Устройство для привода скважинных штанговых насосов Советский патент 1981 года по МПК F04B47/02 

Описание патента на изобретение SU870756A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА СКВАЖИННЫХ ШТАНГОВЫХ НАСОСОВ

Похожие патенты SU870756A1

название год авторы номер документа
ВИНТОВОЙ ПРЕСС 1973
  • Изобретени В. М. Бочаров, Г. М. Вод Ник, В. Т. Загороднюк Э. Б. Рылев
SU432002A1
Привод ракеля трафаретной печатной машины 1980
  • Бочаров Валерий Митрофанович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Никитин Евгений Владимирович
SU867678A1
Устройство для управления сверлильным станком 1980
  • Бочаров Валерий Митрофанович
  • Волков Владимир Владимирович
SU856680A1
ЭЛЕКТРОНЕФТЕКАЧАЛКА 2006
  • Малахов Алексей Петрович
RU2308615C1
ПРИВОД ШТАНГОВОГО СКВАЖИННОГО НАСОСА 2013
  • Ан Александр Владимирович
  • Григорьев Сергей Львович
RU2534636C1
РАЗДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2012
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
RU2497697C1
Механизм привода главного прямолинейного движения поперечно-строгального станка 1980
  • Волков Владимир Владимирович
  • Удалых Юрий Иванович
  • Волкова Валентина Константиновна
SU933303A1
Асинхронный двигатель 1941
  • Иосифов С.С.
SU64151A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Мухин Олег Федорович
RU2027299C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ОТ АВТОНОМНОГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СОИЗМЕРИМОЙ МОЩНОСТИ 2014
  • Сагдатуллин Артур Маратович
RU2596165C2

Иллюстрации к изобретению SU 870 756 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для привода скважинных штанговых насосов

Формула изобретения SU 870 756 A1

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к устройствам для привода скважинных штанговых насосов. Известно устройство для привода скважинных штанговых насосов, содержащее ходовой винт, связанный со штоком насоса и взаимодействующий с гайкой маховика, и асинхронный короткозамкнутый электродвигатель со статорными обмотками, связанный с передачей, взаимодействующей с маховиком 1. Недостатком известного устройства является низкая его надежность и экономичность в работе из-за применения реверсивного пускателя, фрикционов и другой аппаратуры для изменения направления вращения приводного электродвигателя. Цель изобретения состоит в повыщении надежности и экономичности работы устройства и упрощения автоматизации управления циклической работой приводов группы скважинных штанговых насосов. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем, статорные обмотки которого включены последовательно со статорными обмотками основного электродвигателя, а ходовой винт выполнен подпружиненным. При этом дополнительный электродвигатель кинематически связан с основным элект родвигателем. В качестве дополнительного электродвигателя одного из скважинных штанговых насосов использован основной электродвигатель другого скважинного штангового насоса. На фиг. 1 схематично представлено устройство для привода скважинных штанговых насосов, общий вид; на фиг. 2 - схема соединения электрических обмоток его асинхронных короткозамкнутых электродвигателей; на фиг. 3 - устройство для привода группы скважинных штанговых насосов, общий вид; на фиг. 4 - схема соединения электрических обмоток его асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. Устройство для привода скважинных насосов состоит из ходового винта 1, связанного со штоком 2 насоса и взаимодействующего с гайкой 3 маховика 4, и асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 5 со статорными обмотками 6,связанного с передачей 7, взаимодействующей с маховиком 4.

Устройство снабжено дополнительным асинхронным короткозамкнутым двигателем 8, статорные обмотки 9 которого включены последовательно со статорными обмотками 6 основного электродвигателя 5. Ходовой винт 1 подпружинен и снабжен верхним 10 и нижним 11 упорами, соприкасающимися соответственно с верхней 12 и нижней 13 пружинами. Шток 11 связан с колонной насосных штанг (не показана). Все устройство размещено на выщке 14. Дополнительный электродвигатель 8 кинематически связан с основным электродвигателем 5 посредством элемента 15 передачи 7.

Обмотки 6 и 9 асинхронных короткозамкнутых электродвигателей 5 и 8 соединены пофазно-последовательно (фиг. 2), таким образом, что направление вращения электродвигателя 5 противоположно направлению вращения электродвигателя 8 и включены на но.минальное напряжение питания одного электродвигателя. Электродвигатель 5 осуществляющий подъем штока 2, имеет мощность большую,. чем у электродвигателя 5 и меньшую частоту вращения.

В варианте устройства для привода групП1)1 скважинных штанговых насосов по фиг. 3 в качестве дополнительного электродвигателя одного из скважинных штанговых насосов (на чертеже не показан) использован основной электродвигатель 5 другого скважинпого штангового насоса (на чертеже не показан).

Устройство -для привода скважинных штанговых насосов работает следующим образом.

