Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера Советский патент 1989 года по МПК B65G23/18 

Описание патента на изобретение SU1509309A1

/// /// /77 777 /// /// /// // /// /// 7 /

т

ел

О

со со о ;о

///

т

Похожие патенты SU1509309A1

название год авторы номер документа
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1990
  • Васильев Константин Александрович
  • Эйст Юрий Александрович
  • Картель Александр Николаевич
  • Сивков Василий Георгиевич
SU1708712A1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Васильев К.А.
  • Ястремский С.И.
  • Смирнов М.И.
  • Тверской М.Л.
  • Ильиных В.А.
RU2214959C1
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1983
  • Васильев Константин Александрович
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
SU1156983A1
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1988
  • Васильев Константин Александрович
  • Эйст Юрий Александрович
SU1535793A1
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1979
  • Васильев Константин Александрович
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
SU865729A1
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1985
  • Васильев Константин Александрович
  • Марголин Иосиф Исаакович
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
SU1361071A1
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1986
  • Васильев Константин Александрович
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
  • Соловьев Виктор Сергеевич
  • Шиляев Александр Кириллович
  • Картель Александр Николаевич
SU1426897A1
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера 1990
  • Васильев Константин Александрович
  • Эйст Юрий Александрович
SU1712271A1
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1984
  • Васильев Константин Александрович
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
SU1234305A1
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1985
  • Васильев Константин Александрович
  • Эйст Юрий Александрович
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
SU1361072A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 509 309 A1

Реферат патента 1989 года Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров. Цель - повышение надежности работы вакуум-привода путем устранения нагрева поверхности контакта тяговой ленты и камеры пониженного давления коллектора. Промежуточный вакуум-привод состоит из тяговой ленты (Л) 1, охватывающей приводной и натяжной барабаны 2, и расположен под грузонесущей Л 3. В рабочей обкладке Л 1 выполнены пазы длиной меньше ее ширины, расположенные вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы сообщаются отверстиями в Л 1 с камерой пониженного давления коллектора, установленного под Л 1 на ее рабочей ветви. Коллектор выполнен в виде короба с продольными бортами и торцевыми стенками. Привод имеет балансирную подвеску, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости коллектор, ролики (Р) 12 с кольцевыми канавками и бесконечные клиновые ремни (КР), которые по кольцевым канавкам охватывают Р 12, при этом Р 12 смонтированы у торцов коллектора. В продольных бортах коллектора на всю его длину выполнены глухие пазы, дно которых футеровано низкофрикционным материалом. В пазах с зазором относительно боковых стенок проходят КР. Наружные поверхности КР и Р 12 расположены заподлицо друг с другом и футерованы губчатой резиной. Внешние поверхности торцовых стенок футерованы низкофрикционным материалом и сопряжены с микрозазором с поверхностью пазов Р 12 и с наружной поверхностью футеровки Р 12. До пуска двигателя включают вакуум-насос, что приводит к сцеплению Л 1 и грузонесущей Л 3. При включении двигателя барабаны 2 приводят в движение Л 1 и 3. При этом Л 1 приводит в движение КР и Р 12, которые перемещаются с ней синхронно. В этом случае КР скользят по дну пазов. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 509 309 A1

ф1/г.1

вым канавкам охватывают Р 12, при этом Р 12 смонтированы у торцов коллектора. В продольных бортах коллектора на всю его длину вьтолнены глухие пазы, дно которых футеровано низкофрикционным материалом. В пазах с зазором относительно боковых стенок проходят КР. Наружные поверхности К и Р 12 расположены заподлицо друг с другом и футерованы губчатой резиной. Внешние поверхности торцовых стенок футерованы низкофрикционИзобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных .конвейеров

Цель изобретения - повышение надежности работы вакуум-привода путем устранения нагрева поверхностей контакта тяговой ленты и камеры пониженного давления коллектора.

На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - коллектор привовид В

В-Б на

да, общий вид; на фиг. 4 - на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг; 7 - разрез Д-Д на фиг, 4; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 4.

Промежуточный вакуум-привод состо ит из тяговой ленты 1, охватывающей приводные барабаны 2, и расположен под грузонесущей лентой 3. В рабочей обкладке тяговой ленты 1 вьтолнены поперечные по отношению к ленте глу хие пазы 4 длиной меньше ширины ленты и расположенные вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы 4 сообщаются отверстиями 5 с камерами 6 пониженного давления коллектора 7, установленного под тяговой лентой 1 на ее рабочей ветви.

Коллектор 7 включает камеру 6 пониженного давления в виде короба с продольными бортами 8, в которых выполнены на всю длину глухие пазы 9, Дно пазов футировано низкофрикционным материалом 10. В пазах 9 без фрикционных взаимодействий с их боковыми стенками установлены бесконеч ные клиновые ремни 11, охватывающие ролики 12, смонтированные по торцам камеры 6 пониженного давления, и на- ходящиеся с ними в фрикционном взаим

ным материалом и сопряжены с микрозазором с поверхностью пазов Р 12 и с наружной поверхностью футеровки Р 12о До пуска двигателя включают вакуум-насос, что приводит к сцеплению Л 1 и грузонесущей Л З.-При включении двигателя барабаны 2 приводят в движение Л 1 и 3. При этом Л 1 приводит в движение КР и Р 12, которые перемещаются с ней синхронно. В этом случае КР скользят по дну пазов. 8 ил.

5

0

0

с

5

0

действии посредством кольцевых канавок 13, выполненных в корпусах роликов 12.

