00
о 00 оо 1 Изобретение относится к управлению погрузочными комплексами в частности к системам управления перемещением железнодорожных соста.вов на суда-паромы. Известна система автоматического управления паромной переправой железнодорожных составов, содержащая установленные на берегу блоки передачи сигнала запроса на передвижение состава и приема разрещающего сигнала, связанные двусторонней связью с установленными на переходном моету соответственно блоком приема сигналов запроса и формирователем разрещающего сигнала, подключенным к блоку отмены команды разрешения переправы, связанному посредством радиоканала с устройством управления светофором и стрелками 1. Недостатками известной системы являются отсутствие возможности осуществления полного комплекса операций по взаимодействию между тремя сторонами и отсутствие автоматического контроля состояния моста при движении по нему состава, что может привести к аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение надежности и точности управления. Цель достигается тем, что система автоматического управления паромной переправой железнодорожных составов снабжена установленными на пароме блоком контроля горизонтальности положения парома, связанным с исполнительными элементами изменения положения, узлами контроля исправности оборудования парома и выдачи аварийных сигналов, подключенным к их выходам формирователем сигналов разрешения переправы, а на переходном мосту и на берегу - узлами контроля исправности собственного оборудования и выдачи аварийных сигналов, выходы которых подключены к формирователям разрешающего сигнала, и установленным на йереходном мосту и подключенным к исполнительным элементам изменения положения парома анализирующим устройством с подключенными к его входу датчиками крена и угла излома перехода мост-паром. Анализирующее устройство при этом состоит из последовательно соединенных блока ввода информации и блока логических операций, к выходам которого подключен одним своим входом блок арифметических операций, к другому входу которого подключен задатчик критических параметров, а к выходу - блок вывода информации. На фиг. 1 изображена функциональная схема системы; на фиг. 2 - функциональное построение анализирующего устройства. Система включает в себя установленные на берегу блок 1 передачи сигнала запроса на передвижение состава и блок 2 приема разрещающего сигнала, связанный двусторонней связью с установленными на переходном мосту 3 соответственно блоком 4 приема сигналов запроса и формирователе.м 5 разрешающего сигнала, подключенным к блоку 6 отмены ко.манды разрешения переправы, который связан посредством радиоканала с устройством 7 управления светофором и стрелками. Система содержит также установленные на пароме 8 блок 9 контроля горизонтальности положения парома 8, связанный с исполнительными элементами 10 и 11 изменения положения, узлами 12 и 13 контроля исправности, и узел 14 выдачи аварийных сигналов, выходы которых подключены к формирователю 15 сигналов разрешения переправы. К эле.ментам 10 и 11 подключены индикаторы 16 и 17 угла крена парома и угла излома перехода мост-паром соответственно. На пароме установлены также блок 18 подтверждения согласия, сигнализаторы 19 и блок 20 аварийного останова работы. На переходном мосту 3 и на берегу также установлены узлы 21 и 22 контроля исправности собственного оборудования, подключенные к формирователям 5 и 23 разрешающего сигнала. Другие входы формирователей подключены к блокам 24 возврата согласия, узлам 25 выдачи аварийных сигналов и блоку 26 останова работы. На переходном мосту 3, как и на пароме 8, установлены индикаторы 16 и 17, а также сигнализаторы 19. В состав аппаратуры комплекта, установленного на переходном мосту, входит анализирующее устройство 27 (фиг. 2), включающее в себя последовательно соединенные блок 28 ввода информации, блок 29 логических операций и блок 30 арифметических операций, другой вход которого пoд лючeн к задатчику 31 критических параметров, а выход - к входу блока 32 вывода информации, выход которого является выходом анализирующего устройства 27. Устройство работает следующим образом. В узел 12 контроля исправности оборудования поступает информация о готовности балластных систем парома с блока 9, при обработке которой выдается сигнал в формирователь 15 сигналов разрешения переправы, который подает сигнал на вход блока приема 4 си1нала запроса на переходном мосту, по выходному сигналу которого в формирователе 5 формируется сигнал разрешения, поступающий через блок 2 приема, установленный на берегу, в формирователь 23, на который приходит также соответствующая информация с блока 22 контроля исправности, узла 25, блоков 24 и 26. Формирователь 23 при готовности всех узлов и элементов системы выдает разрещающий сигнал на устройство 7 управления светофорами и стрелками, подготавливая тем самым путь для движения составов. Цри возникновении в процессе работы всего комплекса по перемещению составов на паромы неисправностей в каком-либо
оборудовании системы, либо возникновений каких-либо аварийных ситуаций, вызванных, например, изменением положения парома и переходного моста, обнаруженного анализирующим устройством 26, в узлах 14 и 25 формируется аварийный сигнал, который передается двух- и трехсторонней связью всем пунктам приема (на мосту, на берегу, на пароме), формируя команду на снятие сигнала разрешения переправы, возврата железнодорожных составов на исходные позиции.
Сигнал же останова с блока 26 требует лишь временного прекращения работы по
просьбе одной из сторон (с моста, с парома). В этом случае железнодорожный состав лишь прекращает свое движение.
Система позволяет автоматизировать комплексный технологический процесс, происходящий на весьма значительных расстояниях, повысить надежность и безопасность переправы составов на паромные суда, повышает оперативность процесса, значительно сокращает время простоя паромов, что в конечном счете приводит к значительной экономии средств, затрачиваемых на перевоз груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2507337C2 |
Паром временной переправы | 2021 |
|
RU2784097C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 2021 |
|
RU2773550C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2016 |
|
RU2641810C2 |
Способ сооружения причала | 1980 |
|
SU960353A1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
Приемо-передающее устройство | 1976 |
|
SU653763A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРОМПОЙ ПЕРЕПРАВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащая установленные на берегу блоки передачи сигнала запроса на передвижение состава и приема разрешающего сигнала связанные двусторонней связью с установленными на переходном мосту соответственно блоком приема сигнала запроса и формирователем разрещающего сигнала, подключенным к блоку отмены команды разрешения переправы, связанному посредством радиоканала с устройством управления светофором и стрелками, отличающаяся тем, что, с пелью повыщения надежности и точности, она снабжена установленными на пароме блоком контроля горизонтальности положения парома, связанным с исполнительными элементами изменения положения, узлами контроля исправности оборудования парома и выдачи аварийных сигналов, подключенным к их выходам формирователем сигналов разрешения переправы, а на переходном мосту и на берегу - узлами контроля исправности собственного оборудования и выдачи аварийных сигналов, выходы которых подключены к формирователям разрешающего сигнала, и установленным на переходном мосту и подключенным к исполнительным элементам изменения положения парома анализирующим устройством с подключенными к его входу датчиками крена и угла излома перехода мост-паром. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что анализирующее устройство состоит из I последовательно соединенных блока ввода информации и блока логических операций, к выходу которого подключен одним своим входом блок арифметических операций, к другому входу которого подключен задатчик критических параметров, а к выходу - блок вывода информации.
Г28 31
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Паромная переправа | |||
Разработ | |||
Каспморниипроект, 1970, инв | |||
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ШТИФТОВОЙ СВАРКИ ЗАКРЫТОЙ ВОЛЬТОВОЙ ДУГОЙ | 1924 |
|
SU942A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1978-12-07—Подача