа
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2011565C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2025316C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2102259C1
Токоприемник безрельсового транспортного средства 1988
  • Юпатов Станислав Константинович
  • Юпатов Александр Станиславович
  • Трошин Юрий Анатольевич
SU1588581A1
Токоприемник безрельсового транспортного средства 1990
  • Зубков Константин Михайлович
SU1781100A1
Токосъемная головка токоприемника транспортного средства 1981
  • Боднар Степан Васильевич
  • Юдин Сергей Борисович
SU1054128A1
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Берент Владислав Валентинович
  • Берент Валентин Янович
RU2273566C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
ТОКОПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АУКСТОЛЬКЕРА 1995
  • Аукстолькер Борис Лейзерович
RU2096197C1
ЭКОБУС 1997
  • Конобасов М.В.
  • Кохан Г.А.
  • Кулаков А.В.
  • Рудаков Р.Н.
  • Тимофеев А.А.
  • Филановский В.З.
RU2166440C2

Иллюстрации к изобретению SU 839 766 A1

Реферат патента 1981 года Токоприемник для безрельсовогоТРАНСпОРТА

Формула изобретения SU 839 766 A1

1

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности внутрицеховому.

Известен токоприемник для безрельсового транспорта, содержащий токосъемную головку, выполненную, в виде закрепленной на направляющих замкнутой ленты, на которой расположены контактные вставки, взаимодействующие с контактным проводом I.

Известный токоприемник не позволяет делать маневры электрического .транспорта - разворот и движение перпендикулярно тоководам.

Цель изобретения - расщирение. функциональных возможностей токоприемника безрельсового транспорта.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены в виде вращающихся барабанов, причем контактные вставки расположены перпендикулярно направлению вращения ленты, а токосъемная головка закреплена на транспортном средстве щ.чрнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

На фиг. 1 изображен токоприемник, общий вил; на фиг. 2 - то же, вид сбоку;, ii.-i фиг. 3 -- сечер1ие А-А на фиг. 2; на (()И1 4 токоприемник, вид сверху.

Токоприемник для безрельсового транспорта крепится на электрокаре 1 с помощью щтанги 2, на которой расположен кронщтейк 3,. в подщипниках 4 которого закреплены два барабана 5, на которых расположена бесконечная лента 6 с закрепленными контактными вставками 7 и болтами 8. С нижней стороны токосъемный элемент имеет пружинный элемент 9, выполненный из электропроводного упругого материала. Токосъемные планки 10 закреплены к кронштейнам II, с помощью соединительной планки 12, на пружинящих элементах 13 имеются контакты 4, контактирующие с закрепленными на щтанге 2 через изоляторы 15 контактными кольцами 16. Кронщтейн 3 имеет возможность разворачиваться на пяте 17 относительно вертикальной оси транспортного средства на 360° в любом направлении. Контактные кольца 16 токопроводниками 18 соединены с нагрузкой 19. Съем тока осуществляется от контактной сети 20, имеющей тоководы 21, скрепленные между собой брусками 22, выполненными из изоляционного материала.

Токоприемник для безрельсового транспорта работает следующим образом. При движении транспортного средства I вдоль тоководов 21 происходит скольжение контактных вставок 7 по тоководам. Непараллельность тоководов 21 в вертикальной плоскости компенсируется пружинными элементами 9. При развороте транспортного средства 1 контактные вставки 7, охватывая тоководы 21, не позволяют кронштейну 3 развернуться. В это время происходит проворачивание пяты 17 в штанге 2. Контакты 14 скользят по контактным кольцам 16, обеспечивая непрерывный токосъем. Прн движении транспортного средства 1 поперек направления тоководов 21 контактные вставки 7, упираясь в тоководы 21 сети 20, заставляют ленту 6 перемещаться, а барабан 6 вращаться. При этом элементы 9, электрически связанные с контактными вставками, скользят по соответствующим .токосъемным планкам 10, обеспечивая непрерывный токоподвод. Еще до выхода из контакта с токосъемной планкой 10 одного из элементов 9 второй элемент 9 входит в контакт с этой планкой. При любом направлении движения транспортного средства обеспечивается непрерывный, токоподвод 1J электроприводу. Так как контактные вставки 7 имеют упругне части, расположенные на ленте то слева, то справа, а полярность тоководов также чередуется правильно поставленный токоприемник приу перпендикулярном перемещении не меняет полярность цепн электропривода. Применение предлагаемого токоприемника повышает маневренность и зону действия электрического транспорта, питающегося от контактной сети. Формула изобретения . 1. Токоприемник для безрельсового транспорта, содержащий токосъемную головку, выполненную в виде закрепленной на на;правляющих замкнутой ленты, на которой расположены контактные вставки, взаимодействующие с контактным проводом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, направляющие выполнены в виде вращающихся барабансА, причем контактные вставки расположёны перпендикулярно направлению, вращения, ленты. 2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем,что токосъемная головка закреплена на транспортном средстве шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 2541628, кл. 191-59, 1945.

I il )xAxJi x «xir Kjoiir cXX У) V V Ух ЛУ хУУТЭТ

tfS

to п

I

fe

Фиг.З

Фиг,.

SU 839 766 A1

Авторы

Чумакин Виктор Андреевич

Лапицкий Михаил Николаевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-07Подача