Леерное ограждение Советский патент 1981 года по МПК B63B17/04 

Описание патента на изобретение SU870240A1

(54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Похожие патенты SU870240A1

название год авторы номер документа
Леерное ограждение 1986
  • Киселев Олег Иванович
  • Ухин Виталий Юрьевич
SU1342816A1
Леерное ограждение 1986
  • Сафронов Валерий Николаевич
SU1390122A1
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2008
  • Драгун Виктор Николаевич
RU2373102C1
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2004
  • Гащенко Виктор Петрович
RU2280583C1
Леерное ограждение 1985
  • Беляев Николай Александрович
SU1298131A1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Ограждение сходни плавсредства 1977
  • Токарев Борис Львович
SU740596A1
Леерное ограждение 1983
  • Заводный Артур Евгеньевич
  • Лобанов Виктор Витальевич
  • Рудык Валерий Иванович
  • Резник Алевтина Николаевна
SU1168465A1
Леерное ограждение 1973
  • Юрьев Георгий Сергеевич
SU482346A1
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПАЛУБЫ ГИДРОСАМОЛЕТА 2005
  • Гащенко Виктор Петрович
RU2284943C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 240 A1

Реферат патента 1981 года Леерное ограждение

Формула изобретения SU 870 240 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности, к леерному ограждению. Известно леерное ограждение, содер жащее стойки с поручнями и леерами, причем нижние концы стоек подвижно установлены в стаканах, смонтированных под палубой плавучего средства, и кинематически связаны с приспособле нием для удержания ограждения в рабочем положении СJ Недостатком указанного леерного ограждения является трудоемкость проведения монтажа и демонтажа ограждения, а также неудобство его в эксплуатации . Цель изобретения - сокращение времени на монтаж и демонтаж ограждения и повышения удобства в эксплуатации. Цель достигается тем, что приспособление для удержания ограждения в рабочем положении содержит расположенную под палубой тягу, соединенную двуплечим рычагом с педалью, упомянутый двуплечий рычаг установлен шарнирно на палубе, причем педаль связана цепной стяжкой с палубой, на тяге напротив стоек под углом к ним закреплены планки, концы стоек выполнены скошенными, а в палубе под леерами выполнены вырезы для последующих. Кроме того, угол скоса нижнего конца стоек относительно палубы не менее 45. На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий видi на фиг. 2 крепление леерной стойки. Леерное ограждение устанавливается на палубе 1 плавучего средства Оно содержит леерные стойки 2 с поручнями 3 и леерами 4. Нижние концы стоек 2 входят с зазором в стаканы 5, закреплежйш под палубой 1, и обрезы нижних концов выполнены скошенными. Имеется приспособление для удержания ограждения в рабочем положении, выполненное в виде тяги 6, расположенной под палубой 1 параллельно стаканам 5 и соединенной двуплечим рычагом 7 с педалью 8. Педаль 8 установлена шариирно на палубе 1 и может фиксироваться цепной стяжкой 9. На тяге 6 против 1ШЖНИХ концов стоек 2 под углом к ним, равным углу скоса нижних концов стоек, закреплены планки 0. В палубе 1 под леерами 4 имеются вырезы 1, размеры которых соответствуют размерам лееров 4.

Работа с леерным ограждением происходит следующим образом. Для снятия леерного ограждения необходимо отсоединить цепную стяжку 9 от педали 8. При этом двуплечий рычаг 7 повернется на оси под действием веса стоек 2 с леерами 4, тяга 6 отойдет от нижних концов стоек 2 и последние начнут опускаться вниз, скользя в стаканах 5.

Леера 4 войдут в прорези 11, и все ограждение опустится до уровня палубы 1, удерживаясь на ней поручнями 3 Для предотвращения резкого удара о палубу следует придерживать ограждение при опускании руками.

Для установки леерного ограждения рабочее положение необходамо поднять его вверх, нажать на педаль 8, при этом двуплечий рычаг 7 повернется на оси и подведет к нижним концам стоек тягу 6, которая будет удерживать леерное ограждение. После этого фиксируют редаль 8 цепной стяжкой 9. Наличие скоса на нижних концах стоек 2 и планок 10 на тяге 6 позволяет прижать стойки 2 к стаканам 5 и исключить выпадение ограждения из стаканов 5 при работе на волнении. Это достигается за счет того, что при угле скоса больше 45 горизонтальная сила от давления планок 10 на стойки 2 превышает вертикальную силу.

Заявленная конструкция ограждения позволяет снимать и устанавливать ограждение секщ|ями с небольшими затратами труда и времени, нет необхог димости уносить снятое ограждение с палубы, а затем вновь приносить и собирать его. На палубе остается только одна выступающая деталь - двуплечий рычаг с педалью, которые при необходимости можно также быстро демонтировать при снятом ограждении.

Формула изобретения

1.Леерное ограждение, содержащее стойки с поручнями и леерами, причем нижние концы стоек подвижно установлены в стаканах, смонтированный под палубой плавучего средства, и кинематически связаны с приспособлением для удержания ограждения в рабочем положении,отличающееся тем, что, с целью сокращения времени на монтаж и демонтаж ограждения и повышения удобства в эксплуатации, приспособление для удержания ограждения в рабочем положении содержит расположенную под палубой тягу, соединенную двуплечим рычагом с педалью, упомянутый двуплечий рычаг установлен шарнирно на палубе, причем педаль связана цепной стяжкой с палубой, на тяге напротив стоек под углом к ним закреплены планки, концы стоек выполнены скошенными,, а в.палубе под леерами выполнены вырезы для последних.

2,Ограждение по п. 1, отли,чающееся тем, что угол скоса нижнего конца стоек относительно палубы не менее 45.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 482346, кл. В 63 В 17/04, 06.04.73

(npOTOTHnJ.

ф(/г. /

SU 870 240 A1

Авторы

Криворог Александр Иванович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-14Подача