(54) ПРИВОД РАКЕЛЯ ТРАФАРЕТНОЙ .ПЕЧАТНОЙ МАШШЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для привода скважинных штанговых насосов | 1980 |
|
SU870756A1 |
Механизм привода главного прямолинейного движения поперечно-строгального станка | 1980 |
|
SU933303A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1973 |
|
SU432002A1 |
Устройство для управления сверлильным станком | 1980 |
|
SU856680A1 |
РАЗДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2497697C1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2621921C1 |
ВИНТОВОЙ ВИБРОПРЕСС | 1993 |
|
RU2114736C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2012 |
|
RU2496661C1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2012 |
|
RU2500601C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2012 |
|
RU2496660C1 |
1
Изобрете|р е относится к трафарет-v ной печати, в частности к приводу ра келя, и предназначено как для машин, применяемых в полиграфии, так и для декорировочных полуавтоматов, применяемых в эмалировочном производстве.
Известные приводы ракеля трафаретных печатных машин характеризуются большими динамическими ударами в процессе переключения, значительной величиной геометрического скольжения, которая ведет к быстрому износу ведущего ролика и нагреву передачи.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, состоящее иэ двух фрикционно и соосно установленных ведомых колес, одно из которых имеет наружную, а другое - внутреннюю фрикционные поверхности, и расположенного между этими поверхностями ведущего фрикционного диска с переключающим рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с перекль-
чающими упорами каретки ракеля посредством рычажной системы, причем винт для привода каретки соединен с фрикционными ведомыми колесами реверсивного привода с помощью клиноременных вариаторов р j.
Однако известный привод имеет недостатки: быстрый износ ролика-, проскальзывание в фрикционной передаче и низкая надежность работы всего устрой19ства.,
Цель изобретения - создание привода, который бы отличался простотой, высокой надежностью работы, плавностью хода Г1ри реверсировании и в ко15тором бы отсутствовала фрикционная передача для осуществления реверсиг рования.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом приводе ракеля тра20фаретной печатной мапшны привод ходо- вого винта осуществляется от двух двигателей (асинхронных короткозамкнутых), статорные обмотки которых соединены пофазно-последовательно и питаются номинальнымнапряжением одного электродвигателя , при этом в работе может находиться только один из двигателей, а второй двигатель запускается для движения в обратном направлении, когда каретка находится у одного из упоров, причем запуск двигателя и импульс для его осуществлершя получается без применения контактных устройст реверсирование привода происходит автоматически в зависимости от повышения нагрузки на двигатель при достиже нии им упора, а сам процесс реверсирования протекает без применения механических устройств. На фиг 1 представлена принципиал ная электрокинематическая схема пред лагаемого привода ракеля трафаретной печатной мапшны; на фиг. 2 - схема соединения электрических обмоток аси хронных короткозамкнутых электродвигателей привода ракеля трафаретной печатной машины. Предлагаемый привод состоит из асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 1 и асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 2, жес ко соединенных с ходовым винтом 3, который через винтовой ролик 4 связан с кареткой 5 ракеля (не показан) На направляющей каретки 6 имеются уп ры 7 и 8 с пружинами 9 и 10. Между электродвигателями 1 и 2 и ходовым винтом 3, при необходимости, могут быть установлены коробки скоростей или вариаторы. Обмотки асинхронных короткозамкнутых электродвигателей 1 и 2 соединены пофазно-последовательно (фиг. таким образом, что направление враще ния электродвигателя 1 противоположно направлению вращения электродвига теля 2 и включены на номинальное нап ряжение питания одного электродвигателя. При этом злектродвигатели имеют примерно одинаковые мощности и од наковые скорости вращения, но, при н обходимости, например для осуществле ния быстрого возвращения ракеля наза один из электродвигателей может быть применен со скоростью вращения большей, чем у другого электродвигателя. Электродвигатель 1 осуществляет рабо чий ход ракеля и имеет большую мощность, чем у электродвигателя 2 и меньшую частоту