/// /// /77 777 /// /// /// // /// /// 7 /
т
ел
О
со со о ;о
///
т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1708712A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214959C1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1156983A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1535793A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1979 |
|
SU865729A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1361071A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1426897A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1712271A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1234305A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1361072A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров. Цель - повышение надежности работы вакуум-привода путем устранения нагрева поверхности контакта тяговой ленты и камеры пониженного давления коллектора. Промежуточный вакуум-привод состоит из тяговой ленты (Л) 1, охватывающей приводной и натяжной барабаны 2, и расположен под грузонесущей Л 3. В рабочей обкладке Л 1 выполнены пазы длиной меньше ее ширины, расположенные вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы сообщаются отверстиями в Л 1 с камерой пониженного давления коллектора, установленного под Л 1 на ее рабочей ветви. Коллектор выполнен в виде короба с продольными бортами и торцевыми стенками. Привод имеет балансирную подвеску, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости коллектор, ролики (Р) 12 с кольцевыми канавками и бесконечные клиновые ремни (КР), которые по кольцевым канавкам охватывают Р 12, при этом Р 12 смонтированы у торцов коллектора. В продольных бортах коллектора на всю его длину выполнены глухие пазы, дно которых футеровано низкофрикционным материалом. В пазах с зазором относительно боковых стенок проходят КР. Наружные поверхности КР и Р 12 расположены заподлицо друг с другом и футерованы губчатой резиной. Внешние поверхности торцовых стенок футерованы низкофрикционным материалом и сопряжены с микрозазором с поверхностью пазов Р 12 и с наружной поверхностью футеровки Р 12. До пуска двигателя включают вакуум-насос, что приводит к сцеплению Л 1 и грузонесущей Л 3. При включении двигателя барабаны 2 приводят в движение Л 1 и 3. При этом Л 1 приводит в движение КР и Р 12, которые перемещаются с ней синхронно. В этом случае КР скользят по дну пазов. 8 ил.
ф1/г.1
вым канавкам охватывают Р 12, при этом Р 12 смонтированы у торцов коллектора. В продольных бортах коллектора на всю его длину вьтолнены глухие пазы, дно которых футеровано низкофрикционным материалом. В пазах с зазором относительно боковых стенок проходят КР. Наружные поверхности К и Р 12 расположены заподлицо друг с другом и футерованы губчатой резиной. Внешние поверхности торцовых стенок футерованы низкофрикционИзобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных .конвейеров
Цель изобретения - повышение надежности работы вакуум-привода путем устранения нагрева поверхностей контакта тяговой ленты и камеры пониженного давления коллектора.
На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - коллектор привовид В
В-Б на
да, общий вид; на фиг. 4 - на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг; 7 - разрез Д-Д на фиг, 4; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 4.
Промежуточный вакуум-привод состо ит из тяговой ленты 1, охватывающей приводные барабаны 2, и расположен под грузонесущей лентой 3. В рабочей обкладке тяговой ленты 1 вьтолнены поперечные по отношению к ленте глу хие пазы 4 длиной меньше ширины ленты и расположенные вдоль ее продольной оси с определенным шагом. Пазы 4 сообщаются отверстиями 5 с камерами 6 пониженного давления коллектора 7, установленного под тяговой лентой 1 на ее рабочей ветви.
Коллектор 7 включает камеру 6 пониженного давления в виде короба с продольными бортами 8, в которых выполнены на всю длину глухие пазы 9, Дно пазов футировано низкофрикционным материалом 10. В пазах 9 без фрикционных взаимодействий с их боковыми стенками установлены бесконеч ные клиновые ремни 11, охватывающие ролики 12, смонтированные по торцам камеры 6 пониженного давления, и на- ходящиеся с ними в фрикционном взаим
ным материалом и сопряжены с микрозазором с поверхностью пазов Р 12 и с наружной поверхностью футеровки Р 12о До пуска двигателя включают вакуум-насос, что приводит к сцеплению Л 1 и грузонесущей Л З.-При включении двигателя барабаны 2 приводят в движение Л 1 и 3. При этом Л 1 приводит в движение КР и Р 12, которые перемещаются с ней синхронно. В этом случае КР скользят по дну пазов. 8 ил.
5
0
0
с
5
0
действии посредством кольцевых канавок 13, выполненных в корпусах роликов 12.
Поверхности роликов 12 и клиновых ремней II футерованы губчатой резиной 14. Их поверхности обращены к тяговой ленте 1 и находятся с последней в силовом взаимодействии, что обеспечивается пружинами 15. Торцовые стенки 16 камеры 6 пониженного давления снабжены футеровкой 17 из низкофрикционного материала. На наружной поверхности каждой из футе- ровок 17 выполнены два выступа 18 с клиновидным поперечным сечением, которые сопряжены бесконтактно, с микрозазором, с поверхностями канавок 13 роликов 12. Поверхность фу- теровок 17, заключенная между выступами 18, также сопряжена бесконтактно, с микрозазором,с поверхностью футеровки 14 роликов 12.
