Система автоматического управления паромной переправы железнодорожных составов Советский патент 1984 года по МПК B61L19/14 B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU1108033A1

00

о 00 оо 1 Изобретение относится к управлению погрузочными комплексами в частности к системам управления перемещением железнодорожных соста.вов на суда-паромы. Известна система автоматического управления паромной переправой железнодорожных составов, содержащая установленные на берегу блоки передачи сигнала запроса на передвижение состава и приема разрещающего сигнала, связанные двусторонней связью с установленными на переходном моету соответственно блоком приема сигналов запроса и формирователем разрещающего сигнала, подключенным к блоку отмены команды разрешения переправы, связанному посредством радиоканала с устройством управления светофором и стрелками 1. Недостатками известной системы являются отсутствие возможности осуществления полного комплекса операций по взаимодействию между тремя сторонами и отсутствие автоматического контроля состояния моста при движении по нему состава, что может привести к аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение надежности и точности управления. Цель достигается тем, что система автоматического управления паромной переправой железнодорожных составов снабжена установленными на пароме блоком контроля горизонтальности положения парома, связанным с исполнительными элементами изменения положения, узлами контроля исправности оборудования парома и выдачи аварийных сигналов, подключенным к их выходам формирователем сигналов разрешения переправы, а на переходном мосту и на берегу - узлами контроля исправности собственного оборудования и выдачи аварийных сигналов, выходы которых подключены к формирователям разрешающего сигнала, и установленным на йереходном мосту и подключенным к исполнительным элементам изменения положения парома анализирующим устройством с подключенными к его входу датчиками крена и угла излома перехода мост-паром. Анализирующее устройство при этом состоит из последовательно соединенных блока ввода информации и блока логических операций, к выходам которого подключен одним своим входом блок арифметических операций, к другому входу которого подключен задатчик критических параметров, а к выходу - блок вывода информации. На фиг. 1 изображена функциональная схема системы; на фиг. 2 - функциональное построение анализирующего устройства. Система включает в себя установленные на берегу блок 1 передачи сигнала запроса на передвижение состава и блок 2 приема разрещающего сигнала, связанный двусторонней связью с установленными на переходном мосту 3 соответственно блоком 4 приема сигналов запроса и формирователе.м 5 разрешающего сигнала, подключенным к блоку 6 отмены ко.манды разрешения переправы, который связан посредством радиоканала с устройством 7 управления светофором и стрелками. Система содержит также установленные на пароме 8 блок 9 контроля горизонтальности положения парома 8, связанный с исполнительными элементами 10 и 11 изменения положения, узлами 12 и 13 контроля исправности, и узел 14 выдачи аварийных сигналов, выходы которых подключены к формирователю 15 сигналов разрешения переправы. К эле.ментам 10 и 11 подключены индикаторы 16 и 17 угла крена парома и угла излома перехода мост-паром соответственно. На пароме установлены также блок 18 подтверждения согласия, сигнализаторы 19 и блок 20 аварийного останова работы. На переходном мосту 3 и на берегу также установлены узлы 21 и 22 контроля исправности собственного оборудования, подключенные к формирователям 5 и 23 разрешающего сигнала. Другие входы формирователей подключены к блокам 24 возврата согласия, узлам 25 выдачи аварийных сигналов и блоку 26 останова работы. На переходном мосту 3, как и на пароме 8, установлены индикаторы 16 и 17, а также сигнализаторы 19. В состав аппаратуры комплекта, установленного на переходном мосту, входит анализирующее устройство 27 (фиг. 2), включающее в себя последовательно соединенные блок 28 ввода информации, блок 29 логических операций и блок 30 арифметических операций, другой вход которого пoд лючeн к задатчику 31 критических параметров, а выход - к входу блока 32 вывода информации, выход которого является выходом анализирующего устройства 27. Устройство работает следующим образом. В узел 12 контроля исправности оборудования поступает информация о готовности балластных систем парома с блока 9, при обработке которой выдается сигнал в формирователь 15 сигналов разрешения переправы, который подает сигнал на вход блока приема 4 си1нала запроса на переходном мосту, по выходному сигналу которого в формирователе 5 формируется сигнал разрешения, поступающий через блок 2 приема, установленный на берегу, в формирователь 23, на который приходит также соответствующая информация с блока 22 контроля исправности, узла 25, блоков 24 и 26. Формирователь 23 при готовности всех узлов и элементов системы выдает разрещающий сигнал на устройство 7 управления светофорами и стрелками, подготавливая тем самым путь для движения составов. Цри возникновении в процессе работы всего комплекса по перемещению составов на паромы неисправностей в каком-либо

