Способ замены секционных опорных кругов опорно-поворотных устройств экскаватора Советский патент 1981 года по МПК E02F9/12 

Описание патента на изобретение SU870613A1

(54) СПОСОБ ЗАМЕНЫ СЕКЦИОННЫХ ОПОРНЫХ КРУГОВ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫХ УСТРОЙСТВ ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU870613A1

название год авторы номер документа
Способ замены секционных опорных кругов опорно-поворотных устройств экскаватора 1983
  • Масюков Валерий Викторович
  • Носков Владимир Васильевич
  • Юрченко Леонид Алексеевич
SU1113488A2
Опорно-поворотное устройство экскаватора 1981
  • Раскин Вениамин Львович
  • Винокурский Хаим Аронович
  • Кривошеев Георгий Васильевич
  • Бутаков Юрий Иванович
  • Станкевич Ян Александрович
SU1116130A1
Поворотный механизм экскаватора 1990
  • Шершов Валерий Николаевич
SU1723273A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
Опорно-поворотное устройство 2018
  • Кинжибалов Александр Александрович
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Кинжибалов Александр Владимирович
RU2683915C1
Способ замены цапфы консоли экскаватора 1986
  • Вильянинов Николай Иванович
  • Лысенко Петр Федорович
SU1390310A1
Опорно-поворотное устройствоэКСКАВАТОРА 1974
  • Нарожный Евгений Иванович
  • Нарожная Галина Григорьевна
SU796329A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2013
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2524739C1
Опорно-поворотное устройство 1983
  • Зраковский Александр Григорьевич
  • Кузин Валентин Андреевич
  • Барышев Алексей Карпович
SU1143811A1
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 613 A1

Реферат патента 1981 года Способ замены секционных опорных кругов опорно-поворотных устройств экскаватора

Формула изобретения SU 870 613 A1

1

Данное изобретение относится к машинам и механизмам, имеющим опорно-поворотные устройства, используемые на роторных экскаваторах.

Известен способ замены секционных рельсовых кругов опорно-поворотного устройства экскаватора, осуществляемый при средних и капитальных ремонтах, когда требуется его разборка на узлы и детали 1.

Этот ремонт предусматривает укладку стрелы в горизонтальное положение на двух шпальных клетках или демонтаж ее и укладку краном в стороне на шпальные подкладки. Во всех случаях перед ослаблением стрелоподъемлых канатов под заднюю часть поворотной платформы обязательно должна быть подведена опора из шпальной клетки или стоек, ибо несоблюдение этого требования может привести к изгибу и поломке центральной цапфы.

Для выкатки ходовой тележки из-под поворотной платформы последняя должна быть поднята на такую высоту, чтобы центральная цапфа полностью вышла из втулки центрального отверстия поворотной платформы.

Для этого по бокам передней части экскаватора укладываются шпальные клетки. Под поворотную платформу подводится пакет рельсов, которые поднимают домкратами, установленными на шпальных клетках. По мере подъема под рельсы подкладывают шпалы. Задняя часть поворотной платформы поднимается домкратами, установленными на задней шпальной клетке. В образованный в передней части просвет выкатывается ходовая тележка при помоши лебедки или трактора.

Известен также способ замены секционных кругов опорно-поворотных устройств экскаватора, включающий демонтаж и монтаж секций кругов и роликов в сепараторе 2.

Этот способ предусматривает обязательное выравнивание экскаватора, причем экскаватор необходимо установить на специальную площадку с не более О-30° и допускающим удельное давление 3-4 кг/см 2.

