Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1121475.
Цель изобретения - улучшение пуска и повышение точности дозирования подачи топлива.
На фиг. 1 схематично изображен карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания при положении поршневого дросселя в период пуска двигателя; на фиг. 2 - часть форкамерной секции в период работы двигателя на режиме холостого хода; на фиг. 3 - то же, при работе двигателя на нагрузочных режимах.
Карбюратор (фиг. 1) содержит основную смесительную секцию 1, снабженную дроссельной заслонкой 2, и форкамерную секцию 3 (которая может быть размеш,ена как в автономном корпусе, так и в одном корпусе с основной секцией 1), топливную камеру 4, главный топливной жиклер 5 форкамерной секции 3, воздушные 6 и эмуль- сионные 7 жиклеры, распылитель 8 и поршневой дроссель 9, выполненный с продольным каналом 10 и сообш,енными с последним дозируюш,ими каналами 11 -16, причем дозирующие каналы 11 и 12 являются пусковыми, каналы 13 и 14 (фиг. 2) - холостого хода, а каналы 15 и 16 (фиг. 3) - нагрузочные. Поршневой дроссель 9 снабжен пневмоприводом 17, имеюшим рабочую камеру 18 между подвижным органом в виде диафрагмы 19 и крышкой 20. Диафрагма 19 имеет основную пружину 21 с подвижной опорной тарелкой 22, для которой имеются ограничительные выступы 23 и 24, выполненные на крышке 20, и дополнительную пружину 25, расположенную между подвижной опорной тарелкой 22 и крышкой 20.
Рабочая камера 18 сообшена при по- мощи канала 26 с форкамерной смесительной секцией 3. Крышка 20 с диафрагмой 19 образует замкнутую полость 27, которая при помоши канала 28 подключена к задрос- сельному пространству основной смеситель- ной секции.
Карбюратор работает следующим образом.
При пуске двигателя разрежение в зад- россельном пространстве основной секции 1, а также в замкнутой полости 27 пневмоприво- да 17 невелико, и пусковая пружина 25 удерживает поршневой дроссель 9в крайнем левом положении, при этом каналы 13-16 холостого хода и нагрузочных режимов перекрыты (корпусом карбюратора) и в работе участвуют только пусковые каналы 11 и 12. Под воздействием разрежения топливо из топливной камеры 4 через главный топливный жиклер 5 и эмульсионные жиклеры 7 (эмульсируясь воздухом через жиклеры 6)
5
5 0
0
поступает в распылитель 8, после чего, эмульсируясь дополнительно воздухом через верхний пусковой канал 11 в поршневом дросселе 9, подается в строго отдозированном количестве через пусковой канал 12 в форка- меры двигателя (не показаны), что улучшает пуск последнего.
После пуска двигателя разрежение за дроссельной заслонкой 2 основной смесительной секции 1 увеличивается до максимальных значений и по каналу 28 передается в замкнутую полость 27 пневмопривода 17. При этом усилие диафрагмы 19 становится достаточным, чтобы сжать основную 21 и дополнительную 25 пружины и смеситель поршневой дроссель 9 в крайнее правое положение, ограниченное выступом 24 (фиг. 2). Такое положение поршневого дросселя 9 обеспечивает работу на режиме холостого хода. С форкамерной секцией 3 здесь сообшены только проходные каналы 13 и 14. Из распылителя 8 топливная эмульсия под воздействием высокого разрежения и за- дроссельной полости поступает в продольный канал 10, в который одновременно проходит воздух через канал 13. При этом в продольном канале 10 образуется богатая топливо- воздушная смесь, которая в отдозированном количестве поступает через дозирующий канал 14 в задроссельное пространство форкамерной секции 3 и далее в форкамеры цилиндров. Причем в основной секции карбюратора приготавливается топливо-воздушная смесь заданного состава, которая в отдозированном количестве направ;1яется в рабочие камеры цилиндров.
На нагрузочных режимах работы двигателя дроссельная заслонка 2 основной секции 1 открывается силовым приводом (не показан) от ноги водителя, при этом разрежение за дроссельной заслонкой 2 и соответственно в замкнутой полости 27 пневмопривода 17 несколько падает, ослабляя усилие диафрагмы 19 на основную пружину 21. Последняя перемещает дроссель- диффузор 9 влево до соприкосновения плавающего элемента 22 с выступом 23 (фиг. 3). Причем разрежение в задроссельном пространстве основной секции 1 и, следовательно, в замкнутой полости 27 пневмопривода 17 достаточно, чтобы дополнительная пружина 25 находилась в сжатом состоянии, т.е. при работе двигателя на нагрузочных режимах вступают в работу проходные каналы 15 и 16, в связи с чем увеличивается расход обогащенной то 1ливо-воздушной с.меси через форкамерную секцию 3 до требуемого количества, причем одновременно в заданном количестве из основной секции 1 поступает обедненная смесь.
18
2ff / 25Zi22 27
/ / I
Фиг. 2
27
28
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1121475A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437548A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU591600A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149047A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU485234A1 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1121475A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1984-09-22—Подача