вращения. Предлагаемое устройство работает следукхцим образом. При включении напряжения на вход каскада асинхронных электродвигателей напряжения между ними распределяются пропорционально их полным внутренним сопротивлениям. Так как электродвигатель 1 имеет большую мощность и меньшую частоту вращения относительно электродвигателя 2, то полное внутреннее сопротивление электродвигателя 1 больше, чем у двигателя 2, поэтому напряжение на двигателе 1 в момент запуска больше напряжения на двигателе 2. Совокупность указанных факторов приводит к тому, что суммарный момент сопротивления на валу двигателей приводит к запуску двигателя 1 и вращению ходового винта 3, аjследовательно, к перемещению каретки 5 ракеля. По мере разгона электродвигателя 1 увеличивается напряжением на нем и увеличивается вращающий момент, развиваемый электродвигателем 1, а напряжение нд вращающемся в противоположную сторону электродвигателе 2 . уменьшается до величины опыта короткого замыкания. Поэтому тормозящий момент электродвигателя 2 является вели:чиной второго и третьего порядка малости по сравнению с вращающим моментом электродвигателя } . После перемещения каретки 5 в сторону упора 7, каретка приходит в соприкосновение с пружиной 9 и сжимает ее, что в свою очередь приводит к увеличению момента сопротивления на валу электродвигателя I. Электродвигатель 1 тормозится, скольжение его увеличивается, а полное внутреннее сопротивление уменьшается, что с.нижает напряжение на нем и развиваемый им вращающий момент. При увеличении момента сопротивления со стороны винта останавливаются электродвигатели 1 и 2. Теперь сумма моментов от силы, действующей вдоль оси винта, двигателя 1 и двигателя 2 имеет знак, согласный с моментом двигателя 2, и величину, достаточную для запуска электродвигателя 2. Под действием силы упругости пружины.9, каретка 5 воздействует на ходовой винт 3, заставляя его вращаться в сторону направления вращающего момента электродвигателя 2. Это вызывает уменьшение скольжения электродвигателя 2 н увеличение скольжения . двигателя 1. Полное внутреннее сопротивлеш1е двигателя 2 увеличивается, а двигателя 1 уменьшается. Так как обмотки двигателей обтекаются одним и тем же током, то, следовательно, па дение напряжения на двигателе 2 увеличивается, а иа двигателе I - уменьшается. Увеличение напряжения на двигателе 2 способствует возрастанию( по квадратичной зависимости J его вращающего момента, который, суммируясь с моментом от сжатой ранее пружины 9, вызывает его ускорение при перемещении вправо до тех пор, пока каретка 5 ракеля не начнет сжимать пружину 10 расположенную у упора 8. При сжатии пружины 10 увеличивается момент сопротивления вращению двигатепя 2 до полной его остановки. Пос ле этого весь описанный процесс автоматически повторяется. При необходимости начального запуска двигателя 2, или в случае использования двигателей J и 2 одинаковой мощности, первоначальный запуск привода может быть осуществлен с крат ковременным шунтированием статорных обмоток электродвигателя 1 нормально закрытыми контактами К1 и К2 кото рые размыкаются через установленный промежуток времени после запуска двигателя 2 каким-либо из известных способов. Таким образом, в предлагаемом приводе ракеля трафаретной печатной нашины происходит автоматическое реверсирование хода каретки ракеля без применения фрикционов и какой-либо аппаратуры автоматики, пускателей и прочих устройств, специально предназначенных для этих целей. При этом отпадает необходимость в фрикционах и их смене. Следует учитывать, что в предлагаемой системе привода запуск каждого из двигателей облегчен, так как по сути, осуществляется реакторный пуск двигателей, при этом пусковые токи уменьшаются в 2 раза. Это дополнительно приводит к повышению надежности работы привода. Формула изобретения Привод ракеля трафаретной печатной мат1ны, содержащий смонтированную на ходовом винте каретку, амортизаторы и средство вращения ходового винта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, средство вращения ходового винта состоит из двух асинхронных короткозамкнутых электродвигателей, статорные обмотки которых пофазно-последовательно подключены к источнику питания, при этом ходовой винт жестко соединен с валами обоих двигателей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР 557931, кл. В 41 F 15/00, 1974 (прототип ).
Г/
:
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-25—Подача