Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02M13/04 

Описание патента на изобретение SU1242635A2

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1121475.

Цель изобретения - улучшение пуска и повышение точности дозирования подачи топлива.

На фиг. 1 схематично изображен карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания при положении поршневого дросселя в период пуска двигателя; на фиг. 2 - часть форкамерной секции в период работы двигателя на режиме холостого хода; на фиг. 3 - то же, при работе двигателя на нагрузочных режимах.

Карбюратор (фиг. 1) содержит основную смесительную секцию 1, снабженную дроссельной заслонкой 2, и форкамерную секцию 3 (которая может быть размеш,ена как в автономном корпусе, так и в одном корпусе с основной секцией 1), топливную камеру 4, главный топливной жиклер 5 форкамерной секции 3, воздушные 6 и эмуль- сионные 7 жиклеры, распылитель 8 и поршневой дроссель 9, выполненный с продольным каналом 10 и сообш,енными с последним дозируюш,ими каналами 11 -16, причем дозирующие каналы 11 и 12 являются пусковыми, каналы 13 и 14 (фиг. 2) - холостого хода, а каналы 15 и 16 (фиг. 3) - нагрузочные. Поршневой дроссель 9 снабжен пневмоприводом 17, имеюшим рабочую камеру 18 между подвижным органом в виде диафрагмы 19 и крышкой 20. Диафрагма 19 имеет основную пружину 21 с подвижной опорной тарелкой 22, для которой имеются ограничительные выступы 23 и 24, выполненные на крышке 20, и дополнительную пружину 25, расположенную между подвижной опорной тарелкой 22 и крышкой 20.

Рабочая камера 18 сообшена при по- мощи канала 26 с форкамерной смесительной секцией 3. Крышка 20 с диафрагмой 19 образует замкнутую полость 27, которая при помоши канала 28 подключена к задрос- сельному пространству основной смеситель- ной секции.

Карбюратор работает следующим образом.

При пуске двигателя разрежение в зад- россельном пространстве основной секции 1, а также в замкнутой полости 27 пневмоприво- да 17 невелико, и пусковая пружина 25 удерживает поршневой дроссель 9в крайнем левом положении, при этом каналы 13-16 холостого хода и нагрузочных режимов перекрыты (корпусом карбюратора) и в работе участвуют только пусковые каналы 11 и 12. Под воздействием разрежения топливо из топливной камеры 4 через главный топливный жиклер 5 и эмульсионные жиклеры 7 (эмульсируясь воздухом через жиклеры 6)

5

5 0

0

поступает в распылитель 8, после чего, эмульсируясь дополнительно воздухом через верхний пусковой канал 11 в поршневом дросселе 9, подается в строго отдозированном количестве через пусковой канал 12 в форка- меры двигателя (не показаны), что улучшает пуск последнего.

После пуска двигателя разрежение за дроссельной заслонкой 2 основной смесительной секции 1 увеличивается до максимальных значений и по каналу 28 передается в замкнутую полость 27 пневмопривода 17. При этом усилие диафрагмы 19 становится достаточным, чтобы сжать основную 21 и дополнительную 25 пружины и смеситель поршневой дроссель 9 в крайнее правое положение, ограниченное выступом 24 (фиг. 2). Такое положение поршневого дросселя 9 обеспечивает работу на режиме холостого хода. С форкамерной секцией 3 здесь сообшены только проходные каналы 13 и 14. Из распылителя 8 топливная эмульсия под воздействием высокого разрежения и за- дроссельной полости поступает в продольный канал 10, в который одновременно проходит воздух через канал 13. При этом в продольном канале 10 образуется богатая топливо- воздушная смесь, которая в отдозированном количестве поступает через дозирующий канал 14 в задроссельное пространство форкамерной секции 3 и далее в форкамеры цилиндров. Причем в основной секции карбюратора приготавливается топливо-воздушная смесь заданного состава, которая в отдозированном количестве направ;1яется в рабочие камеры цилиндров.

На нагрузочных режимах работы двигателя дроссельная заслонка 2 основной секции 1 открывается силовым приводом (не показан) от ноги водителя, при этом разрежение за дроссельной заслонкой 2 и соответственно в замкнутой полости 27 пневмопривода 17 несколько падает, ослабляя усилие диафрагмы 19 на основную пружину 21. Последняя перемещает дроссель- диффузор 9 влево до соприкосновения плавающего элемента 22 с выступом 23 (фиг. 3). Причем разрежение в задроссельном пространстве основной секции 1 и, следовательно, в замкнутой полости 27 пневмопривода 17 достаточно, чтобы дополнительная пружина 25 находилась в сжатом состоянии, т.е. при работе двигателя на нагрузочных режимах вступают в работу проходные каналы 15 и 16, в связи с чем увеличивается расход обогащенной то 1ливо-воздушной с.меси через форкамерную секцию 3 до требуемого количества, причем одновременно в заданном количестве из основной секции 1 поступает обедненная смесь.

18

2ff / 25Zi22 27

/ / I

Фиг. 2

27

28

Фиг. 3

Похожие патенты SU1242635A2

название год авторы номер документа
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Ефремычев Михаил Иванович
SU1121475A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Колляков Игорь Антонович
  • Каплин Виктор Федорович
SU1437548A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1041730A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU591600A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Могила Валентин Павлович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Климпуш Орест Дмитриевич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Рубцов Виталий Александрович
SU1149047A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Колляков Игорь Антонович
  • Мартемьянов Иван Васильевич
  • Никулин Сталь Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Усов Иван Романович
  • Юров Игорь Георгиевич
SU485234A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 242 635 A2

Реферат патента 1986 года Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 242 635 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1242635A2

Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Ефремычев Михаил Иванович
SU1121475A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 242 635 A2

Авторы

Куколев Петр Вячеславович

Ефремычев Михаил Иванович

Даты

1986-07-07Публикация

1984-09-22Подача