При включении напряжения на вход каскада асинхронных электродвигателей 5 и 8, напряжения между ними распределяются пропорционально их полным внутренним сопротивлениям. Так, как электродвигатель 5 имеет большую мощность и меньшую частоту вращения относительно электродвигателя 8, то полное внутреннее сопротивление двигателя 5 больше, чем у двигателя 8. Поэтому напряжение на двигателе 5 в момент запуска больше напряжения на двигателе 8. Совокупность указанных факторов приводит к тому, что суммарный момент на общем валу двигателей (не обозначен) приводит к запуску двигателя 5 и вращению через передачу 7 маховика 4, связанного с гайкой 3, которая.действуя на винт 1 (выполненный не самотормозящимся), начинает осуществлять подъем штока 2 насоса. По мере разгона электродвигателя 5, увеличивается напряжение на нем и развиваемый им вращающий момент, а направление на вращающемся в противоположную сторону дополнительном электродвигателе 8 уменьшается до величины опыта короткого замыкания.Поэтому тормозящий момент дополнительного электродвигателя 8 является величиной второго и третьего порядка малости по сравнению с вращающим моментом электродвигателя 5.

После подъема ходового винта 1, а следовательно, и щтока 2 насоса, на заданную величину, верхний упор 10 приходит в соприкосновение с верхней пружиной 12 и сжимает ее, что, в свою очередь, приводит

к ув.еличению момента сопротивления на валу электродвигателя 5. Электродвигатель 5 тормозится, скольжение его увеличивается, а полное внутреннее сопротивление уменьшается, что снижает напряжение на нем и,

0 следовательно, снижает вращающий момент, развиваемый этим двигателем. При увеличении момента сопротивления со стороны винта 1 будет увеличиваться и момент сопротивления вращению электродвигателей 5 и 8, а это, в конечном счете, приведет

к их остановке. В данном случае сумма моментсв от силы, действующей вдоль оси ходового винта 1, электродвигателя 5 и дополнительного электродвигателя 8 имеет знак, согласный с мо.ментом дополнитель. кого электродвигателя 8 и величину, достаточную для запуска двигателя 8. Под действием силы тяжести и силы упругости пружины 12, ходовой винт 1 начинает перемещаться вниз, вращая через гайку 3 передачу 7, общий вал электродвигателей (не

5 обозначен) в сторону направления вращаю лего момента дополнительного электродвигателя 8. Это вызывает уменьшение ско.льжения двигателя 8 (и увеличение скольжения электродвигателя 5) Т Полное внутд реннее сопротивление двигателя 8 увеличивается, а двигателя 5 - уменьшается. Так как обмотки 6 и 9 двигателей 5 и 8 обтекаются одним и тем же током, то следовательно, падение напряжения на двигателе 8 увеличивается, а на двигателе 5

5 уменьшается.

Увеличение напряжения на дополнительном электродвигателе 8 способствует возрастанию (по квадратичной зависимости) его вращающего момента, который, суммиру ясь с моментом от силы тяжести вдоль оси хо дового винта 1, вызывает его ускоренное перемещение вниз до тех пор, пока нижний упор 11 не начнет сжимать нижнюю пружину 13. При сжатии пружины 13 увеличи5 Бается момент сопротивления вращению дополнительного электродвигателя 8 до полной его остановки. После этого процесс повторяется.

При необходимости более быстрого начального запуска электродвигателя 5 или в

случае использования .двигателей 5 и 8 одинаковой мощности и скопости вращения, первоначальный запуск привода осуществляется с кратковременным шунтированием обмоток дополнительного электродвигателя 8,

J нормальнозамкнутыми контактами KI и К2, которые размыкаются через установленный промежуток времени после запуска электродвигателя 5 каким-либо из известных способов.

Связь между одноименными приводами скважинных штанговых насосов (не представлены) по фиг. 3,размещенными на вышках 14 - электрическая. Статорные обмотки 9 асинхронных короткозамкнутых электродвигателей 5 соединены между собой пофазно-послёдовательно (фиг. 4) и включены на номинальное напряжение питания одного из электродвигателей. ,

Устройство по фиг. 3 работает аналогично устройству, представленному на фиг. 1) с той лишь разницей, что в качестве дополнительного электродвигателя одного из скважинных штанговых насосов использован основной электродвигатель 5 другого скважинного штангового насоса и наоборот. При этом, если ходовой винт 1 привода одного из скважинных штанговых насосов движется вниз, то ходовой винт I привода другого скважинного насоса движется вверх и наоборот, т.е. осуществляется автоматизация управления циклической работой приводов группы скважкнных ютанговых насосов.

Таким образом, изобретение позволяет осуществить автоматическое реверсирование приводных электродвигателей без применения какой-либо аппаратуры, автоматики, пускателей и прочих устройств, специально предназначенных для этих целей. Формула изобретения

1. Устройство для привода скважинных штанговых насосов, содержащее ходовой

-винт, связанный со штоком насоса и взаимодействующий с гайкой маховика,и асинхронный короткозамкнутый электродвигатель со статорными обмотками, связанный с передачей, взаимодействующей с маховиком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности его работы, оно снабжено дополнительным асинхронным короткозамкнутым электродвигателем, статорные обмотки которого включены последовательно со статорными обмотками основного электродвигателя, а ходовой винт выполнен подпружиненным.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный электродвигатель кинематически связан с основным электродвигателем.3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения автоматизации управления циклической работой приводов группы скважинных штанговых насосов, в ка честве дополнительного электродвигателя одного из скважинных штанговых насосов испольван основной электродвигатель другого скважинного насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Ко 72020, кл. F 04 В 47/00, 1947.

Г

6 9

ff 3

Фаг.

SU 870 756 A1

Авторы

Бочаров Валерий Митрофанович

Волков Владимир Владимирович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-25Подача