оборудовании системы, либо возникновений каких-либо аварийных ситуаций, вызванных, например, изменением положения парома и переходного моста, обнаруженного анализирующим устройством 26, в узлах 14 и 25 формируется аварийный сигнал, который передается двух- и трехсторонней связью всем пунктам приема (на мосту, на берегу, на пароме), формируя команду на снятие сигнала разрешения переправы, возврата железнодорожных составов на исходные позиции.

Сигнал же останова с блока 26 требует лишь временного прекращения работы по

просьбе одной из сторон (с моста, с парома). В этом случае железнодорожный состав лишь прекращает свое движение.

Система позволяет автоматизировать комплексный технологический процесс, происходящий на весьма значительных расстояниях, повысить надежность и безопасность переправы составов на паромные суда, повышает оперативность процесса, значительно сокращает время простоя паромов, что в конечном счете приводит к значительной экономии средств, затрачиваемых на перевоз груза.

Похожие патенты SU1108033A1

название год авторы номер документа
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2012
  • Китанов Валерий Федорович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Носков Николай Николаевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Герасимов Валерий Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2507337C2
Паром временной переправы 2021
  • Топоров Андрей Викторович
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Дегтярев Алексей Николаевич
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2784097C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ 2021
  • Алексеев Михаил Борисович
RU2773550C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2016
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2641810C2
Способ сооружения причала 1980
  • Телов Владимир Ильич
  • Тараканов Игорь Николаевич
SU960353A1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
Приемо-передающее устройство 1976
  • Рожков Юрий Федорович
  • Лукьянов Борис Георгиевич
  • Паронджанов Владимир Даниелович
SU653763A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 1998
  • Шевандин М.А.
  • Жуков В.И.
  • Болотин В.И.
  • Волков А.В.
RU2153434C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 108 033 A1

Реферат патента 1984 года Система автоматического управления паромной переправы железнодорожных составов

1. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРОМПОЙ ПЕРЕПРАВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащая установленные на берегу блоки передачи сигнала запроса на передвижение состава и приема разрешающего сигнала связанные двусторонней связью с установленными на переходном мосту соответственно блоком приема сигнала запроса и формирователем разрещающего сигнала, подключенным к блоку отмены команды разрешения переправы, связанному посредством радиоканала с устройством управления светофором и стрелками, отличающаяся тем, что, с пелью повыщения надежности и точности, она снабжена установленными на пароме блоком контроля горизонтальности положения парома, связанным с исполнительными элементами изменения положения, узлами контроля исправности оборудования парома и выдачи аварийных сигналов, подключенным к их выходам формирователем сигналов разрешения переправы, а на переходном мосту и на берегу - узлами контроля исправности собственного оборудования и выдачи аварийных сигналов, выходы которых подключены к формирователям разрешающего сигнала, и установленным на переходном мосту и подключенным к исполнительным элементам изменения положения парома анализирующим устройством с подключенными к его входу датчиками крена и угла излома перехода мост-паром. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что анализирующее устройство состоит из I последовательно соединенных блока ввода информации и блока логических операций, к выходу которого подключен одним своим входом блок арифметических операций, к другому входу которого подключен задатчик критических параметров, а к выходу - блок вывода информации.

Формула изобретения SU 1 108 033 A1

Г28 31

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1108033A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Паромная переправа
Разработ
Каспморниипроект, 1970, инв
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ШТИФТОВОЙ СВАРКИ ЗАКРЫТОЙ ВОЛЬТОВОЙ ДУГОЙ 1924
  • Дульчевский Д.А.
SU942A1

SU 1 108 033 A1

Авторы

Куценко Евгений Николаевич

Даты

1984-08-15Публикация

1978-12-07Подача