Камера 6 пониженного давления с клиновидными ремнями 11 и роликами 12 смонтирована на балансирной подвеске, состоящей из рамок 19 и 20.
Рамка 19 снабжена цапфами 21, расположенными перпендикулярно продольной оси камеры пониженного давления и опирающимися на подшипники 22 скольжения, -смонтированные в рамке 20. Рамка 19 снабжена также подшипниками 23, в которых смонтированы оси 24 роликов 12.
Рамка 20 снабжена цапфами 25, расположенными в направлении продольной оси камеры 6 пониженного давления и смонтированными в подшипниках 26 скольжения, опирающихся на пружины 15.
Вакуум-привод работает следзтощим образом.
До пуска электродвигателя проме- жуточного привода производится включение вакуум-насоса, сообщенного с камерой 6 пониженного давления и создающего в последней пониженное давление, которое создается также в сообщенных отверстиями 5 с камерой 6 пониженного давления в пазах 4 тяговой ленты, вследствие чего на поверхности контакта тяговой 1 и грузоне- сущей 3 лент возникает пониженное давление и они прижимаются одна к другой давлением, равным разности между атмосферным давлением и остаточным давлением между лентами. Этим обеспечивается надежное сцепление лент. При включении электродвигателя привода происходит передача крутящего момента на приводные барабаны 2, которые приводят в движение тяговую ленту 1 и фрикционно связанную с ней грузонесущую ленту 3. При этом нижняя поверхность тяговой ленты 1, опирающаяся на камеру 6 пониженного давления и находящаяся с ней в фрикционном взаимодействии, приводит в движение клиновые ремни I1 и ролики 12, которые перемещаются синхронно с лентой 1. Клиновые ремни 11 в этом случае скользят по дну пазов 4, Умен щение силы трения между поверхностями клиновых ремней 11 и пазов 4 обеспечивается наличием футеровки 10 из низкофрикционного материала. Герметизация камеры пониженного давления в плоскости ее взаимодействия с тяговой лентой 1 обеспечивается путем ее предварительного поджатия к поверхности тяговой ленты посредством пружины 15 и наличием на поверности клиновых ремней 11 и роликов 12 футеровки 14 из губчатой резины. Герметизация камеры пониженного давления в плоскости сопряжения ее с роликами 12 обеспечивается посредством выполнения сопряжения наружных поверхностей торцовых стенок камеры пониженного давления с роликами 1 2 с микрозазором, небольшое на- текание атмосферного воздуха через который компенсируется некоторым увеличением быстроты откачки вакуум-насоса. Наличие футеровки 17 из низкофрикционного материала на наружной поверхности торцовых стенок камеры пониженного давления обеспечивает уменьшение силы трен ия, которая може
0
возникнуть в период первоначальной приработки сопрягаемых поверхностей роликов 12 и торцовых стенок I6 камеры 6 пониженного давления.
Балансирная подвеска коллектора 7 на рычажной системе, состоящей из шарнира закрепленных рамок 19 и 20, обеспечивает постоянное прижатие камеры 6 пониженного давленияк поверхности тяговой ленты 1 во время ее движения.
Таким образом, работа промежуточ- 5 ного вакуум-привода происходит без трения тяговой ленты 1 о поверхность камеры 6 пониженного давления, а следовательно, устраняется их нагрев,
0 Формула изобретения
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера, включающий приводной и натяжНой барабаны, охвачен- 5 ные тяговой лентой с пазами, сообщенными с камерой пониженного давления коллектора, вьшолненного в виде короба с продольными бортами и торцовыми стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы вакуум-привода путем устранения нагрева поверхностей контакта тяговой ленты и камеры пониженногб давления коллектора, он снабжен балансирной подвеской, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости коллектор, роликами с кольцевыми канавками, смонтированными у торцов коллектора, и 6ecKOHe4HuNm клиновыми ремнями, охватывающими по кольцевым канавкам ролики, при этом в продольных бортах коллектора на всю его длину вьшолнены глухие пазы с дном, футерованным низкофрикционным материалом, в которых с зазором относительно их боковых стенок установлены бесконечные клиновые ремни, причем наружные поверхности клиновых ремней и роликов расположены заподлицо друг с другом и футеро- вань губчатой резиной, а внешние поверхности торцовых стенок коллектора футерованы низкофрикционным материалом и сопряжены с микрозазором с поверхностями пазов роликов и с наружной поверхностью футеровки из i губчатой резины роликов.
0
5
0
5
0
5
/1-4
/// /// /// ////////////////// /7/ /// Z
фиг. г
гг 21 |S я
к вакуум-нисосу
фиг. 5
BuSB
26 15 20
/ / /
-Н
в
Тд
ZS
Г
Фиг.
Фиг. 6
д-д
Фие. 7
К 8акууи-насосу
/-
П
7 Фие.8
/
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1234305A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1104070A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-12-14—Подача