Поворотную часть экскаватора при этом устанавливают в строго определенное положение относительно опорной части и таким 287 с ;v азом, чтобы продольные оси стрелы роTOpj и консоли противовеса были параллельны осям лыж. Далее проводят усиление нижней рамы в местах установки монтажных домкратов, а также устанавливают все узлы стяжек со стороны консоли противовеса. На нижней раме выставляют и закрепляют по разметке поддомкратные плиты, а затем устанавливают домкраты. Далее поднимают поворотную часть экскаватора так,- чтобы между основаниями рельсов было образовано пространство для выполнения демонтажа и монтажа опорных кругов. К недостатку этого способа относится то, что необходимо поднимать и опускать поворотную часть экскаватора, что является длительным и трудоемким процессом, требующим строгой последовательности выполнения операций с применением дорогостоящего оборудования и специальной дорогостоящей оснастки, а также привлечения больщого количества специалистов высокой квалификации. Все это ведет к неоправданной трудоемкости и чрезмерным ремонтным простоям экскаватора. Целью изобретения является сокращение простоев экскаватора и трудоемкости ремонтных работ. Поставленная цель достигается тем, что в способе замены секционных опорных кругов опорно-поворотных устройств экскаватора, имеющего платформу, включающем демонтаж и монтаж секции кругов и роликов в сепараторе, с сепаратора снимают через выполненный в платформе проем часть роликов, перемещая их до совмещения с проемом, а затем отсоединяют секцию опорного круга от других секций, извлекают эту секцию через зазор, образованный между неповоротной частью экскаватора и сепаратором и на ее место устанавливают через этот зазор новую секцию опорного круга. Сущность способа замены секционных рельсовых кругов опорно-поворотных устройств поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема демонтажа секций опорного рельсового круга; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Перед заменой секции опорного рельсового круга 1 из сепаратора 2 роликового круга 3 демонтируется группа роликов 4 так, чтобы длина Lj секции рельсового круга 1 была меньше суммарной длины Lj изъятых роликов 4. Затем проворачивают поворотную платформу 5 и устанавливают ее так, чтобы роликовый круг 3 своей демонтированной частью установился над секцией рельсового круга, подлежащего замене. После чего снимается крепеж 6, крепящий стыки секций 1 между собой, и удаляются наружные упоры 7, которые установлены у основания по всей длине рельсового круга 1. Внутренние упоры 8 демонтажу не подлежат. 3 Через зазор Н, образованный между сепаратором 2 роликового круга 3 и основанием опорной части 9 или поворотной части платформы, с помощью подъемных средств осуществляется поочередный демонтаж изношенных секций опорного рельсового круга 1. Установка новых секций рельсового круга 1 осуществляется следующим образом. На освободивщееся место секции рельсового круга подводится новая секция и устанавливается таким образом, чтобы ее основание внутренней стороной упиралось в упоры 8, которые определяют радиус рельсового круга. После чего устанавливается крепеж 6 и упоры 7, которые привариваются электросваркой к основанию поворотной платформы. Затем осуществляется жесткая фиксация секции 1 рельсового круга. Пример замены опорного рельсового круга поворотной платформы роторного экскаватора ЭРШР-1600, осуществленной согласно данному способу, Параметры опорно-поворотного устройства: опорно-поворотное устройство - реверсивное, полноповоротное; высота над уровнем земли 16 м; масса поворотной платформы 2500т; диаметр по оси рельсового круга 15м; количество секций 8 щт. из рельса типа ОР-43; длина одной секции рельсового круга 5500 мм; масса одной секции 822 кг; количество опорных роликов 102 щт; наружный диаметр опорного ролика 400 мм; масса одного ролика 120 кг. Непосредственно в забое при помощи механизма выравнивания, установленного стационарно на экскаваторе, последний был выравнен так, что его наклон не превыщд 0-30°. Затем при помощи электромостового крана поднимались новые секции рельсового круга и укладывались на площадку по всему кругу опорно-поворотноJ.Q устройства поворотной платформы. После чего при помощи механизма поворота через имеющиеся проемы в поворотной платформе тельфером поочередно изымались 13 роликов, сумма диаметров которых превышала длину одной секции на величину щага между роликами, так как это условие позволяло разъединить секцию рельсового круга от соседних секций. Оси изъятых роликов устанавливались на свои места в сепараторе. После этого механизмом поворота была повернута платформа экскаватора так, что свободная часть роликового круга разместилась над секцией, подлежащей замене. Затем был проведен демонтаж стыковых накладок, упоров и крепежа заменяемой секции. Раскрепленная секция опорного рельсового круга на подкладных элементах была сдвинута в сторону и краном опущена на землю. Новая секция была установлена на место изношенной и закреплена. Далее очередным поворотом платформы была освобождена следующая секция опорного

рельсового круга и произведена ее замена описанным выше способом.

Использование данного способа позволило сократить плановый ремонтный простой экскаватора на 30 сут, что соответствует увеличению годовой выработки экскаватора на 2,5 млн.м вскрыши, при суточной производительности 50 Toic. м.

Формула изобретения

Способ замены секционных опорных кругов опорно-поворотных устройств экскаватора, имеющего платформу, включающий демонтаж и монтаж секций кругов и роликов в сепараторе, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и ремонтного простоя экскаватора, с сепаратора снимают через выполненный в платформе проем часть роликов, перемещая их до совмещения с проемом, а затем отсоединяют секцию опорного круга от других секций, нзвлекают эту секцию через зазор, образованный между неповоротной частью экскаватора и сепаратором, и на ее место устанавливают новую секцию опорного круга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Кох П. И. Ремонт экскаваторов. М., Машгиз, 1957, с. 28.2.Роторный экскаватор ЭРШР-1600. Руководство по ремонту рельсовых кругов поворотной части машины, № 5 РД, НКМЗ, г. Краматорск, 1976 (прототип).

SU 870 613 A1

Авторы

Нарожный Евгений Иванович

Плеханов Николай Федорович

Пацерин Иван Потапович

Слепян Виктор Иосифович

Маричев Владимир Петрович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-03-05Подача