(54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство | 1976 |
|
SU800304A1 |
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1981 |
|
SU1116130A1 |
Способ замены секционных опорных кругов опорно-поворотных устройств экскаватора | 1979 |
|
SU870613A1 |
Способ замены секционных опорных кругов опорно-поворотных устройств экскаватора | 1983 |
|
SU1113488A2 |
Опорно-поворотное устройство | 1976 |
|
SU620557A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1984 |
|
SU1219837A1 |
Гидравлический привод механизма шагания экскаватора | 1983 |
|
SU1135861A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1994 |
|
RU2092350C1 |
Рама ходовой части экскаватора | 1980 |
|
SU909056A1 |
Изобретение относится к землерой ной технике, преимущественно к рото ным экскаваторам, отвалообразователям, содержащим опорно-поворотное устройство. Известно опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее поворотную платформу, опорную раму и роликовый круг, при этом между поворотной платформой и рельсовым кру гом размещены регулировочные прокла ки 1 . Недостатком конструкции опорноповоротного устройства является неравномерность распределения давления на опорную раму. Известно опорно-поворотное устро ство экскаватора, включающее поворо ную платформу и опорную раму, имеющие ребра жесткости, верхний и ниж НИИ рельсовые круги с установленным между ними роликовым кругом, при этом верхний и нижний рельсовые круги опиоаютсяна поворотную платфо и опорную рс1му. посредством регулировочных прокладок 2 . Однако прокладки под рельсы, выполненные из одинаковых листов, не обеспечивают компенсации разницы деформаций рамы. Поэтому при работе опорно-поворотного устройства в более жестких местах рамы давление на рельсы и ролики значительно вьше расчетного, и в этих местах износ элементов опорно-поворотного устройства больший, чем в остальных местах, где нет элементов жесткости и наблюдаются значительные деформации. Цель изобретения - обеспечение равномерного распределения давления на опорную раму и уменьшение износа рельсовых кругов. Поставленная цель достигается тем, что опррная рама и поворотная платформа выполнены с жестко закрепленными на них упорами и снабжены размещенными между упорами волнообразнымипрокладками, установленными в местах ребер жесткости поворотной платформы и опорной рамы. На фиг. 1 изображено опорно-поворотное устройство - вид в плане; на фиг. 2 - опорно-поворотное устройство, вид сбоку; (вид А); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство состоит из опорной рамы 1. поворотной рамы 2, которые имеют ребра жесткости 3. На опорной раме 1 и поворотной раме 2 настилаются подкладки 4 и 5, имеющие разную псщатливсють.Прокладки 5,имеющие вол нооераэный ПРОФИЛЬ, настилаются в зоне расположения ребер жесткости 3 и контактируют с упорами 6, приваренными к рамам 1 и 2. На подкладках 4 и 5 расположены прикрепленные к ремам 1 и 2 нижний рельсовый круг 7 и верхний рельсовый круг 8. Между рельсовыми КРУream 7 и 8 расположен роликовый круг 9. Устройство работает следуюцдам образом. Поворотная рама 2, поворачиваясь округ центра О, увлекает через верх ний рельсовый круг 8 роликовый круг 9, который будет катиться по неподвижному нижнему рельсовому кругу 7, закрепленному на опорной раме 1. В результате этого внешняя нагрузка с поворотной рамы 2 передается через подкладки 4 и 5, рельсовые круги 7 и 8 и роликовый круг 9 на опорную раму 1. Так как рамы 1 и 2 имеют ребра жесткости 3, то деформация рам в месте установки ребер жесткости 3 меньше , чем на участке рамы между ребрами 3. Но подкладки 5, имеющие волнообразный профиль и упирающиеся в упоры 6, жестко закрепле ные, например на рамах 1 и 2, имеют собственную податливость (деформаци большую, чем подкладки 4. Поэтому суммарная деформация рам и подкладок С рельсами как в зона ребер жесткости 3, так и вне их выравнивается. Упоры 6 позволяют волнообразной подкладке 5 деформироваться не только на изгиб, но и на сжатие подкладки по толщине листа. Толщина подкладки 5 должна быть не менее толщины подкладки 4. В результате такого выравнивания в передаче нагрузки участвует большее количество роликов роликового круга 9 и, следовательно, снижается величина давления на рельсы и опорную и поворотную рамы, уменьшается износ деталей опорноповоротного устройства. Формула изобретения Опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее поворотную платФорму и опорную , нмеюоше ребра жесткости, верхний и нижний рельсовые круги с установленным между ними шариковым кругом, при зтом верхний. и нижний рельсовые круги опираются на поворотную платформу и опорную раму посредством регулировочных прокладок, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределения давления на опорную раму и уменьшения износа рельсовых кругов,опорная 1 рама и поворотная платформа выполнены с жестко закрепленными на них упорами и снабжены размещенными между упорами волнообразными прокладками, установленными в местах ребер жесткости поворотной платформы и опорной рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Владимиров В.М. и др. Роторный комплекс фирмы Лаухгс1 л1ер производительностью 3700 . М., НИИинформгяжмаш, 1967, с. 13,рис. 10. 2.Фрейкман И.Ё. и др. Землеройные машины,М., Машиностроение 1972, с. 272, рис. 201 (прототип).
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1974-04-01—Подача