Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах, например в кузнечно-прессовых.
Известны муфты-тормозы, содержаш,ие ведуш,ий маховик, узлы трения муфты и тормоза, управляемые иневмоцилиндром и поршнем, крышку, соединенную с маховиком и несуш;ую крыльчатку для охлаледения узлов трения.
Однако крышка в известных муфтах-тормозах выполнена заодно с крыльчаткой и требует замены при повреждении крыльчатки. Кроме того, сложный воздушный тракт вызывает значительные гидравлические потери, снижаюшие эффективность охлаждения.
В предлагаемой муфте-тормозе указанные недостатки в значительной степени устранены благодаря тому, что крыльчатка выполнена в виде отъемных лопаток, закрепленных снаружи крышки, а в последней смежно с лопатками выполнены окна.
На чертеже изображена муфта-тормоз в разрезе.
Муфта-тормоз содержит ведущий маховик I, установленный на разгрузочной втулке 2, иневмофрикционную муфту, состояш,ую из разгрузочной втулки 2, пневмофрикционную муфту, состоящую из пневмоцилиндра 3, пепоцвижного поршня 4, ступицы 5 ведомых дисков муфты, опорного диска 6, ведущих дисков 7 с фрикционными элементами и ведомого диска 8. Ведущие диски 7 посредством втулок 9 соединены с пальцами 10, установленными в крышке И.
Поршень 4 неподвижно закреплен на ступице 5, в которой выполнены каналы 12 для подвода сжатого воздуха. Стуница 5 сопряжена с валом 13 и воздухоподводящей головкой 14, имеющей каналы 15 и уплотнительные устройства 16.
Фрикционный тормоз состоит из опорного диска 17, соединенного подвижно с поршнем 4 (с целью исключения проворота при передаче тормозного момента диск зафиксирован шпонкой 18, закрепленной на поршне 4),
опорного тормозного диска 19, закрепленного на разгрузочной .втулке 2, соединенной со станиной, неподвижных тормозных дисков 20 с фрикционными элементами, втулок 21, соединенных с пальцами 22, установленными в
опорном диске 19, промежуточного диска 23, нажимного, диска 24, соединенного с подвижным пневмоцилиндром 3, тормозных пружин 25 и регулировочных стаканчиков 26, установленных в ступице 5.
На крышке И закреплены отъемные лопатки 27, образующие крыльчатку, а для уменьшения гидравлических потерь на охлаждение и улучшения охлаждения узлов трения смежно с лопатками 27 в крышке 11 выполнены
окна 28.
Работает муфта-тормоз следующим обра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU667730A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU627270A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU870798A1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1974-03-27—Подача