Поверхности роликов 12 и клиновых ремней II футерованы губчатой резиной 14. Их поверхности обращены к тяговой ленте 1 и находятся с последней в силовом взаимодействии, что обеспечивается пружинами 15. Торцовые стенки 16 камеры 6 пониженного давления снабжены футеровкой 17 из низкофрикционного материала. На наружной поверхности каждой из футе- ровок 17 выполнены два выступа 18 с клиновидным поперечным сечением, которые сопряжены бесконтактно, с микрозазором, с поверхностями канавок 13 роликов 12. Поверхность фу- теровок 17, заключенная между выступами 18, также сопряжена бесконтактно, с микрозазором,с поверхностью футеровки 14 роликов 12.

Камера 6 пониженного давления с клиновидными ремнями 11 и роликами 12 смонтирована на балансирной подвеске, состоящей из рамок 19 и 20.

Рамка 19 снабжена цапфами 21, расположенными перпендикулярно продольной оси камеры пониженного давления и опирающимися на подшипники 22 скольжения, -смонтированные в рамке 20. Рамка 19 снабжена также подшипниками 23, в которых смонтированы оси 24 роликов 12.

Рамка 20 снабжена цапфами 25, расположенными в направлении продольной оси камеры 6 пониженного давления и смонтированными в подшипниках 26 скольжения, опирающихся на пружины 15.

Вакуум-привод работает следзтощим образом.

До пуска электродвигателя проме- жуточного привода производится включение вакуум-насоса, сообщенного с камерой 6 пониженного давления и создающего в последней пониженное давление, которое создается также в сообщенных отверстиями 5 с камерой 6 пониженного давления в пазах 4 тяговой ленты, вследствие чего на поверхности контакта тяговой 1 и грузоне- сущей 3 лент возникает пониженное давление и они прижимаются одна к другой давлением, равным разности между атмосферным давлением и остаточным давлением между лентами. Этим обеспечивается надежное сцепление лент. При включении электродвигателя привода происходит передача крутящего момента на приводные барабаны 2, которые приводят в движение тяговую ленту 1 и фрикционно связанную с ней грузонесущую ленту 3. При этом нижняя поверхность тяговой ленты 1, опирающаяся на камеру 6 пониженного давления и находящаяся с ней в фрикционном взаимодействии, приводит в движение клиновые ремни I1 и ролики 12, которые перемещаются синхронно с лентой 1. Клиновые ремни 11 в этом случае скользят по дну пазов 4, Умен щение силы трения между поверхностями клиновых ремней 11 и пазов 4 обеспечивается наличием футеровки 10 из низкофрикционного материала. Герметизация камеры пониженного давления в плоскости ее взаимодействия с тяговой лентой 1 обеспечивается путем ее предварительного поджатия к поверхности тяговой ленты посредством пружины 15 и наличием на поверности клиновых ремней 11 и роликов 12 футеровки 14 из губчатой резины. Герметизация камеры пониженного давления в плоскости сопряжения ее с роликами 12 обеспечивается посредством выполнения сопряжения наружных поверхностей торцовых стенок камеры пониженного давления с роликами 1 2 с микрозазором, небольшое на- текание атмосферного воздуха через который компенсируется некоторым увеличением быстроты откачки вакуум-насоса. Наличие футеровки 17 из низкофрикционного материала на наружной поверхности торцовых стенок камеры пониженного давления обеспечивает уменьшение силы трен ия, которая може

0

возникнуть в период первоначальной приработки сопрягаемых поверхностей роликов 12 и торцовых стенок I6 камеры 6 пониженного давления.

Балансирная подвеска коллектора 7 на рычажной системе, состоящей из шарнира закрепленных рамок 19 и 20, обеспечивает постоянное прижатие камеры 6 пониженного давленияк поверхности тяговой ленты 1 во время ее движения.

Таким образом, работа промежуточ- 5 ного вакуум-привода происходит без трения тяговой ленты 1 о поверхность камеры 6 пониженного давления, а следовательно, устраняется их нагрев,

0 Формула изобретения

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий приводной и натяжНой барабаны, охвачен- 5 ные тяговой лентой с пазами, сообщенными с камерой пониженного давления коллектора, вьшолненного в виде короба с продольными бортами и торцовыми стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы вакуум-привода путем устранения нагрева поверхностей контакта тяговой ленты и камеры пониженногб давления коллектора, он снабжен балансирной подвеской, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости коллектор, роликами с кольцевыми канавками, смонтированными у торцов коллектора, и 6ecKOHe4HuNm клиновыми ремнями, охватывающими по кольцевым канавкам ролики, при этом в продольных бортах коллектора на всю его длину вьшолнены глухие пазы с дном, футерованным низкофрикционным материалом, в которых с зазором относительно их боковых стенок установлены бесконечные клиновые ремни, причем наружные поверхности клиновых ремней и роликов расположены заподлицо друг с другом и футеро- вань губчатой резиной, а внешние поверхности торцовых стенок коллектора футерованы низкофрикционным материалом и сопряжены с микрозазором с поверхностями пазов роликов и с наружной поверхностью футеровки из i губчатой резины роликов.

0

5

0

5

0

5

/1-4

/// /// /// ////////////////// /7/ /// Z

фиг. г

гг 21 |S я

к вакуум-нисосу

фиг. 5

BuSB

26 15 20

/ / /

в

Тд

ZS

Г

Фиг.

Фиг. 6

д-д

Фие. 7

К 8акууи-насосу

/-

П

7 Фие.8

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1509309A1

Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1984
  • Васильев Константин Александрович
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
SU1234305A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера 1982
  • Васильев Константин Александрович
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
SU1104070A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 509 309 A1

Авторы

Васильев Константин Александрович

Эйст Юрий Александрович

Марголин Иосиф Исаакович

Даты

1989-09-23Публикация

1987-12-14Подача